Классный час "Государственные символы Республики Казахстан" (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
13.02.2018
Разработка классного часа "Государственные символы Республики Казахстан" рассказывает о государственных символах Республики Казахстан, об авторах государственных символов. учащимся предложена викторина, состоящая из ряда вопросов, загадки, пословицы. Цель: воспитание казахстанского патриотизма, чувства гордости за свой народ, за свою Родину. Несет огромную воспитательную ценность.Классный час 4 класс
вч президент.docx
Цель: закрепить знания о государственных символах РК, формировать у
воспитанников чувство уважения к своей стране.
Задачи: воспитание казахстанского патриотизма; чувства уважения и
соблюдения законов РК о символах своей страны.
Форма проведения: викторина.
Оборудование: плакаты с изображением Государственного Герба,
Флага; ватманы, набор цветных карандашей.
Ход викторины:
Учитель: 4 июня 1992 года глава государства Н.Назарбаев подписал
закон о принятии Государственного Флага, Герба и Гимна РК. Эта дата
отмечается в нашей стране как День Государственных символов РК,
ставших олицетворением независимости нашей страны.
Н.Назарбаев особо подчеркнул, «что наши Флаг, Герб и Гимн – особо
ценные знаки духа народа, его национального самосознания, героизма
и таланта».
Тема нашей викторины «Государственные символы РК», и посвящена
она 20-летию Государственным символам РК. Участвовать в ней будут 2
команды по 5 человек. Прошу, капитаны команд, представьте свои
команды и своих игроков. (Представление команд)
Оценивать все ваши ответы будет наше многоуважаемое жюри:
представление жюри.
Итак, начнем!
Первый тур
Учитель: Каждой команде будет предложено по 10 вопросов на знание
Государственных символов РК. Отвечать на вопросы может каждый
член команды, на раздумье дается 1 минута. За один правильный ответ
дается один балл. Капитаны, прошу выбрать конверт с вопросами.
Первая команда:
1. Кто является автором флага РК? (Шакен Ниязбеков)
2. Сколько проектов участвовало в конкурсе по разработке флага
нашей страны? (600)
3. Что символизирует голубой цвет флага? (Неделимость государства и
единство народа, уверенность и чистоту помыслов)
4. Что символизирует орел на флаге? (Государственную власть, символ
свободы и независимости)
5. Как называется национальный орнамент на флаге, который
изображен параллельно древку? (кошкар муйиз)
6. Что символизирует солнце на флаге? (Символ жизни, богатство
государства, материальное благополучие граждан)
7. Кто является автором музыки Гимна РК? (Шамши Калдаяков)
8. Что символизирует музыка Гимна? (Беззаветную любовь к своей
родине, мечты народа Казахстана)
9. В чем отличительная особенность Гимна от Флага и Герба? (Гимн
является олицетворением государства в музыкальном образе, а Герб и Флаг в зрительном)
10. Вексилология – это … (наука о флагах)
Вторая команда
1. Назовите авторов Герба РК? (Жандарбек Малибеков, Шота
Уалиханов)
2. Что символизирует на Гербе шанырак? (семейное благополучие и
верность народным традициям)
3. Что символизирует на Гербе крестообразные, тройные кульдреуши
шанырака? (единство трех жузов)
4. Что символизируют мифические кони – тулпары? (истоки кочевой
цивилизации, символ дружелюбия)
5. Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов?
(крылья – символ труда и достатка, а семь звеньев призывают к
сохранению памяти о семи поколениях предков)
6. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК
для сотрудничества всем странам)
7. Назовите авторов текста Гимна? (Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов)
8. Где впервые и когда прозвучал новый Гимн РК? (на инаугурации
Президента РК В феврале 2006 года)
9. В чем отличительная особенность Гимна от Флага и Герба? (Гимн
является олицетворением государства в музыкальном образе, а Герб и
Флаг в зрительном)
10. Геральдика – это … (наука о гербах)
Второй тур
Учитель: У каждого государства есть свои Государственные символы,
которые символизируют независимость и свободу страны. Сейчас мы
предлагаем нарисовать герб нашего небольшого государства, то есть
нашей школы, и объяснить его значение. (Команды получают ватман и
цветные карандаши)
Рассказ учителя о других национальных символах нашего государства.
