Классный час "Моя будущая профессия"
Оценка 4.7

Классный час "Моя будущая профессия"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл
23.01.2017
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час : Моя будущая профессия. Цель: подготовить учащихся к правильному выбору профессии, дать общее представление об основных видах рабочих профессий. Задачи: 1.Расширить представление учащихся о различных профессиях. 2. Формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту. 3. Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
классный час.docx
Классный час :  Моя будущая профессия. Цель: подготовить учащихся к правильному выбору профессии, дать общее  представление об основных видах рабочих профессий. Задачи: 1.Расширить представление учащихся о различных профессиях. 2. Формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту. 3. Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному  профессиональному выбору. Оформление: Плакаты: «Рабочий – это тот, кто всё на свете создаёт», «Человек славен  трудом», «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи». 2. Выставка книг по данной теме. 3. Плакаты с изображением людей различных профессий. Ход классного часа Орг. момент. Приветствие «Счастье не в том, чтобы делать что хочешь,           а     чтобы всегда хотеть того,  что делаешь».                           А. Н. Толстой     Учитель: Ребята, вот этими словами русского писателя Алексея Николаевича Толстого мы начнем наш классный час «Я выбираю профессию». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе, и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». От того, как правильно вы выберите себе будущую профессию, насколько   она   будет   вам   по   душе,   во   многом   зависит   ваш   дальнейший жизненный   путь.   А   чтобы   правильно   выбрать   для   себя   профессию,   вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Объяснение учителем следующих понятий: Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Квалификация – уровень подготовленности к труду. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает  тяжело выбрать! Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» Интерес– побуждение познавательного характера Склонности ­ это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Способности ­ это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности Учитель:  Профессий очень много, назовите самые популярные профессии на  сегодняшний день (юрист, врач, учитель, строитель, повар, бухгалтер,  парикмахер, водитель….) Самые забытые: конюх, ключник (в Древней Руси и Московском  государстве: Человек, ведавший продовольственными запасами дома,  поместья и ключами от мест хранения), трубочист, бондарь (ремесленник,  выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт),  ямщик и т. п. (объяснение смысла профессий). Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк­подводник, летчик­ испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный  и т. п. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. Самые редкие профессии: Учитель: Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая.   По   вкусу,   запаху,   виду   этот   специалист   может   определить   сорт   чая, место,   где   его   вырастили,   сезон   сбора,   способ   хранения   и   переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять   специй,   не   пить,   не   курить,   не   пользоваться   парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, ­ смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус. Учитель: Еще   одна   редкая   профессия   – Постижёр.   Это   специалист   по изготовлению   париков,   усов,   бород   и   бакенбардов.   Эта   профессия   тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок   к   волоску.   Профессия   постижёра   является   довольно   редкой,   но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу­бизнеса.   Создатель рекламных роликов знают, что самая дефицитная  Учитель:   профессия – это Мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают  эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные   напитки,   йогурты,   шоколад,   прозрачное   пиво   с   шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, ­ это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтоб пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода ­ холодной. Видимость кипения создают сразу   два   устройства:   компрессор,   наподобие   тех,   что   используются   в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение   корректируется   на   компьютере.   Такие   эффекты   стоят   очень дорого. И специалисты оплачиваются соответственно. Игра  «Закончи пословицу». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Уменье и труд все (перетрут).   Не стыдно не знать, стыдно не (учиться). Дело мастера (боится).  За всякое дело берись (умело). Птицу узнают в полете, а человека в (работе).  Маленькое дело лучше большого (безделья).  Без труда не выловишь рыбку из (пруда).  Больше дела – меньше (слов).  Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня). Кончил дело — гуляй (смело). Игра  «Таинственное слово» Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано. Швея, повар,  строитель, хирург  (составить из букв слово). Заключение Выступление приглашенного гостя. И его рассказ о себе и его успехах в  профессиональной деятельности. Иванов Игорь Николаевич – заведующий хирургическим отделением ,  врач­хирург государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» г. Орска. Чья фотография в этом году  украшает городскую Доску Почета.

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017