Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"
Оценка 4.9

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
2 кл
22.04.2017
Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"
Цель мероприятия: создать условия для расширения представлений второклассников о развитии Арктики. Данное мероприятие способствует формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий. На занятии использованы парная, групповая, индивидуальная формы работы. Данный материал адресован учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня.
Тематический классный час.docx
Тематический классный час во 2 классе  «Развитие Арктики» Цель мероприятия: создать условия для расширения  представлений второклассников о развитии Арктики Задачи:  Предметные:  закрепить и расширить знания детей об Арктике. Метапредметные:  ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;  учиться оценивать свою деятельность на всех этапах урока.  выделять необходимую информацию с помощью применения компьютерных средств;  анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; Коммуникативные:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  учиться слушать и вступать в диалог. Личностные:   воспитание  уважительного  отношения  к  своей  стране,  ее истории,  любви  к  родному  краю;  формирование  основ  экологической  культуры. Этап занятия Организационный  момент Актуализация знаний Оборудование Ход мероприятия: Деятельность учителя Деятельность учащихся Сегодня   я   приглашаю   вас   совершить виртуальное   путешествие.   А   куда   мы отправимся,   если разгадаете картинный кроссворд.   вы   узнаете, работа в парах в Арктику Отвечают Проверяем по презентации. Куда мы отправимся? Слово "Арктика" имеет греческое  происхождение и означает "страна  большого медведя" – по созвездию  Большой Медведицы.  Там, где море холодное очень,  И — куда ни посмотришь — снега, Где полгода — полярные ночи,  Где свирепствует злая пурга —  Там на льдинах дрейфуют медведи  В белых шубах, с морскою душой —  Им Полярная звёздочка светит,  и медведица в небе — ковшом. Две трети арктической территории  приходится на Северный Ледовитый  океан. Арктика занимает примерно  шестую часть поверхности Земли. Две  трети арктической территории  приходится на Северный Ледовитый  океан, самый маленький по размерам  океан мира. Большая часть  поверхности океана на протяжении  всего года покрыта льдом и  Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Определение темы  занятия, постановка  учебных задач  Слайд 4 несудоходна. Чтобы   вам   еще   лучше   представить, предлагаю   посмотреть   видеоролик «Арктика» (3 мин. 11 сек) Что можете рассказать об Арктике?  (Где расположена?  Какой климат? Кто проживает?) Как вы думаете, почему сейчас очень много говорят об Арктике. Особенно в нашем городе? . Верно.   Главная   тема   предстоящего Форума «Человек в Арктике» Так   и   назовём   наше   сегодняшнее занятие. О чём бы вы хотели узнать?  В марте в Архангельске  пройдет  Международный  Арктический форум, на  который приедет очень  много ученых,  предпринимателей,  политиков из разных  стран. На Форум  приедет Президент РФ  В.В.Путин. Предлагают: Когда человек появился  в Арктике? Чем занимаются люди в  Арктике? Основная часть  Долгое   время   Арктика   считалась территорией, не приспособленной для жизни   людей   («мёртвая   земля»), непроходимой ни водным, ни наземным путём. При   этом,   Археологические   данные говорят   о   том,   что   первые   люди появились на территории Арктики еще 30   тысяч   лет   назад.   Так,   например, стоянки первых людей были найдены в арктической   части   Республики   Коми. Однако   в   Европе   Арктика   долгое время   считалась   непригодной   для жизни. Почему? В   XI   веке   русские   мореплаватели вышли   в   моря   Северного   Ледовитого океана.   В   XII—XIII   веках   открыли острова Вайгач, Новая Земля, а в конце XV   века   —   острова   архипелага Шпицберген,   остров   Медвежий.   В первой   половине   XVI   века   появилась первая   карта   бассейна   Ледовитого Отвечают. Слушают. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 океана.   Конечно, изучением   Арктики занимались   не   только   русские исследователи,   но   и   иностранцы.   Их тоже привлекали бескрайние просторы, множество животных и рыбы. Но   мы   должны   знать   и   гордиться трудом   наших   российских   учёных   и исследователей Арктики. В   первую   очередь   –   это   имя   нашего знаменитого земляка. (фото Ломоносова) Назовите его имя? Верно.  Он создал новый Географический атлас России   и   предположил,   что   можно плавать северным путем. Потом по его картам   совершались   плавания   и экспедиции. Слайд 8 Слайд 9 Ломоносов   пытался   объяснить происхождение   ледяных   гор   в северных   морях   и   причину   северного сияния.   мореплаватели   Русские внесли значительный   вклад   в   изучение Северного   морского   пути   в   19   и   20 веках.   ­ 2001   г.   временно   открыта экспериментальная новая дрейфующая станция "Северный полюс"  2012   г. ­   75   лет   первой   дрейфующей станции   «Северный   полюс»   Летом 2007   г.   стартовала   российская полярная экспедиция "Арктика­2007"  Слайд 10 Были взяты образцы грунта и флоры с глубины 4 261 м  На Северном полюсе на дне Северного ледовитого океана был водружен флаг РФ. Проблемная ситуация. Слайд 11 Как вы думаете, чем люди сейчас люди занимаются в Арктике? Поработайте в группах. Предлагайте. Работа в группах. Слайд 12 Слайд 13 Закрепление  полученных знаний. Проверить,   как   вы   внимательно слушали   и   работали   на   уроке,   нам поможет   игровое   задание  «Льдинки» Если   моё   утверждение   верно, ставите +,  а если неверно ­  1.   Арктика   находится   на   южном полюсе. 2. В Арктике много лесов. 3. В Арктике очень холодно. 4. В Арктике вечные льды и снега. 5. В Арктике живут моржи и тюлени. 6. В  Арктике не живут птицы. 7. В Арктике живёт бурый медведь. 8. Люди в Арктике изучают и охраняют животных.  9. В Арктике многие животные имеют чёрную окраску. 10.   В   арктических   морях   люди добывают полезные ископаемые. 11. объяснил А.С.Пушкин.  Проверяем. Вспомните   учебные   задачи   нашего занятия. О   чем,   услышанном   и   увиденном   на занятии,  вы бы хотели рассказать дома родителям?   Историю   северного   сияния Отвечают. Рефлексия

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"

Классный час для учащихся 2 класса "Развитие Арктики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017