Монумент «Астана - Байтерек», Золотой человек, Снежный барс,
Верблюд-корабль пустыни, парящий орел, дастархан, домбра,
орнамент.
Третий тур
Конкурс капитанов.
Капитаны должны написать 5 названий городов, 5 названий озер, 5
названий рек в Казахстане.
Четвертый тур
Команды отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ 1
балл.
1. День Независимости? (16.12)
2. День Конституции (30.08)
3. День Республики (25.10)
4. День языков (22.09)
5. День Единства Народов Казахстана (01.05) 6. День Победы (09.05)
7. День Защитников Отечества К (07.05)
8. День Знаний (01.09)
9. Край белого риса? (Кызыл-Орда)
10. Край каменного угля? (Караганда)
11. Край хлопка? (Шымкент)
12. Город, где расположен Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи (Туркестан)
13. Мавзолей Айша-Биби (г.Тараз)
14. Что написали Жумекен Нажмеденов и Нурсултан Назарбаев? (гимн)
15. Он имеет форму круга, в центре шанырак, на нем изображены
тулпары, в центре находится пятиконечная звезда, состоит из двух
цветовых гамм: голубой и золотой. (герб)
16. Город, в котором находится монумент «Сильнее смерти» в память
жертвам ядерных испытаний? (г. Семипалатинск)
Пятый тур «Игра созвучных слов»
А сейчас мы проверим ваши знания в области «Казахского языка». Я
называю слово на русском языке, а вы это же слово называете по-
казахски (или наоборот). За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Мать-ана народ - халық
Ребенок-бала рыба - балық
2) Сладкий – тәтті восемь -сегіз
Твердый - қатты море - теңіз
Копейка – тиын язык - тіл
Трудно – қиын слон - піл
Белка – тиын шея - мойын
Одежда – киім игра - ойын
Ложка - қасық лед - мұз
Альчик – асық соль-тұз
Ухо – құлақ человек - адам
Вопрос- сұрақ ручка -қалам
Осень - күз письмо - хат
Сто - жүз конь - ат
Пуговица – түйме рука -қол
Иголка – ине дорога - жол
Расческа –тарақ хлопок - мақта
Урок-сабақ доска -тақта
Мясо – ет вторник -сейсенбі
Лицо- бет четверг -бейсенбі
Много – көп окно - терезе
Трава -шөп правила - ереже
Снег-қар одеяло - көрпе
Есть – бар рано - ерте
Гора – тау дос - друг
Шнур – бау пияз - лук
Предмет – шөп – трава Песня - ән отын - дрова
Утро – тән бала - мальчик
Пыль - шан саусақ – пальчик
Хлеб – нан түн – ночь
Пыль - шан қыз – дочь
Перец - бұрыш бор - мел
Правильно - дұрыс шырша - ель
Молоток – балға сырганақ – каток
Телеге – арба орамал - платок
Оценка – баға жақын – близкий
Брат – аға төмен – низкий
Город – қала қыз – девушка
Мальчик – бала ата - дедушка
Сани – шана тауық – курица
Шмель – ара көше – улица?
Апрель –сәуір бала - ребенок
Тяжелый –ауыр мысық – котенок
Бумага – қағаз дыбыс - звук
Мороз- аяз немере – внук
Подведение итогов викторины, награждение.
Учитель: 22 лет – это много или мало? Для вселенной это мало, а в
человеческой жизни успело смениться целое поколение. За это время
наша страна сделала не один шаг вперед и покорила не одну вершину.
Мой Казахстан! Ты – Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю.
Люблю твои серебряные горы.
Я верю, что наступит новый век,
Пройдут года серьезных испытаний.
Придет на смену новый человек
И принесет он много новых знаний.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай
И сохрани для будущего рода.
Классный час "Государственные символы Республики Казахстан" (4 класс)
Классный час "Государственные символы Республики Казахстан" (4 класс)
Классный час "Государственные символы Республики Казахстан" (4 класс)
Классный час "Государственные символы Республики Казахстан" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.