Классный час "День народного единства" в 3 классе
Оценка 5

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
10.11.2018
Классный час "День народного единства" в 3 классе
Данный материал будет интересен педагогам начальной школы при подготовке к классному часу "День народного единства". В ходе классного часа рассматриваются вопросы истории нашего государства, истории возникновения этого праздника; показывается значимость сплочённости в жизни каждого человека и целого народа; прививается любовь к своей Родине, чувство гордости и уважения к защитникам государства; воспитывается патриотизм и любовь к Родине.Разработка классного часа "День народного единства"
Классный час День народного единства.doc
Классный час: «4 ноября  –  День народного единства» Цель:  познакомить с историей праздника. Задачи:  1. воспитание патриотизма и любви к Родине; 2. воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства; 3. формирование ответственности за судьбу Родины; 4.  демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа. Оборудование: презентация «День народного единства», компьютер, проектор, экран. Учитель: Слайд 1: Сегодня мы с вами поговорим о государственном празднике России – Дне народного единства. Этот   праздник   отмечается   не   так   давно.   Он   был   учреждён  Федеральным Законом   РФ,   подписанным   в   декабре   2004   года   президентом   России Владимиром   Путиным.   Впервые   в   России   этот   новый   всенародный   праздник отмечался   4   ноября   2005   года.   Давайте   познакомимся   с   историей   этого праздника. Ученик 1: Наталья Майданик Ученик 2: Ученик 3: Ученик 4: Учитель: ЕДИНСТВО НАВСЕГДА Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов­изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этих словах. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные времена. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна   снова   и   снова   восставала   из   пепла.   После   каждой   трагедии   она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Ученик 5: Не   сразу   Россия   стала   сильным   государством,   постепенно   возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля народа, и крепло его единство. Учитель: Слайд 2: Слайд 3: Слайд 4: Слайд 5: Слайд 6: Слайд 7: Слайд 8: Этот праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством  Кузьмы Минина  и Дмитрия Пожарского  штурмом   взяли   Китай­город,  освободив Москву   от   польских   захватчиков   и   продемонстрировав   образец   героизма   и сплоченности   всего   народа   вне   зависимости   от   происхождения, вероисповедания и положения в обществе.  Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце XVI – начале  XVII века. После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, ­ неизвестно. То ли из­за болезни умер, то ли из­за несчастного случая. А в народе слух ходил: убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!  Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь­убийца! И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.  Цари­самозванцы сменяли друг друга на русском престоле. В это время в дела нашей страны стало вмешиваться другое государство ­ Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва. Поляки хотели, чтобы Русь стала частью польского королевства. Тогда и наступил конец терпению народа. Житель   Рязани  Прокопий   Ляпунов  собрал   ополчение   и   двинулся   на Москву. Испугались поляки и бояре­предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение.   Его   предводитель   —   Прокопий   Ляпунов   —   погиб.   Но   призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.  Услышали этот призыв и в Нижнем Новгороде. Тамошний  купец  Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.   Во главе его стал  князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Под знамёна Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско ­ более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.   Князь   Пожарский   оказался   талантливым   полководцем.   А   Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.  С   чудотворной   иконой   Казанской   Божией   Матери,   явленной   в   1579   г., Нижегородское земское ополчение после двух месяцев осады Москвы сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай­город и изгнать поляков из Москвы. Эта   победа   послужила   мощным   импульсом   для   возрождения   российского Слайд 9: Слайд 10: Слайд 11: Слайд 12: государства. А икона стала предметом особого почитания. Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана  победа,   была   столь  глубока,  что  князь  Пожарский  на  собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. Когда   настали   мирные   времена,   новый   царь   щедро   наградил   Минина   и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. На Красной площади ­ в   самом   сердце   России  поставлен   им   памятник,   на   котором   написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Поистине национальным героем того сурового  времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских интервентов,   отряды   захватчиков   еще   бродили   по   русской   земле   в   надежде переломить исход войны. Один   из   таких   отрядов   хотел   захватить   в   плен   только   что   избранного русского   царя   Михаила   Федоровича   Романова,   жившего   неподалеку   от Костромы. Слайд 13: Тогда­то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного  близ Костромы — Иван Осипович  Сусанин. Враги  пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.   Слайд 14: Слайд 15: Ученик 6: 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой   традиции,   прерванной   в   1917   году.   Но   сейчас   эта   традиция восстановлена. Праздник  День   народного   единства  ­     дань   глубокого   уважения   к   тем знаменательным   страницам   отечественной   истории,   когда   патриотизм   и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.   Преодолеть   времена   безвластия   и   укрепить   Российское государство. ­ Что же такое 4 ноября?  ­ 4 ноября – это день единства всех российских народов; ­ 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда­либо ей грозила; ­ ­ 4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.   4   ноября  –   это  возрожденный   праздник  со   своей   историей;   Наталья Майданик ПРИЗЫВНАЯ В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России Ученик 7: Ученик 8: В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе

Классный час "День народного единства" в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018