Технологическая карта к внеклассному занятию
Автор
Класс
Тема занятия
Цель занятия:
Образовательная
задача:
Развивающая
задача:
Воспитательная
задача:
Тип занятия:
Планируемые
результаты
Личностные
Планируемые
результаты
Метапредметные
Планируемые
результаты
Предметные
Солодова Ксения Андреевна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ДЮЦ», г. Тула
4 класс
«День народного единства»
сформировать представление о празднике народного
единства, раскрыть значение символов российского
государства и роль единства народа
ознакомить учащихся с историческими корнями
праздника, посвященного дню народного единства;
раскрыть содержание понятий «дружба», «единство»,
«сплоченность»
развивать логическое мышление, внимание, память,
кругозор учащихся, умение работать сообща
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма,
сплоченности, ощущения себя частицей всего народа,
чувство любви, гордости и уважения к своей Родине
урок комплексного применения знаний, урокигра
ценностное отношение к умению удерживать учебную
задачу;
осознание учащимися
значимости результатов каждого этапа урока.
практической и личностной
умение принимать и сохранять цель урока;
умение планировать, контролировать и оценивать свои
действия;
умение слушать собеседника и вести диалог,
анализировать и сравнивать, высказывать свою точку
зрения;
развивать коммуникативные навыки учащихся
посредством включения в работу в группах, в командах;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
умение применять полученные знания на практике;
умение решать задания разного рода.Средства
обучения
оборудование занятия:
доска меловая – подсчет баллов,
мультимедийная доска – презентация занятия,
звуковые колонки;
дидактические материалы:
видеоролик «Гербы городов»,
видеоролик «День народного единства»,
видеоролик «Караоке. Гимн РФ»,
3 комплекта пазлов с картинками,
3 комплекта чайнворда,
3 комплекта разноцветных карточек,
3 комплекта карточек с элементами костюмов.
Структура занятия 1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний.
Вхождение в тему, видеоролик, беседа с учениками,
объяснение правил организации игры (7мин)
3. Основной этап. Практическая деятельность :
выполнение заданий по секторам (всего 31 мин)
1 сектор «Символы (2 мин)
2 сектор«Угадайка» (3 мин)
3 сектор «Путешествие» (3 мин)
4 сектор «Пазл» (3 мин)
5 сектор «Музыкальный» (2 мин)
6 сектор «Патриот» (3 мин)
7 сектор «Искатель» (5 мин)
8 сектор «Пословицы» (5 мин)
9 сектор «Традиции» (5 мин)
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин)
В игре принимают участие 3 команды учащихся 4 класса (1 команда 1
ряд). Команды играют за столами, выполняя поочередно задания по секторам как
индивидуально, так и коллективно. Учитель ведет подсчет баллов на доске за
правильные ответы и выполненные задания.Технологическая карта внеклассного занятия «День народного единства»
Деятельность учащихся
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Средства
СЛАЙД 1
Осуществляемые
действия:
помощь учителю в
проверки явки на
занятие;
Формируемые
способы
деятельности:
выявление
готовности к уроку;
Осуществляемые
действия:
слушание
собеседника;
Осуществляемые
действия:
активное слушание
учителя;
Формируемые
способы
деятельности:
взаимодействуют с
учителем во время
фронтальной беседы;
Формируемые
способы
деятельности:
формулирования
собственных
ожиданий;
Этапы
занятия
Деятельность
учителя
Организаци
онный
момент
Организует
деятельность
учащихся:
приветствует класс;
сообщает тему и
цель занятия;
Актуализац
ия знаний
Организует
деятельность
учащихся:
показывает
видеоролик «День
народного единства»;
беседует с
учениками о
«единстве»;
просит назвать
ассоциацию на
каждую букву слова
Россия;
Осуществляемые
действия:
эмоциональный
настрой на занятие
положительный;
Формируемые
способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности;
Осуществляемые
