Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)
Оценка 5

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Оценка 5
Конкурсы +1
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
01.02.2017
Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)
1. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?» 2. Тест «Сможешь ли ты устоять?» 3. Мини-лекции на тему «Коварные и заклятые враги здоровья». 4. О вредной привычке в стихах. 5. Высказывание мнений по вопросу «Каков он сильный человек?» 6. Инсценировка мини-диалогов и их обсуждение. 7. Призывы, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Классный час.docx
КГУ «Докучаевская средняя школа» Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» Социальный педагог:  Кабулова Самал Ерлановна 2016­2017 учебный год Задачи: 1 Формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков. 2 Формирование умения четко формулировать аргументы против вредных привычек. Цели: 1 Углубить представление учащихся о вредных привычках. 2 Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании. 3 Побуждать учащихся к сопротивлению вредным привычками и противостоять давлению  сверстников. 4 Воспитывать активную жизненную позицию. 5 Развивать умение работать в коллективе. Возрастной состав – учащиеся 7­9 классов. Количественный состав – 20­22 учеников. Оборудование: тетрадные листы по количеству учеников и ручки (для теста), 3 листа­карточки с  записью слов (для выполнения задания «Найдите лишнее слово»). Оформление: запись темы на доске и эпиграфа: «Тот, кто может победить другого, ­ силен, тот, кто  побеждает самого себя, ­ воистину могуществен». (Лао­То – древний китайский мудрец.); плакат с  рисунком шестиглавого дракона с надписями на головах: курение, алкоголь, наркомания,  токсикомания, игромания, сквернословие; плакат с рисунком умершего дракона; тематические рисунки от каждого класса.  План проведения.            1 часть.    1. Вступительное слово.    2. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»    3. Тест «Сможешь ли ты устоять?»            2 часть.    1. Мини­лекции на тему «Коварные и заклятые враги здоровья». 2. О вредной привычке в стихах. 3. Высказывание мнений по вопросу «Каков он сильный человек?» 4.  Попытайтесь поспорить. 5.  Найдите лишнее слово. 6. Твое мнение о школьном бездельнике. 7. Инсценировка мини­диалогов и их обсуждение. 8. Призывы, пропагандирующие здоровый образ жизни.            3 часть.      1. Заключительное слово.     2. Обобщение по теме.     3. Заключительные ораторские призывы­обращения социального педагога к учащимся. Примечание: т.к. классный час проводится с тремя классами, то 1 и 3 части, состоящие из 3 пунктов,  могут проводиться каждым классным руководителем в отдельности. 1часть. Вступительное слово.          И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И   бесследно пропадали в пасти страшного дракона с огромной головой (показ рисунка). Но время шло.  Количество вредных привычек у человека росло. Росло и количество голов у дракона.  В настоящее  время у него вот такие шесть голов. Одна страшнее другой (показ рисунка).  Каждая голова имеет свое  имя: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания, игромания, сквернословие. Каждое имя – вредная  привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Прячется такое шестиглавое чудовище на грязных заброшенных пустырях и дожидается очередной жертвы. Представьте себе, что есть такие  люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона. Некоторые думают, что сумеют  выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?». (Учащиеся отвечают на вопросы  социального педагога.)     ­ Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями ,  смертью? (Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания, игромания, сквернословие.)    ­ Какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания.)    ­ От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение.)    ­ Какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека?  (Сквернословие.)    ­ Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (Курение, алкоголь,  наркомания, токсикомания.)     ­ Почему люди становятся рабами вредных привычек и попадают в пасть дракона? Примерные ответы учащихся.    ­ Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.    ­ Их родители были рабами вредных привычек, они и детей втянули.    ­ Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.    ­ Чтобы казаться современным, крутым, сильным.    ­ Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем, что хочешь.    ­ Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.    ­ Просто слабохарактерность – попадают в плохую компанию и втягиваются.    ­ Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят и пьют. Обобщение ответов учащихся.  Ученые назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам (чтение записи на доске):  любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать  красивым героям рекламы, кино и телевидения.  