Классный час «Как вести себя в конфликте?»
Цель:
1.Приветствие.
2. Видеоролик «Круг или квадрат» 2 мин.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
СЛАЙД 1
3. Предлагаю вам дать определение слову «конфликт»
СЛАЙД 2
(Объединение в 2 подгруппы «Круг» и «Квадрат»)
Работа в группах. Мозговой штурм «Что такое конфликт?» ( 1 мин.)
СЛАЙД 3
4. Упражнение «Снежинки» (5 минут).
В ходе упражнения группа работает молча, выполняя инструкцию: «Возьмите
листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол.
Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз
сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно
развернуть листок и показать получившуюся снежинку остальным».
Получившиеся «снежинки» сравниваются. Обсуждаются вопросы:
СЛАЙД 4
почему снежинки получились разными?
чьи снежинки «правильные», а чьи – «неправильные»?
как эта игра связана с темой «конфликт?»
Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя
избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние
невозможно.
СЛАЙД 5
5. Совместная работа (Что происходит во время конфликта, какие чувства
мы испытываем?)
К критика
О обида
Н непонимание
Ф – финал отношений
Л ложь
И испуг
К крик
Т – терпение
Агрессивность, нерешительность, гнев. Конфликты настолько привычная,
неотъемлемая часть наших отношений, что обычно их мы не анализируем, не
обдумываем, не изучаем. СЛАЙД 6
Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга.
Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.
7. Предлагаю вам в группах подумать и посоветоваться, определить
положительные и отрицательные стороны конфликта. (Круг (+), Квадрат ().
(заполнение таблицы) – 2 мин.
отрицательные стороны конфликта (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки,
ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)
А, может, есть чтото положительное в конфликтах? (Поиски истины,
открытия, самоутверждение, зарождение дружбы и т.п.)
СЛАЙД 7
Вывод: И хотя большинство людей считают конфликт отрицательной
разрушающей силой, он может способствовать росту и познанию, может
помочь определить истину.
СЛАЙД 8
Решение конфликтов. В зависимости от способов разрешения, решение
может быть конструктивным и деструктивным.
СЛАЙД 9
конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)
деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности,
уход от решения проблем, разрыв отношений).
8. Существует несколько стратегий поведения в конфликте. (Видео ролик
«Конфликт+выход») – 1 мин.
9. Работа в группах «Газетные вырезки» (Определите названия стратегий
поведения в конфликтной ситуации)
СЛАЙД 10
Разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок. При
чинами выбора такого решения обычно являются: стремление хотя бы к
частичному выигрышу; Такой подход подразумевает, что каждый участник
чегото добился. (Компромисс)
Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию
Принесение в жертву собственных интересов ради интересов
другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
(Приспособление.)
используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)
Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии
обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
(Сотрудничество.)
Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще
всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные,
амбициозные, (Соперничество.)
Какова же результативность этих стратегий? Какая стратегия приведет к
быстрому решению конфликта? А какая, только осложнит его или заведет в
тупик?
СЛАЙД 11
Какие же бывают причины конфликтов?
СЛАЙД 12
Ситуация №1
Ой, привет, ты где такие джинсы нашла, из бабушкиного сундука?
А что, тебе не нравится?
Так вообще уже давно таких никто не носит. Ты выглядишь старомодно.
Ты на себя в зеркало посмотри! Тоже мне, законодательница моды.
Причина конфликта? Как ребята конструктивно могут разрешить данную
ситуацию?
Ситуация №2
Андрей, ты сегодня дежуришь в классе.
С какой стати, я уже дежурил… Сегодня твоя очередь.
Но мне сегодня некогда, у меня секция.
А мнето что, твоя очередь, ты и дежурь. А мне домой надо.
Причина конфликта? Как добиться понимания?
10. Упражнение «Совместный рисунок» (10 минут)/параллельно 1
представитель из каждой группы рисуют вдвоем на стекле красками.
Каждая группа получает лист бумаги. С этого момента и до окончания
упражнения разговаривать нельзя. Необходимо нарисовать рисунок на
свободную тему, но главное условие: должен каждый участник команды
нарисовать чтонибудь. (3 минуты). Затем рисунки представляются в группе,
обсуждаются вопросы:
Что нарисовано на рисунке?
Как проходил процесс рисования?
Какую стратегию поведения выбрали участники?
Делается вывод о наиболее подходящих стилях поведения в ситуации
товарищеских отношений, совместного решения задач.
– К каким результатам приводят конфликты?
СЛАЙД 13
Три результата конфликта.
1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не
удовлетворена.
2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом.
3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию. СЛАЙД 14
Правила предупреждения конфликтов:
1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком,
2. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную
атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь
«встать» на его место.
4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение
своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
5. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре,
будьте выше мелочных разборок!
СЛАЙД 15
«Если бы наше общество жило по закону “око за око”,
весь мир был бы незрячим».
А жить так жутко в темноте……
Видеоролик «Свечи»
Рефлексия
1.
2.
3.
Что интересного вы для себя узнали?
Изменилось ли ваше мнение о конфликте?
Пожелание одноклассникам.
(Дополнительный материал, который можно использовать в работе)
Послушайте индийскую притчу и попытайтесь определить причину ошибки
мудрецов.
6. Чтение притчи « Мудрецы и слон» 5 мин.
Давнымдавно в маленьком городе жилибыли шесть слепых мудрецов.
Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я
знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, —
сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть
человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно
медленно двигалось впередназад. «Слон похож на веер!» — закричал первый
мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» —
воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку».
Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул
четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он
говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» –
«Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали
друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
– О чём эта притча?
– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли
чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и
знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
– Были ли мудрецы действительно мудрыми?
У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.
– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.
У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все
одну и ту же вещь видят и слышат поразному.
6. Притча об истине.
По одной восточной легенде боги, создавая вселенную, сначала сотворили
звёзды, солнце, луну, моря, горы, цветы и облака. Затем человека. И,
наконец, они создали ИСТИНУ, которую решили спрятать так, чтобы
человеку пришлось её поискать.
"Давайте спрячем её на горной вершине" сказал один.
"А может быть на самой далёкой звезеде?" спросил другой.
"Лучше спрячем её во мраке морских глубин" произнёс третий.
"Или скроем на обратной стороне луны" предложил четвёртый.
И тут самый маленький бог сказал:
"Нет, мы поместим её в сердце человека. И он будет искать её повсюду, не
подозревая, что носит истину в себе."
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Классный час для учащихся 8-х классов "Как вести себя в конфликте"?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.