действия:
активизация
имевшихся ранее
знаний;
активное
погружение в тему;
просмотр видео
высказывание
различных вариантов
постановки вопроса;
придумывание
ассоциаций;
Формируемые
способы
деятельности:
Осуществляемые
действия:
аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации;
Осуществляемые
действия:
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации;
Видеоролик
«День
народного
единства»
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
Осуществляемые
действия:
развитие и
углубление
потребностей и
мотивов учебно
познавательной
деятельности;
развитие
ассоциативного
мышления;
Формируемые
способы
деятельности:
Формируемые
способы
деятельности:
Формируемые
способы
деятельности: умение слушать в
соответствии с
целевой установкой;
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу;
дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу
полученного задания;
Осуществляемые
действия:
восприятие,
осмысление,
запоминание правил
дальнейшей работы на
занятии;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
коммуникации в
разных видах
деятельности;
принимать и
сохранять учебную
задачу,
соответствующую
этапу обучения;
адекватно
воспринимать
оценки учителя,
товарищей;
Осуществляемые
действия:
осознание целей и
задач обучения;
восприятие,
осмысление,
запоминание
учебного материала;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
формирование
умения слушать и
понимать других;
прогнозирование –
предвосхищение
результата усвоения
материала;
взаимодействуют с
учителем во время
фронтальной беседы;
отвечать на вопросы,
адекватно
использовать средства
устного общения и
для решения
коммуникативных
задач;
Осуществляемые
действия:
деление на команды,
выбор лидера внутри
группы, обсуждение
названия команды
внутри группы;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
совместной
деятельности и
координации
деятельности с
другими её
участниками;
Осуществляемые
действия:
развитие умения
строить сообщения в
устной форме;
развитие
ассоциативного
мышления и
воображения;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию;
СЛАЙД 4
Осуществляемые
действия:
просмотре
видеоролика;
Осуществляемые
действия:
восприятие,
осмысление,
Осуществляемые
действия:
формирование
умения учитывать
Осуществляемые
действия:
формирование
умения извлекать
СЛАЙД 5
Видеоролик
«Гербы
России»
Системати
зация
знаний в
формате
игры по
секторам
Организует
деятельность
учащихся:
объясняет правила
дальнейшей работы в
группах;
делит детей на
команды;
рисует на меловой
доске шкалу подсчета
баллов за правильно
выполненные задания;
Проводит игру по
секторам:
объясняет задания
каждого сектора;
подсчитывает баллы
за правильные ответы
и выполненные
задания;
снимает баллы за
нарушение правил;
1 сектор
«Символы»
задает наводящий
вопрос о гербах; показывает
видеоролик
«Гербы России»;
просит определить
город в соответствие
с изображением герба;
фиксирует баллы на
меловой доске;
восприятие,
осмысление,
запоминание нового
материала о гербах;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
коммуникации в
разных видах
деятельности;
2 сектор «Угадайка»
загадывает загадки
учащимся;
фиксирует баллы на
меловой доске;
Осуществляемые
действия:
отгадывают загадки;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
самостоятельной и
соревновательной
деятельности;
запоминание
учебного материала;
позицию собеседника;
Формируемые
способы
деятельности:
развитие умения
строить простые
рассуждения;
формирование
умения слушать и
понимать других;
Осуществляемые
действия:
восприятие,
осмысление,
учебного материала;
Формируемые
способы
деятельности:
развитие умения
строить простые
рассуждения;
формирование
умения слушать и
понимать других;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
совместной
деятельности с
другими её
участниками;
Осуществляемые
действия:
формирование
умения работать во