Как же устоять перед натиском вредных привычек? Как не попасть в пасть дракона? Мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. .Тест «Сможешь ли ты устоять?» (На каждый вопрос нужно дать честно письменный ответ «да» или «нет» на листиках бумаги, которые  лежат перед учениками.) 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной день просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться? Ученики подсчитывают ответы «да» и умножают полученное число на 5. Выясняется, что получилось. 0 – 15 баллов – вы умеете управлять желаниями. Как все любите получать удовольствия, но в нужный  момент в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред и всегда  откажитесь от вредного удовольствия. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих  удовольствий. 20 – 40 баллов – ваша «зона удовольствий» вас подводит, т.к. не хватает силы воли. Стремитесь к  сиюминутным удовольствиям, но при этом теряете много приятного в будущем. Будьте настороже –  слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия. 40 ­ 50 баллов – вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа»  вы будете готовы отдаться в рабство какому­нибудь подонку.  Таких, как вы, слабаков – не так уж и  много. Вам грозит беда. Ответы учащихся на проблемный вопрос «Как устоять  от вредных привычек и не попасть в пасть  дракона?»   ­ Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем­то интересным.    ­ Нужно добиваться в чем­то успеха, чтобы уважать самого себя.    ­ Нужно иметь свое мнение, не поддаваться чужому плохому влиянию.    ­ Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что­то плохое.    ­ Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь. ­ Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство. 2 часть. Представление­выступление команд по классам на тему «Наш выбор: здоровый образ жизни» по плану.  (Каждый класс готовит свое выступление: 7 кл. – о курении, 8 кл. – об алкоголе, 9 кл. – о наркомании.   Выступают классы  поочередно.) Мини­лекции на тему «Коварные и заклятые враги здоровья». 1 О вредной привычке в стихах. 3.   Высказывание мнений по вопросу «Каков он сильный человек?» 4.   Попытайтесь поспорить. 5.   Найдите лишнее слово. 6.   Твое мнение о школьном бездельнике. 7.   Инсценировка мини­диалогов и их обсуждение. 8.   Призывы, пропагандирующие здоровый образ жизни. 7 класс. 1. Мини­лекция о вреде курении.        Курение  ­ один из злобных врагов человека. Никотин и другие ядовитые вещества содержаться в  табаке и потребляются в процессе курения. Причем особого удовольствия это курильщику не  приносит. Он закуривает вновь и вновь только потому, что привыкший к никотину организм  настойчиво требует: «Закури! Закури! Закури!»        Курильщик рискует своим здоровьем. Вот почему курение считается одним из факторов риска.  Чем больше факторов риска у человека, тем вероятнее его преждевременная смерть. Причем, все  знают, что курение убивает, но продолжают отравлять свой организм. Получается, что курильщик –  жертва собственного легкомыслия. Превозмогая первоначальное отвращение к табаку, он приучил­ таки себя к этой гадости.  2. О вредной привычке в стихах:        Утром наполнить спешу никотином        Хилые легкие. Пусть похрипят.        И с утвержденьем: «Курение – яд!»        Это не просто: щеки обвисли        Сердце в груди совершает прыжки,        Выпали волосы. Спутались мысли.        Руки дрожат. Под глазами мешки. 3.   Высказывание мнений по вопросу «Каков он сильный человек?»        Сильный человек будет постоянно ощущать себя здоровым и сильным. Это возможность  чувствовать свое тело упругим, энергичным, ловким, обладать красивой походкой. Но особое  удовлетворение приносит такому человеку ощущение своей внутренней силы.  ­ Он уверен, что сможет решительно отвергнуть любое гнусное или глупое предложение. ­ Он не станет изображать «своего» парня» или «свою девчонку» только потому, что на него (на нее)  обратили внимание. ­ Он не примет позу «что изволите?», не прогнется перед «авторитетным» болваном. ­ Он не побоится признать ошибки и исправить их. ­ Он не влезет в долги к сомнительным людям.  4.   Попытайтесь поспорить.         Один из учащихся 7 класса предлагает  по одному ученику из  8 и  9 классов поспорить по  ситуации: если все пробовать, не теряя головы, то неприятностей от табака, алкоголя не будет, нужно только контролировать себя и знать меру. 5.Найдите лишнее слово. На листиках записаны слова: свежесть, румянец, задор, улыбчивость, опухлость, одухотворенность. Ученики 8 и 9 классов должны найти лишнее слово и объяснить свой выбор.      6.   Твое мнение о школьном бездельнике.           Именно школьные бездельники чаще других нарушают золотое правило здорового образа жизни, которое запрещает потреблять вредные вещества. Им не до учебы: они балдеют! И многие их них  своими же руками уничтожают свое собственное здоровье с помощью никотина, алкоголя.  наркотиков.       7.   Инсценировка мини­диалога «Сигарета – не конфета!» и его обсуждение по вопросу: как  бы вы действовали на месте второго действующего лица? ­ Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?             ­ Нет, я не курю.             ­ Сейчас все курят! Ты что не крутой?             ­ Значит, не крутой.              ­ А­а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?             ­ Не кури, и ты тоже будешь здоровый.             ­ А если мне нравится курить!             ­ Ну, а мне нравится не курить.  8.   Призыв, пропагандирующий здоровый образ жизни.                    Никотину скажем – нет!                 Наркотикам – никогда!                 Мы – здоровая нация!                 Мы – здоровая страна! 8 класс. 1. Мини­лекция о вреде алкоголя.        Алкоголь ­  еще один враг здоровья человека. К сожалению, он хорошо известен по всему  Казахстану. Этот враг страшен своим коварством не менее никотина. Недаром алкоголь изображается «зеленым змием». Это стало символом  алкогольного искушения.         Пьющий человек чувствует сначала приятную легкость, становится веселым.  А потом  расплачивается жестоким отравлением всего организма, расшатанной психикой. Преждевременным  старением и сокращением продолжительности жизни. А часто от пьянства просто умирают.        Алкоголь оказывает отравляющее воздействие на весь человеческий организм. В первую очередь  страдает центральная нервная система, кровеносные сосуды, сердце, печень и почки. У человека  ослабевает память и воля, теряется работоспособность, могут возникнуть галлюцинации и агрессия. В результате пьянства организм человека утрачивает свой запас прочности и перестает сопротивляться  микробам. Те с удовольствием размножаются и начинают питаться клетками и тканями ослабленного  организма. Взамен они выделяют вредные вещества, которые подавляют защитные силы. Т. е. они  просто отравляют организм. 2. О вредной привычке в стихах:       ­ Для пьянства есть такие поводы:        Поминки, праздник, встреча, проводы,        Крестины, свадьба и развод,        Мороз, охота, Новый год,        Выздоровленье, новоселье,        Печаль, раскаянье, веселье,        Успех, награда, новый чин        И просто пьянство – без причин.   ­ Пить или не пить?          Решайте сами.          Ведь лучше жить!          Тогда вы с нами?          Пить или жить?          Один ответ.          Жить!        ­  Если не хочешь сократить жизнь на 10­15 лет.        ­  Если не хочешь болеть в 10 раз чаще.        ­  Если не хочешь сеять несчастья вокруг себя.     ­  Если не хочешь видеть своих детей уродами и калеками.     ­  Если не хочешь разбить счастье свое и своих близких!  ­  Тогда ты с нами!                   3.   Высказывание мнений по вопросу «Каков он сильный человек?»        Такой человек будет легко брать одну жизненную высоту за другой на пути к своей цели. Эти  цели могут быть очень высокими. И пусть не станет президентом или суперзвездой, но он сможет  подняться очень высоко. Для этого у него есть здоровье и физические силы., а также развитая воля.  Это значит. Что он умеет в нужный момент напрягать силы, преодолевать препятствия. Двигаться ему помогают: желание достичь своей цели, способность не отвлекаться от главного и не наносить вреда самому себе, решительность, упорство и оптимизм. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый  дух». 4.   Попытайтесь поспорить.      Один из учащихся 8 класса предлагает  по одному ученику из  7 и  9 классов поспорить по  народной мудрости «Сила есть – ума не надо».   5. Найдите лишнее слово.  На листиках записаны слова : свобода, счастье, воля, любовь, независимость, неволя, дружба, красота, достаток, радость. Ученики 7 и 9 классов должны найти лишнее слово и  объяснить свой выбор.      6. Твое мнение о школьном бездельнике.           Те, кто сейчас учиться спустя рукава, позже об этом горько пожалеют. Они будут себя укорять, будут завидовать другим и обвинять весь белый свет в своих неудачах.       7. Инсценировка мини­диалога «С водкой дружить – здоровье губить» и его обсуждение по  вопросу: чтобы вы сказали в подобной ситуации?               ­ Гони двадцатку. Пацаны за водкой сбегают.               ­ Нет у меня двадцатки.               ­ Ну я тебе займу, потом отдашь.               ­ Да нет, у меня правило: никогда не брать в займы.               ­ Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.               ­ Я не бедный. Просто пить не хочу.               ­ Ну, так посидишь, за компанию.               ­ За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.               ­ Так ты что, отказываешься от коллектива?               ­ Нет, просто мне это не интересно. 8. Призыв, пропагандирующий здоровый образ жизни.                 Никотин, алкоголь, наркотики ­                 Это вам не антибиотики.                 За здоровье, общение, спорт                 Выступает наш дружный народ! 1. Мини­лекция о вреде наркотиков. 9 класс.        Наркотики являются третьим и самым жестоким врагом здоровья. Это такие вещества, к которым организм человека привыкает почти мгновенно и которые очень быстро его разрушают. Именно они  включены в специальный список опасных веществ, использование которых запрещено без  специального разрешения врача.       