Классный час "День народного единства"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта занятия. День народного единства.docx
Технологическая карта к внеклассному занятию  Автор   Класс  Тема занятия Цель занятия: Образовательная задача: Развивающая задача: Воспитательная задача: Тип занятия:  Планируемые результаты Личностные Планируемые результаты Метапредметные Планируемые результаты Предметные Солодова Ксения Андреевна,  педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ», г. Тула 4 класс  «День народного единства» сформировать представление   о   празднике   народного единства,   раскрыть   значение   символов   российского государства и роль единства  народа ознакомить   учащихся   с   историческими   корнями праздника,   посвященного   дню   народного   единства; раскрыть   содержание   понятий   «дружба»,   «единство», «сплоченность» развивать   логическое   мышление,   внимание,   память, кругозор учащихся, умение работать сообща воспитывать   чувство   гражданственности   и   патриотизма, сплоченности,  ощущения   себя   частицей   всего   народа, чувство любви, гордости и уважения к своей Родине урок комплексного применения знаний, урок­игра ­   ценностное   отношение   к   умению   удерживать   учебную задачу; ­осознание   учащимися   значимости результатов каждого этапа урока.   практической   и   личностной  ­ умение принимать и сохранять цель урока;  ­ умение планировать, контролировать и оценивать  свои  действия;  ­ умение слушать собеседника и вести диалог,  анализировать и сравнивать, высказывать свою точку  зрения;  ­ развивать коммуникативные навыки учащихся  посредством включения в работу в группах, в командах; ­ умение провести рефлексию своих действий на уроке.   ­ умение применять полученные знания на практике;   ­ умение решать задания разного рода.Средства  обучения оборудование занятия:  ­ доска меловая – подсчет баллов,  ­ мультимедийная доска – презентация занятия,  ­ звуковые колонки; дидактические материалы:  ­ видеоролик «Гербы городов»,  ­ видеоролик «День народного единства»,  ­ видеоролик «Караоке. Гимн РФ»,  ­ 3 комплекта пазлов с картинками,  ­ 3 комплекта чайнворда,  ­ 3 комплекта разноцветных карточек,  ­ 3 комплекта карточек с элементами костюмов. Структура занятия 1. Организационный момент (2 мин) 2. Актуализация знаний. Вхождение в тему, видеоролик, беседа с учениками,  объяснение правил организации игры (7мин) 3.  Основной этап. Практическая  деятельность :  выполнение заданий по секторам  (всего 31 мин) 1 сектор «Символы (2 мин) 2 сектор«Угадайка» (3 мин) 3 сектор «Путешествие» (3 мин) 4 сектор «Пазл» (3 мин) 5 сектор «Музыкальный» (2 мин) 6 сектор «Патриот» (3 мин) 7 сектор «Искатель» (5 мин) 8 сектор «Пословицы» (5 мин) 9 сектор «Традиции» (5 мин) 4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин) В игре принимают участие 3 команды  учащихся 4 класса (1 команда  ­ 1 ряд). Команды играют за столами, выполняя поочередно задания по секторам как индивидуально, так и коллективно. Учитель ведет подсчет баллов на доске за правильные ответы и выполненные задания.Технологическая карта внеклассного занятия «День народного единства» Деятельность учащихся Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Средства  СЛАЙД  1 Осуществляемые  действия: ­ помощь учителю в  проверки явки на  занятие; Формируемые  способы  деятельности: ­ выявление   готовности к уроку; Осуществляемые  действия: ­ слушание  собеседника; Осуществляемые  действия: ­ активное слушание  учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ взаимодействуют с  учителем во время  фронтальной беседы; Формируемые  способы  деятельности: ­ формулирования  собственных  ожиданий; Этапы занятия Деятельность учителя Организаци онный момент Организует  деятельность  учащихся: ­ приветствует класс; ­ сообщает тему и  цель занятия; Актуализац ия знаний  Организует  деятельность  учащихся: ­ показывает  видеоролик «День  народного единства»; ­ беседует с  учениками о  «единстве»; ­ просит назвать  ассоциацию на  каждую букву слова  Россия; Осуществляемые  действия: ­ эмоциональный  настрой на занятие  положительный; Формируемые  способы  деятельности: ­ проявление  эмоционального  отношения в учебно­ познавательной  деятельности; Осуществляемые  действия: ­ активизация  имевшихся ранее  знаний; ­ активное  погружение в тему; ­ просмотр видео ­ высказывание  различных вариантов  постановки