фронтальном режиме;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
совместной
деятельности с
другими её
участниками;
познавательную
информацию в
процессе просмотра
видеофрагмента;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию;
Осуществляемые
действия:
формирование
умения логически
мыслить, разгадывать
загадки;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
логического и
ассоциативного
мышления;
СЛАЙД 6
3 сектор
«Путешествие»
проводит
фронтально игру в
города;
фиксирует баллы на
Осуществляемые
действия:
называют города
России;
Формируемые
Осуществляемые
действия:
восприятие,
осмысление,
учебного материала;
Осуществляемые
действия:
формирование
умения работать во
фронтальном режиме;
Осуществляемые
действия:
актуализация
имеющихся знаний;
СЛАЙД 7меловой доске;
4 сектор «Пазл»
раздает пазлы
учащимся;
спрашивает у
учащихся, что
изображено на
собранной картинке;
фиксирует баллы на
меловой доске;
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
самостоятельной и
соревновательной
деятельности;
Осуществляемые
действия:
собирают пазлы в
картинку;
слушают задание
учителя;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
коммуникации в
игровой ситуации;
5 сектор
«Музыкальный»
сообщает учащимся
информацию о гимне
России;
включает
видеоролик «Караоке
– Гимн РФ»;
Поет вместе с
классом гимн РФ;
Осуществляемые
действия:
отвечают на вопрос
учителя;
поют гимн РФ;
Формируемые
способы
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения слушать и
понимать других;
Осуществляемые
действия:
восприятие,
осмысление,
учебного материала;
самоконтроль
процесса
выполнения
поставленной
задачи;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения слушать и
понимать других;
формирование
умения принимать и
сохранять учебную
задачу;
Осуществляемые
действия:
восприятие,
осмысление,
учебного материала;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями и
координации
деятельности с
учителем;
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
в группе;
осуществление
выбора правильного
решения;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
коллективной работы
в группах;
Формируемые
способы
деятельности:
развитие памяти,
эрудиции;
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
учителя с
объяснением причины
своего ответа;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения строить
речевое высказывание
в соответствии с
поставленным
вопросом.
Осуществляемые
действия:
музыкальное
исполнение гимна
всем классом;
Формируемые
способы
Осуществляемые
действия:
углубление
потребностей и
мотивов учебно
познавательной
деятельности;
Формируемые
способы
СЛАЙД 8
3 комплекта
пазлов
СЛАЙД 9
Видеоролик
«Караоке –
Гимн РФ» фиксирует баллы на
меловой доске;
деятельности:
способствовать
проявлению
сплоченности в
совместной
деятельности;
6 сектор
«Патриот»
раздает
разноцветные
карточки;
обсуждает
символику
российского флага;
задает вопрос
повышенной
трудности;
фиксирует баллы на
меловой доске;
7 сектор
«Искатель»
объясняет правила
Осуществляемые
действия:
собирают командой
российский флаг из
многих вариантов
разноцветных
карточек
отвечают на вопросы
учителя
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
коммуникации в
разных видах
деятельности;
Осуществляемые
действия:
ищут слова,
обозначающие разные
национальности в
чайнворде;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения слушать
других;
принимать и
сохранять учебную
задачу;
обнаруживать
отклонения и
отличия от эталона;
Осуществляемые
действия:
самоконтроль
процесса
выполнения
поставленной
задачи;
развитие умения
строить простые
рассуждения;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения слушать
других;
принимать и
сохранять учебную
задачу;
Осуществляемые
деятельности:
владение умениями
коллективной работы;
деятельности:
формирование
умения строить
речевое высказывание
в соответствии с
поставленным
вопросом.