Употребление наркотиков вызывает страшнейшую болезнь – наркоманию. Люди, которые ею  болеют, являются наркоманами.        Наркотик своими повадками напоминает некоторые виды тропических растений­хищников,  которые питаются насекомыми. Эти растения обладают очень красочной расцветкой и источают  удивительный запах, чем привлекают насекомых. Но стоит на них сесть бабочке, как жертва  застревает в липкой массе и убивается ядом этих растений.        Человек ­  не бабочка. У него есть разум, которой, как правило, содержит информацию об  опасности и коварстве наркотиков. Однако человека подводит все то же легкомыслие. Он думает, что «все нужно попробовать: другие же пробуют». Так он включает в свою мощный фактор риска.        2. О вредной привычке в стихах:          ­ Идешь по улице один, глаза сияют –           В кармане у тебя немного дряни.           Сейчас придешь, откроешь, вколешь в вену           И позабавишься, забудешь школьный «неуд».           И ты паришь, и свысоты плевал бы.           И ты летишь, и мыслей нет и страха…           Но вот лежишь на мостовой. Гудят машины…           Как сотни тысяч пчел вдруг боль пронзила.           Даешь зарок уж больше не колоться…           Красивый! Молодой! Но поздно…            Сердце – то не бьется… Мальчишкам – жизнь, а дуракам – могила,           И слезы мамы, что тебя любила.           Друг, вспомни про него, добавь:           Его убил смертельный кайф. 3.Высказывание мнений по вопросу «Каков он сильный человек?»         Сильный человек сумеет оградить своих родных и друзей от разных неприятностей. Сильный  мужчина и сильная женщина смогут принять то решение, которое устранит проблему, даже если при  этом возникнут трудности. Наркоману и пьянице не суждено быть сильными людьми. Они не в  состоянии тренировать не свое тело, ни свою волю. Вся их душевная воля парализована действием  алкогольного и наркотического дурмана. 4. Попытайтесь поспорить.  Один из учащихся 9 класса предлагает  по одному ученику из  7 и 8 классов поспорить по пословице  «Не в деньгах счастье». 5.Найдите лишнее слово.    На листиках записаны слова: неуспеваемость, забывчивость, бутылка, бесхарактерность,  равнодушие, ломка, вялость, никотин, нерешительность, наркотик, достаток, бесперспективность.  Ученики 7 и 8 классов должны найти лишнее слово и объяснить свой выбор.      6. Твое мнение о школьном бездельнике.              Наедине с собой бывшие бездельники вспомнят, о чем их предупреждали в школе, дома; но  тогда им «балдеть» хотелось больше, чем учиться. И балдеть немедленно, «по полной программе». 7. Инсценировка мини­диалога «Внимание – берегись наркомании!» и его обсуждение по вопросу: чтобы вы говорили в ответ на такие предложения?               ­ Хочешь улететь далеко­далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь о всех  проблемах.               ­ Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.               ­ Даже Рональдо, и тот колеса глотал!               ­ Ну и пусть глотает. Я же не попугай, чтоб за ним все повторять!               ­ Так ты ж кайф поймаешь!               ­ Мне и без кайфа неплохо.                ­ Я считаю, что в жизни все надо испытать!               ­ А я так не считаю.               ­ Все, кто колеса попробовал, не жалеют.                ­ А я не жалею, что не пробовал.    8.   Призыв, пропагандирующий здоровый образ жизни.         Мы – за здоровье, мы – за счастье,          Мы против боли и несчастья!         За трезвый разум, за ясность мысли,         За детство, юность, за радость жизни!       ­ Обобщение по теме: «Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают людей.  Чтобы не стать их рабом, нужно:  3 часть.               1. Не скучать, найти себе занятие по душе.                2. Узнавать мир и интересных людей.               3. Ни в коем случае не употреблять спиртное и наркотики, не курить.               4. Уметь сказать «нет», когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не  хотите.               5. Помните, что вы – Будущее Казахстана!           ­ Заключительные ораторские призывы­обращения классного руководителя к учащимся.  Соц.пед.: ­ Вы будущее Казахстана?  Все: ­ Да!  Соц.пед.: ­ Нам нужно здоровое общество?  Все: ­ Да! Соц.пед.: ­ Вы хотите жить в счастливом будущем?  Все: ­ Да!  Соц.пед. ­ Вы хотите быть сильными духом людьми?  Все: ­ Да! Соц.пед.: ­ Вы хотите сохранить здоровье своих близких?  Все: ­ Да!  Соц.пед.: ­ А вы любите своих родителей?  Все: ­ Да! Соц.пед .: ­ А свой дом?  Все: ­ Да! Соц.пед .: ­ Вы знаете цену будущему?  Все: ­ Да!  Соц.пед.: ­ А цену здоровому миру?  Все: ­ Да! Соц.пед .: ­ Жизнь человека бесценна, вы согласны?  Все: ­ Да! Соц.пед.: ­ Вы считаете, что здоровая Республика – сильный Казахстан?   Все: ­ Да! Соц.пед. – Ребята! Своим ответом «Да!» вы убили дракона!

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)

Классный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (7-9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017