вопроса; ­ придумывание  ассоциаций; Формируемые  способы  деятельности: Осуществляемые  действия: ­ аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации; Осуществляемые  действия: ­ аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; Видеоролик  «День  народного  единства» СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Осуществляемые  действия: ­ развитие и  углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности; ­ развитие  ассоциативного  мышления; Формируемые  способы  деятельности: Формируемые  способы  деятельности: Формируемые  способы  деятельности:­ умение слушать в  соответствии с  целевой установкой; ­принимать и  сохранять учебную  цель и задачу; ­ дополнять, уточнять  высказанные мнения  по существу  полученного задания; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  запоминание правил  дальнейшей работы на занятии; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  разных видах   деятельности; ­ принимать и  сохранять учебную  задачу,   соответствующую  этапу обучения; ­ адекватно  воспринимать  оценки учителя,  товарищей; Осуществляемые  действия: ­ осознание целей и  задач обучения; ­ восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного материала; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения  прогнозировать  предстоящую работу (составлять план); ­ формирование  умения слушать и  понимать других;   ­ прогнозирование –  предвосхищение  результата усвоения  материала; ­ взаимодействуют с  учителем во время  фронтальной беседы; ­отвечать на вопросы,  адекватно  использовать средства устного общения и  для решения  коммуникативных  задач; Осуществляемые  действия: ­ деление на команды,  выбор лидера внутри  группы, обсуждение  названия команды  внутри группы; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  совместной   деятельности и  координации  деятельности с  другими  её  участниками; Осуществляемые  действия: ­ развитие умения  строить сообщения в  устной форме; ­ развитие  ассоциативного  мышления и  воображения; Формируемые  способы  деятельности: ­формирование  умения осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; СЛАЙД 4 Осуществляемые  действия: ­ просмотре  видеоролика; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения учитывать  Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения извлекать  СЛАЙД 5 Видеоролик  «Гербы  России» Системати зация знаний в формате игры по секторам Организует  деятельность  учащихся: ­ объясняет правила  дальнейшей работы в  группах; ­ делит детей на  команды; ­ рисует на меловой  доске шкалу подсчета  баллов за правильно  выполненные задания; Проводит игру по  секторам: ­ объясняет задания  каждого сектора; ­ подсчитывает баллы  за правильные ответы  и выполненные  задания; ­ снимает баллы за  нарушение правил; 1 сектор  «Символы» ­ задает наводящий  вопрос о гербах;­ показывает  видеоролик «Гербы России»; ­ просит определить  город в соответствие  с изображением герба; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; ­ восприятие,  осмысление,  запоминание нового  материала о гербах; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  разных видах   деятельности; 2 сектор «Угадайка» ­ загадывает загадки  учащимся; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; Осуществляемые  действия: ­ отгадывают загадки; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  соревновательной  деятельности; запоминание  учебного материала; позицию собеседника; Формируемые  способы  деятельности: ­ развитие умения  строить простые  рассуждения;  ­ формирование  умения слушать и  понимать других;   Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; Формируемые  способы  деятельности: ­ развитие умения  строить простые  рассуждения;  ­ формирование  умения слушать и  понимать других; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  совместной   деятельности с  другими  её  участниками; Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения работать во  фронтальном режиме; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  совместной   деятельности с  другими  её  участниками; познавательную  информацию в  процессе просмотра  видеофрагмента; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения логически  мыслить, разгадывать  загадки; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  логического и  ассоциативного  мышления; СЛАЙД 6 3 сектор  «Путешествие» ­ проводит  фронтально игру в  города; ­ фиксирует баллы на  Осуществляемые  действия: ­ называют города  России; Формируемые  Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; Осуществляемые  действия: ­ формирование  умения работать во  фронтальном режиме; Осуществляемые  действия: ­ актуализация  имеющихся знаний; СЛАЙД 7меловой доске; 4 сектор «Пазл» ­ раздает пазлы  учащимся; ­ спрашивает у  учащихся, что  изображено на  собранной картинке; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  соревновательной  деятельности; Осуществляемые  действия: ­ собирают пазлы в  картинку; ­ слушают задание  учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  игровой ситуации; 5 сектор  «Музыкальный» ­ сообщает учащимся  информацию о гимне  России; ­ включает  видеоролик «Караоке  – Гимн РФ»; ­ Поет вместе с  классом гимн РФ; Осуществляемые  действия: ­ отвечают на вопрос  учителя; ­ поют гимн РФ; Формируемые  способы  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать и  понимать других; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; ­ самоконтроль  процесса  выполнения  поставленной  задачи; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать и  понимать других; ­ формирование  умения принимать и  сохранять учебную  задачу; Осуществляемые  действия: ­ восприятие,  осмысление,  учебного материала; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями и координации  деятельности с  учителем; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группе; ­ осуществление  выбора правильного  решения; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Формируемые  способы  деятельности: ­ развитие памяти,  эрудиции; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  своего ответа; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленным  вопросом. Осуществляемые  действия: ­ музыкальное  исполнение гимна  всем классом; Формируемые  способы  Осуществляемые  действия: ­ углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности; Формируемые  способы  СЛАЙД 8 3 комплекта  пазлов СЛАЙД 9 Видеоролик  «Караоке –  Гимн РФ»­ фиксирует баллы на  меловой доске; деятельности: ­ способствовать  проявлению  сплоченности в  совместной  деятельности; 6 сектор  «Патриот» ­ раздает  разноцветные  карточки; ­ обсуждает  символику  российского флага; ­ задает вопрос  повышенной  трудности; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; 7 сектор  «Искатель» ­ объясняет правила  Осуществляемые  действия: ­ собирают командой  российский флаг из  многих вариантов  разноцветных  карточек ­ отвечают на вопросы учителя Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  разных видах   деятельности; Осуществляемые  действия: ­ ищут слова,  обозначающие разные  национальности в  чайнворде; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать  других; ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; ­ обнаруживать  отклонения и  отличия от эталона; Осуществляемые  действия: ­ самоконтроль  процесса  выполнения  поставленной  задачи; ­ развитие умения  строить простые  рассуждения;  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения слушать  других; ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; Осуществляемые  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы; деятельности: ­ формирование  умения строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленным  вопросом. Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группе; ­ осуществление  выбора правильного  решения; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  своего ответа; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; ­ формирование  умения построения  понятных для  сверстников  высказываний Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группе; ­ осуществление  выбора правильного  Формируемые  способы  деятельности:  ­ развитие умения  строить простые  рассуждения; ­ формирование  анализа информации,  полученной в форме  устного  высказывания; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  СЛАЙД 10 3 комплекта  разноцветных карточек СЛАЙД 11 3 комплекта  листочков с  чайнвордами, карандашипоиска слов в  чайнворде; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; 8 сектор  «Пословицы» ­ ставит проблемную  задачу перед  учащимися в поиске  смысла пословицы; ­ зачитывает  пословицы и  поговорки, не  имеющие концовки; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  