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
в группе;
осуществление
выбора правильного
решения;
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
учителя с
объяснением причины
своего ответа;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
коллективной работы
в группах;
формирование
умения построения
понятных для
сверстников
высказываний
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
в группе;
осуществление
выбора правильного
Формируемые
способы
деятельности:
развитие умения
строить простые
рассуждения;
формирование
анализа информации,
полученной в форме
устного
высказывания;
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
учителя с
объяснением причины
СЛАЙД 10
3 комплекта
разноцветных
карточек
СЛАЙД 11
3 комплекта
листочков с
чайнвордами,
карандашипоиска слов в
чайнворде;
фиксирует баллы на
меловой доске;
8 сектор
«Пословицы»
ставит проблемную
задачу перед
учащимися в поиске
смысла пословицы;
зачитывает
пословицы и
поговорки, не
имеющие концовки;
фиксирует баллы на
меловой доске;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
самостоятельной и
коллективной
деятельности;
Осуществляемые
действия:
отвечают на вопросы
учителя;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
самостоятельной
деятельности;
способствовать
проявлению
самостоятельной и
соревновательной
деятельности;
действия:
самоконтроль
процесса
выполнения
поставленной
задачи;
развитие умения
выполнять задания
по образцу;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения
аргументации своего
мнения и позиции в
коммуникации;
осуществлять
взаимоконтроль;
Осуществляемые
действия:
развитие умения
строить краткие
ответы;
формирование
умения слушать и
понимать других;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения дополнять,
уточнять
высказанные мнения
решения;
своего ответа;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
коллективной работы
в группах;
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
в фронтальной работе;
формирование
умения учитывать
позицию собеседника,
осуществлять
кооперацию с
учителем
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
коллективной работы
в группах;
Формируемые
способы
деятельности:
Освоение различных
методов учебной
деятельности:
решение чайнворда,
работа с понятиями.
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
учителя с
объяснением причины
своего ответа;
актуализировать
свои знания для
поставленной задачи;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию;
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
3 комплекта9 сектор
«Традиции»
раздает карточки с
элементами
костюмов;
ведет беседу о
национальных
костюмах;
фиксирует баллы на
меловой доске;
Осуществляемые
действия:
собирают пазлы из
карточек с
элементами костюмов
в картинку;
отвечают на вопросы
учителя;
Формируемые
способы
деятельности:
способствовать
проявлению
коммуникации в
игровой ситуации;
Подведение
итогов.
Рефлексия
Подводит итоги
занятия:
подсчитывает
количество баллов,
заработанных
командами;
проводит беседу –
подведение итогов о
роли народного
единства;
собирается всех
учеников в круг и
произносит клятву;
Осуществляемые
действия
проговаривают роль
единства народов;
осмысление темы
нового материала и
основных вопросов,
подлежащих
усвоению;
оценивают личный
вклад в результаты
коллективной
деятельности;
по существу
поставленного
задания;
адекватно
воспринимать
оценку
одноклассников;
Осуществляемые
действия:
развитие умения
планировать общие
способы работы;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения дополнять,
уточнять
высказанные мнения
по существу
поставленного
задачи
Осуществляемые
действия
фиксируют
материал, изученный
на уроке, выявляют
недостаток тех
знаний и умений,
которых им не
хватает для решения
новых проблем,
оценивают личный
вклад в результаты
коллективной
карточек с
элементами
костюмов
Осуществляемые
действия:
выполнение задания
в группах;
формирование
умения учитывать
позицию собеседника;
Формируемые
способы
деятельности:
владение умениями
коллективной работы
в группах;
Осуществляемые
действия:
актуализировать
свои знания для
поставленной задачи;
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
логического и
ассоциативного
мышления;
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
Осуществляемые
действия
умение учитывать
позицию собеседника,
осуществлять
сотрудничество и
кооперацию с
учителем и сверстни
ками.
Осуществляемые
действия:
фиксируют
материал, изученный
на уроке, выявляют
недостаток тех знаний
и умений, которых им
не хватает для
решения новых
проблем, оценивают
личный вклад в
результаты
коллективной благодарит за
продуктивную работу
класс;
деятельности.
Формируемые
способы
деятельности
формулировать и
аргументировать
своё мнение,
учитывать мнения
одноклассников при
выработке
коллективного
решения;
Формируемые
способы
деятельности
формирование
умения строить
речевое высказывание
в соответствии с
поставленным
вопросом;
выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и
точностью;
деятельности.
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умения выстроить
самооценку на основе
критерия успешности;
Формируемые
способы
деятельности
формирование
умения выказывать
своё отношение к
новому материалу,
выражать свои
эмоции;
формирование
мотивации к обучению
и целенаправленной
познавательной дея
тельности;
понимать личную
ответственность за
результаты
деятельности;