Классный час "Изучаем права и обязанности"
Оценка 4.8

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
правоведение +1
1 кл—3 кл
29.11.2018
Классный час "Изучаем права и обязанности"
Данное мероприятие можно использовать для учащихся первых - четвертых классов . В ходе классного часа учащиеся познакомятся в игровой форме с основными правами и обязанностями. А так же научатся применять их в повседневной жизни. Материал направлен на расширение правового кругозора детей.
кл.час по правам и обязаностям.doc
Кулдаева Шолпан Жакслыковна ГУ школа­гимназия №30 г.Астана Учитель начальных классов Первая категория, учитель­исследователь 2 "Б" класс Тематическое направление "Правовое воспитание" Классный час, 2017 год Классный час «Ребята, давайте жить дружно!» (изучаем права и обязанности) Цели:  ­ дети познакомятся  с основными правами и обязанностями человека в     занимательной форме; ­ научатся применять их в жизни. Оборудование: ­ интерактивная доска, флипчарты ­ костюм судьи Ход мероприятия I. Выступление судьи. ­ Давным­давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: * что люди могут делать и чего не могут? * что они обязаны делать и чего не обязаны? * на что они имеют право и на что не имеют? ­ Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих  Главных Вопросов  в обычных беседах  между собой,  с помощью  различных  религий,  путем международных переговоров   и,   к   сожалению,   в   битвах   и   войнах,   не   говоря   уже   о   самых заурядных драках… И, конечно же, поиск ответов на  Главные Вопросы  не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна­лягушка, Гулливер и Дон Кихот, князь Гвидон и Том Сойер, а вместе с ними тысячи других литературных героев, занялись решением вопросов о правах Человека. И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны! ­ В конце­концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая   декларация   прав   человека.   И   если   её   соблюдать,   то   кошмар   и неразбериха   на   Земле   прекратятся,   правда,   только   в   том   случае,   если   её соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться с её статьями и определить наши основные права. II. Работа с учебниками и тетрадью. Учитель: ­ Судья называет статью из Декларации прав человека, а вы должны назвать сказки, где эти права нарушаются. Статья 1. (учебник с.6) Судья: ­ Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по­братски.  (сказки ­ пример: «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсона. Отношение детей в классе.) Статья 3 (уч. с.8) Судья: ­ Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Учитель: ­ Сейчас мы увидим отрывок знакомой сказки, название которой вы отгадайте по опорным словам – девочка, бабушка, волк. Судья: ­Мы скажем Волку: «Уважаемый Волк, ты нарушаешь прав человека.» Учитель: ­ Какие права нарушил Волк? ­ Какую ошибку допустила Красная Шапочка? Статья 4 (уч. с11) Судья: ­ Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. (иллюстрации из книги «Приключения Буратино»; ученики приводят примеры из этой сказки). Статья 5 (уч. с12) Судья: ­ Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению. («Сказка о царе Салтане») Статья 6 (уч. с.15) Судья:   ­   Каждый   человек,   где   бы   он   не   находился,   должен   быть   защищен законом. (чтение отрывков  из сказки «Айболит») Статья 8 (уч. с.19) Судья: ­ В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. («Дама сдавала в багаж…») Статья 9 (уч. с.20) Судья: ­ Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. («Старик­Хоттабыч», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Гулливер») Статья 14 (1) (уч. с.30) Судья: ­ Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований. («Дюймовочка») Учитель:   ­   Итак,   мы   повторили   некоторые   права,   которые   нарушали   герои сказок. Во время нашего разговора прозвучало слово «Конституция». Что такое Конституция? Ученики: ­ Конституция – основной закон нашего государства, определяющий права и обязанности граждан. Судья: ­ Чем Декларация отличается от Конституции? Ученики: ­ В Конституции записаны права и обязанности, а в Декларации только права. На доске появляются опорные схемы:                           Конституция                                          Декларация права                 обязанности                                  права III. Работа в тетради. На доску выводятся несколько иллюстраций к различным сказкам. Учитель: ­ Найди на рисунке героев сказок и напиши, какие права они нарушали. IV. Физкультминутка. ­ А сейчас, чтобы не нарушать вашего права на отдых, проведем разминку. V. Работа в группах. Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями. Карточка   с   заданиями   для   1   группы.   По   мотивам   сказки   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  1. Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке: ­ право на жизнь; ­ право на получение образования; ­ право на владение имуществом 2. Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке. Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и Заяц». 1.Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке: ­ право на жизнь; ­ право на неприкосновенность жилища; ­ право на труд; ­ право на справедливый суд 2. Скажи, кто защитил Зайца и помог ему восстановить свои права. Карточка   с   заданиями   для   3   группы.  По   мотивам   сказки   «Лягушка­ путешественница». 1.Выбери право, которым воспользовалась лягушка: ­ право на свободное передвижение; ­ право на неприкосновенность жилища; ­ право на образование; ­ право на труд 2. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения: ­ в пределах болота; ­ в пределах страны; ­ без ограничения После обсуждения заслушиваются ответы учащихся. VI. Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже» Разыгрываются ситуации. 1­я ситуация.  Аскар: ­ Ваня, ты сегодня дежурный. Останься, пожалуйста, помой доску, полей цветы. Ваня: ­ Аскар, ТВ не имеешь права! Конвенцией ребенка труд детей запрещен! 2­я ситуация. Максим: ­ Мадина, я мыл­мыл доску, а ты её разрисовала! Мадина: ­ Ну и что здесь плохого? Я имею право на занятие любимым делом! 3­я ситуация. Учительница: ­ Коля, ты опять не готов к уроку! Коля: ­ Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых. Учитель: ­ Что хорошо усвоили ребята? (права) ­ Что знают хуже? (обязанности) ­ Какой вывод можно сделать? VII. Итог урока. Обобщение. Рефлексия. Учитель: ­ Вспомним, основные права и обязанности, о которых мы говорили на уроке. Выводится на доску таблица, дети называют права, учитель записывает их:        на жизнь                    на свободу проживания              на неприкосновенность                                                  и передвижения                                         жилища на отдых                          каждый имеет право                    на образование       на свободу мыслей                  на отдых                  на выбор профессии         и высказываний                                                                       ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Чем Конституция отличается от Декларации? ­ Для чего нужны нормативные положения? ­ Что было для вас наиболее интересным? VIII. Домашнее задание. Детям раздаются анкеты, которые они должны заполнить дома. Анкета. 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2.Что ты обязан делать, как ученик? 3.С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое право? 5.Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права и обязанности людей?

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"

Классный час "Изучаем права и обязанности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018