коллективной  деятельности; Осуществляемые  действия: ­ отвечают на вопросы учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  самостоятельной  деятельности; ­ способствовать  проявлению  самостоятельной и  соревновательной  деятельности; действия: ­ самоконтроль  процесса  выполнения  поставленной  задачи; ­ развитие умения  выполнять задания  по образцу;  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения  аргументации своего мнения и позиции в  коммуникации; ­ осуществлять  взаимоконтроль; Осуществляемые  действия: ­ развитие умения  строить краткие  ответы;  ­ формирование  умения слушать и  понимать других; Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения дополнять,  уточнять  высказанные мнения  решения; своего ответа; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в фронтальной работе; ­ формирование  умения учитывать  позицию собеседника,  осуществлять  кооперацию с  учителем  Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Формируемые  способы  деятельности:  ­ Освоение различных методов учебной  деятельности:  решение чайнворда,  работа с понятиями. Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  учителя с  объяснением причины  своего ответа; ­ актуализировать  свои знания для  поставленной задачи; Формируемые  способы  деятельности:  ­ формирование  умения осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 3 комплекта9 сектор  «Традиции» ­ раздает карточки с  элементами  костюмов; ­ ведет беседу о  национальных  костюмах; ­ фиксирует баллы на  меловой доске; Осуществляемые  действия: ­ собирают пазлы из  карточек с  элементами костюмов в картинку; ­ отвечают на вопросы учителя; Формируемые  способы  деятельности: ­ способствовать  проявлению  коммуникации в  игровой ситуации; Подведение итогов. Рефлексия Подводит итоги  занятия: ­ подсчитывает  количество баллов,  заработанных  командами; ­ проводит беседу –  подведение итогов о  роли народного  единства; ­ собирается всех  учеников в круг и  произносит клятву; Осуществляемые  действия ­ проговаривают роль  единства народов; ­ осмысление темы  нового материала и  основных вопросов,  подлежащих  усвоению; ­ оценивают личный  вклад в результаты  коллективной  деятельности; по существу  поставленного  задания;  ­ адекватно  воспринимать  оценку  одноклассников; Осуществляемые  действия: ­ развитие умения  планировать общие  способы работы;  Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения дополнять,  уточнять  высказанные мнения  по существу  поставленного  задачи  Осуществляемые  действия ­ фиксируют  материал, изученный на уроке, выявляют  недостаток тех  знаний и умений,  которых им не  хватает для решения новых проблем,  оценивают личный  вклад в результаты  коллективной  карточек с  элементами  костюмов  Осуществляемые  действия: ­ выполнение задания  в группах; ­ формирование  умения учитывать  позицию собеседника; Формируемые  способы  деятельности: ­ владение умениями  коллективной работы  в группах; Осуществляемые  действия: ­ актуализировать  свои знания для  поставленной задачи; Формируемые  способы  деятельности:  ­ формирование  логического и  ассоциативного  мышления; СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 Осуществляемые  действия ­ умение учитывать  позицию собеседника,  осуществлять  сотрудничество и  кооперацию с  учителем и сверстни­ ками.    Осуществляемые  действия: ­ фиксируют  материал, изученный  на уроке, выявляют  недостаток тех знаний и умений, которых им  не хватает для  решения новых  проблем, оценивают  личный вклад в  результаты  коллективной­ благодарит за  продуктивную работу  класс; деятельности. Формируемые  способы  деятельности ­ формулировать и  аргументировать  своё мнение,  учитывать  мнения  одноклассников при  выработке  коллективного  решения; Формируемые  способы  деятельности ­ формирование  умения строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленным  вопросом; ­ выражать свои  мысли  с достаточной  полнотой и  точностью; деятельности. Формируемые  способы  деятельности: ­ формирование  умения выстроить  самооценку на основе  критерия успешности; Формируемые  способы  деятельности ­формирование  умения выказывать  своё отношение к  новому материалу,  выражать свои  эмоции; ­формирование  мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной дея­ тельности; ­ понимать  личную  ответственность за  результаты  деятельности;