Классный час «Экология и энергосбережение»
Оценка 4.8

Классный час «Экология и энергосбережение»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
10.11.2019
Классный час «Экология и энергосбережение»
Классный час в 5 классе «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского урока «Экология и энергосбережение». Цели 1. Повышение экологической грамотности учащихся; 2. Повышение культуры энергопотребления в повседневной жизни. Задачи 1. Привлечь внимание к проблеме невозобновляемых источников энергии; 2. Показать связь экологии и энергосбережения; 3. Рассмотреть понятия энергосбережение как умное потребление, эффективное энергопотребление(энергоэффективность).
Классный час.doc
МБОУ Гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка Классный час «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского урока «Экология и энергосбережение». Анохина Галина Владимировна Липецк, 2019 Классный час «Экология и энергосбережение»            Цели 1. Повышение экологической грамотности учащихся; 2. Повышение культуры энергопотребления в повседневной жизни.            Задачи 1. Привлечь внимание к проблеме невозобновляемых источников энергии; 2. Показать связь экологии и энергосбережения; 3. Рассмотреть понятия  энергосбережение как умное потребление, эффективное  энергопотребление(энергоэффективность). Ход мероприятия 0. Оргмомент, предъявление темы классного часа, беседа по вопросам: Как вы понимаете слово энергосбережение? Почему энергию необходимо экономить?  Может ли общество существовать  без различных видов энергии? Почему? 1. Анкетирование (самостоятельная работа учащихся – после проведения анкеты  собираются учителем) Вопросы анкеты: 1.Приведите примеры того, что можно назвать энергией. Чем ценна энергия для  человека? 2. Энергия исчерпаема или нет? 3. Связаны ли энергия и экология?Каким образом? 4. Знаете ли вы какие­либо особые, восполняемые виды энергии? 5.Как ты понимаешь словосочетания «умное потребление», эффективное  энергопотребление? 2. На доске учитель записывает тему Эра индустриальной революции, с  учащимися проводится беседа: слово учителя, он просит задавать вопросы по ходу своего монолога по теме. Мы живем в век широкого производства, индустриализации и активного потребления  человеком различных видов энергии, в первую очередь электроэнергии. Для  производства требуется освоение огромных природных территорий и потребления  огромного количества полезных ископаемых, в первую очередь, нефти, а также газа,  угля и других энергоресурсов. Как вы думаете, отражается ли это на природе? (ответы  учащихся) Действительно, вмешательство человека в окружающую среду  разрушительно, если не сказать больше.  3.Предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Энергосбережение»  https://www.youtube.com/watch?v=R37mfEDIHWo и  ответить на вопрос, как  связаны экология и энергия.    энергосбережение. Я попрошу вас объяснить, как вы понимаете эти фразы (ответы учащихс); а  теперь я вас попрошу проиллюстрировать каждый из этих 2­х терминов  конкретными примерами. В помощь вам я предоставлю видеоролик «Экология и  энергосбережение» https://www.youtube.com/watch?v=jeyjqi5QCeM&t=30s (примеры учащихся из роликов : использование возобновляемых источников:  гелиоэнергетики – до 75% экономия тепловой энергии, использование энергии ветра, геотермальная электростанции – из энергии гейзеров – универсальна, чиста, не  вызывают парникового эффекта; закон об энегросбережении в России в 2009 г –  призыв к эффективному использованию электричества, тепла и воды – научиться  использовать имеющуюся энергию эффективно и безопасно. 5. В заключение нашего урока я попрошу вас привести примеры того, как можно  использовать эффективное энергопотребление/энергосбережение в повседневной  жизни с тем, чтобы ограничить, а в идеале, прекратить разрушение экосистемы,  частью которой являемся и мы. Итак, ваши лайфхаки. (Ответы учащихся:  выключать за собой свет и воду, бережно использовать бумагу и воду и т.п.) 6. Вашим домашним заданием будет переработать анкеты, которые вы заполняли в начале урока и принести мне их на проверку на следующий классный час.

Классный час «Экология и энергосбережение»

Классный час «Экология и энергосбережение»

Классный час «Экология и энергосбережение»

Классный час «Экология и энергосбережение»

Классный час «Экология и энергосбережение»

Классный час «Экология и энергосбережение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019