Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Оценка 4.8

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл
30.05.2019
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Классный час.docx
Классный час «Как вести себя в конфликте?» Цель:  1.Приветствие. 2. Видеоролик «Круг или квадрат» ­ 2 мин. ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? СЛАЙД 1 3. Предлагаю вам дать определение слову «конфликт» СЛАЙД 2 (Объединение в 2 подгруппы «Круг» и «Квадрат») Работа в группах. Мозговой штурм «Что такое конфликт?» ( 1 мин.) СЛАЙД 3 4. Упражнение «Снежинки» (5 минут). В ходе упражнения группа работает молча, выполняя инструкцию: «Возьмите листок   бумаги.   Сложите   его   пополам.   Оторвите   правый   верхний   угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку остальным».  Получившиеся «снежинки» сравниваются. Обсуждаются вопросы: СЛАЙД 4    почему снежинки получились разными? чьи снежинки «правильные», а чьи – «неправильные»? как эта игра связана с темой «конфликт?»   ­ Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться   от   конфликтов   вообще,   что   бесконфликтное   состояние невозможно. СЛАЙД 5 5. Совместная работа (Что происходит во время конфликта, какие чувства мы испытываем?) К ­ критика О ­ обида Н ­ непонимание Ф – финал отношений Л ­ ложь И ­ испуг К ­ крик Т – терпение   ­ Агрессивность, нерешительность, гнев. Конфликты настолько привычная, неотъемлемая часть наших отношений, что обычно их мы не анализируем, не обдумываем, не изучаем. СЛАЙД 6 Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.  7.   Предлагаю   вам   в   группах   подумать   и   посоветоваться,   определить положительные и отрицательные стороны конфликта. (Круг (+), Квадрат (­). (заполнение таблицы) – 2 мин.  ­ отрицательные стороны конфликта  (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)    ­  А, может, есть что­то положительное  в конфликтах? (Поиски истины,  открытия, самоутверждение, зарождение дружбы и т.п.)  СЛАЙД 7 Вывод:  И   хотя   большинство   людей   считают   конфликт   отрицательной разрушающей   силой,   он   может   способствовать   росту   и   познанию,   может помочь определить истину. СЛАЙД 8 Решение   конфликтов.    В   зависимости   от   способов   разрешения,   решение может быть конструктивным и деструктивным. СЛАЙД 9  конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)  деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений). 8. Существует несколько стратегий поведения в конфликте. (Видео ролик «Конфликт+выход») – 1 мин. 9. Работа в группах «Газетные вырезки»  (Определите названия стратегий  поведения в конфликтной ситуации) СЛАЙД 10  Разрешение   конфликтной   ситуации   путём   взаимных   уступок.   При­ чинами   выбора   такого   решения   обычно   являются:   стремление   хотя   бы   к частичному выигрышу; Такой подход подразумевает, что каждый участник чего­то добился. (Компромисс) Уклонение   от   принятия   решений.   Чаще   всего   стратегию  Принесение   в   жертву   собственных   интересов   ради   интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)  используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)  Поиск   решения,   устраивающего   обе   стороны.   Этой   стратегии обычно   придерживаются   сильные,   зрелые,   уверенные   в   себе   люди. (Сотрудничество.)  Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные, (Соперничество.) Какова же результативность этих стратегий? Какая стратегия приведет к  быстрому решению конфликта? А какая, только осложнит его или заведет в  тупик? СЛАЙД 11  ­ Какие же бывают причины конфликтов? СЛАЙД 12 Ситуация №1   ­ Ой, привет, ты где такие джинсы нашла, из бабушкиного сундука?  ­ А что, тебе не нравится?  ­ Так вообще уже давно таких никто не носит.  Ты выглядишь  старомодно.  ­ Ты на себя в зеркало посмотри! Тоже мне, законодательница моды. Причина   конфликта?   Как   ребята   конструктивно   могут   разрешить   данную ситуацию?  Ситуация №2  ­ Андрей, ты сегодня  дежуришь в классе.  ­ С какой стати, я уже дежурил… Сегодня твоя очередь.  ­ Но мне сегодня некогда, у меня секция. ­ А мне­то что, твоя очередь, ты и дежурь. А мне домой надо. Причина конфликта? Как добиться понимания? 10.   Упражнение   «Совместный   рисунок»   (10   минут)/параллельно   1 представитель из каждой группы рисуют вдвоем на стекле красками. Каждая группа получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения   разговаривать   нельзя.   Необходимо   нарисовать   рисунок   на свободную   тему,   но   главное   условие:   должен   каждый   участник   команды нарисовать что­нибудь. (3 минуты). Затем рисунки представляются в группе, обсуждаются вопросы:    Что нарисовано на рисунке? Как проходил процесс рисования? Какую стратегию поведения выбрали участники? Делается вывод о наиболее подходящих стилях поведения в ситуации  товарищеских отношений, совместного решения задач.  – К каким результатам приводят конфликты? СЛАЙД 13 Три результата конфликта.  1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не  удовлетворена. 2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом. 3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию. СЛАЙД 14 Правила предупреждения конфликтов:  1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком, 2. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3.  Постарайтесь   посмотреть   на   проблему   глазами   оппонента,  постарайтесь «встать» на его место. 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. 5.   Умейте   заставить   себя   замолчать,   когда   вас   задевают   в   мелкой   ссоре, будьте выше мелочных разборок! СЛАЙД 15  «Если бы наше общество жило по закону “око за око”,  весь мир был бы незрячим». А жить так жутко в темноте…… Видеоролик «Свечи» Рефлексия 1. 2. 3. Что интересного вы для себя узнали? Изменилось ли ваше  мнение о конфликте? Пожелание одноклассникам. (Дополнительный материал, который можно использовать в работе) Послушайте индийскую притчу и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов. 6.  Чтение притчи « Мудрецы и слон»  ­ 5 мин. Давным­давно   в   маленьком   городе   жили­были   шесть   слепых   мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю,  —  сказал  один   мудрец,  —  мы   ощупаем   его». –  «Хорошая   идея,  — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед­назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец.   Второй   мудрец   потрогал   ноги   слона.   «Он   похож   на   дерево!»   — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон. – О чём эта притча? – Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Вы   правы.   Каждый   человек   мог   представить   себе   лишь   то,   что   могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. – Были ли мудрецы действительно мудрыми?  У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.  – Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон. У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по­разному. 6. Притча об истине. По одной восточной легенде боги, создавая вселенную, сначала сотворили  звёзды, солнце, луну, моря, горы, цветы и облака. Затем ­ человека. И,  наконец, они создали ИСТИНУ, которую решили спрятать так, чтобы  человеку пришлось её поискать. "Давайте спрячем её на горной вершине" ­ сказал один.  "А может быть на самой далёкой звезеде?" ­ спросил другой.  "Лучше спрячем её во мраке морских глубин" ­ произнёс третий.  "Или скроем на обратной стороне луны" ­ предложил четвёртый.  И тут самый маленький бог сказал: "Нет, мы поместим её в сердце человека. И он будет искать её повсюду, не  подозревая, что носит истину в себе."

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?

Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019