Классный час "День знаний о лесе" обычно проводится весной, потому что 21 марта Всемирный день леса. Дети читают заранее подготовленные стихи, письменные зарисовки о красоте леса в любое время года: зимой, весной, летом, зимой. Слушают музыку "Времена года".. для релаксации.
Классный час День знаний о лесе.docx
Тема: Международный день леса.
Задачи:
прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении
экологического равновесия в природе;
пробудить интерес к лесу и его обитателям;
развивать умение видеть красоту окружающего мира;
познакомить с правилами поведения в лесу;
вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения
в лесу;
учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы
коллектива.
Место проведения: классный кабинет.
Участники:
Ведущий (В.).– учитель;
Ученик (Уч.) – ученики второго класса;
Старичоклесовичок – ученик шестого класса.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
презентация «Лес – наше богатство» (Приложение 1);
аудиозапись музыкального произведения Глазунова А.,
симфоническая фантазия «Лес»;
выставка детских рисунков на тему «Лес – наше богатство» и «Мое любимое
дерево»;
выставка научнопознавательной и художественной литературы;
иллюстрация леса;
набор открыток «Зеленая аптека» и «Лекарственные растения леса»;
жетоны в форме цветов, грибов, листочков.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступление
В: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен.
Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление
нашего класса и отгадайте загадки.
1. На горе шумит,
а под горой молчит. ( Лес)
2. Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает. (Лес)
3. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
В: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о
лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наше богатство» (Приложение 1)
В: Есть у меня зеленый друг,
Хороший друг, веселый.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
В: Объект нашего исследования – лес. Что такое лес? Что вам известно о нем?
Какой смысл мы вкладываем в понятие лес?
(Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что пока ответить точно на
эти вопросы сложно.)
В: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). (Обращаю внимание
детей на иллюстрацию с изображением леса). Чтобы ответить на эти
вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам
будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем
лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил
Старичоклесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами
леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков.
В: Входишь в лес – и какбудто открываешь невидимую дверь, перед которой
оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение,
обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и
смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой
печалью, умиротворением – и ты очищаешься.
Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)
Как можно назвать одним словом? (Растения)
Как расположены разные растения в лесу? (Неодинаково, этажами.)
Ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают
самый верхний ярус? Почему? (Деревья, которым требуется больше
света.)
Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и
т.д.).Можно заблудиться среди таких деревьев? (Да.)(звучит музыка,
появляется старичоклесовичок).
Старичоклесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в
гостях. Я хочу услышать, что вы знаете, как надо себя вести в лесу. (Ответы
детей.)
Ученик:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ученик:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Ученик:
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Старичоклесовичок: Правильно ребята!
Сосны, елки, березы, клены
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Игровая ситуация «Узнай дерево»
На слайде появляются загадки, после правильных ответов детей
старичоклесовичок обращает их внимание на выставку, где находятся
рисунки этих деревьев, за правильные ответы дает
жетоны.) (Приложение 1)
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)
5. Весной зеленела,
Летом загорала, Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)
«Викторина о лесе» (Приложение 1)
Ведущий задает вопросы, а старичоклесовичок подтверждает
правильные ответы детей и раздает жетоны. – Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
В: Мы все задания выполнили, немного отдохнули, пора отправляться дальше
в лес.
Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)
Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис,
калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина,
крушина или волчья ягода.) (за ответы старичоклесовичок вручает
жетоны) (Приложение 1)
Загадки:
1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито.
(Шиповник.)
3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
4. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
5. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства (Боярышник)
В: Ребята, давайте еще раз прочитаем название кустарников. Что общего
между ними. (Ответы детей). А самое главное, что все они лекарственные.
В: Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать
лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть
растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом
растущие растения.
Ученик: Берегите лес, он – источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели
сосны, вязы, клены, ели. Берегите лес! (Приложение 1)
В: Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже
кустарников? (Травы, цветы.). Встреча с цветами всегда радует нас.
Ученик:
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел. Здесь, в уединенье!
Улыбнется ветерок.
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя.
Весело ласкает. (Приложение 1)
В: Какие вы знаете лесные цветы и травы? (зверобой, мать и мачеха,
ромашка, ивандамарья, ландыш, колокольчик, душица, тысячелистник,
медуница, хохлатка.)
(Приложение 1)
Кроссворд: «Лесные цветы»
Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Какое травянистое растение зацветает первым? (Матьимачеха)
Какую траву любят кошки? (Валериана)
Растут сестрички – золотой глазок белые реснички. (Ромашка)
Какое растение называют часами? (Шиповник)
Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки
закрываются. В народной медицине используют для выведения
бородавок. (Чистяк)
Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)
В: Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало,
поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные
цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте
научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и
другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
В: Вам понравилась прогулка по лесу?
– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– С какими кустарниками вы познакомились впервые?
– О каких цветах говорили?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес? (ОХРАНЯЙ)
В: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
– Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и
животных? Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо
звучит музыка. Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа,
которая больше дала правильных ответов награждается жетонами)
(Приложение 1)
Сегодня мы познакомимся с животными Тульского края. (выступление детей
с сообщениями и просмотр слайдов).
«Пернатое царство» нашего края насчитывает около 250 видов. Птицы
живут в лесах, полях, водоёмах и рядом с людьми в садах и парках. Они наши
большие друзья и помощники. С 1 апреля 1927 года отмечается праздник
Международный День птиц. Птицы уничтожают большое количество вредных
насекомых, распространяют семена полезных растений. Слушать их пение –
великое удовольствие! Помогать им в трудное время – наша обязанность.
Сейчас мы предлагаем вам отгадать кроссворд о птицах.
1. Эта птица получила своё название, потому что очень боится
холода. (Зяблик)
2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом
на рябине Он появиться опять. (Снегирь)
3. Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий …. (Дрозд)
4. Кто в беретке яркокрасной, В черной курточке атласной? На меня он не
глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … (Грач)
6. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть … (Стрижи)
Заключение
Сегодня мы с вами провели классный час о лесе. Он посвящён
Всероссийскому Дню знаний о лесе. Теперь я думаю вы более подробнее
можете дать ответ на вопрос «Что такое лес?»
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
В: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими
дарами? (Идет подсчет жетонов) Старичок лесовичок: Ребята, я хочу предложить вам разработать плакаты на
тему «Лес – наше богатство». Пусть они будут яркими, трогательными,
душевными, призывающими любить и беречь лес!
Ученик: Русский лес.
Нет нечего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.
Течет вода – водица, вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
а если и устану – присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь гдето бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
С. Никулин
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Классный час "День знаний о лесе" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.