Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)
Оценка 4.6

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
2 кл
10.02.2017
Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)
На классном часе учителем создаются условия для рассмотрения правил безопасного поведения при пользовании огнем, выявляются причины, приводящие к возникновению пожара; составляется памятка о поведении детей при пожаре, рассказывается о роли огня в жизни человека. Ребята воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, анализируют ситуации.Перед учащимися ставится проблемный вопрос : огонь - друг или враг человека? Дети рассматривают различные ситуации, чтобы прийти к выводу. Используются на уроке игры, памятки, отрывки из произведений.
Огонь.doc
Тема: Огонь­ друг, огонь – враг. Цель: Создать условия для рассмотрения правил безопасного поведения при пользовании огнем Задачи: Рассказать о  роли огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство  ответственности. Планируемые результаты: Предметные: определяют факторы, которые могут угрожать безопасности детей,  называют правила безопасного поведения при пользовании огнем Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасного поведения с  огнем Универсальные:  Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи, анализируют ситуации. Коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют  допущенные ошибки, обосновывают своё решение. 1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Ход урока ­Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? ­Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же  тепло и уютно. 2. Постановка цели и задач урока Учитель: Ребята разгадайте загадку:  «Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.  Он от злости ест дрова  Целый час, а может – два. Ты его рукой не тронь,  Искусает всю ладонь. Ученики: Огонь. ­ О чем будем говорить на уроке? 2. Актуализация знаний Как вы думаете, огонь ­ друг или враг человека? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Потому что огонь приносит как много пользы  людям, так много и вреда. 1)Послушайте стихотворение , которое называется "Каким бывает огонь" Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, Да, огонь бывает разный­ Бледно­жёлтый, ярко­красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь.  И хлеб печёт. Ну, а раз в четыре года Делом занят он другим В синем море небосвода Плещет парусом тугим. И летит над стадионом, Как манящая рука, Чтобы многим миллионам Знак подать издалека. Чтоб позвать на праздник смелых, Сильных, доблестных людей­ Красных, жёлтых, чёрных, белых Сыновей планеты всей, Всей планеты дочерей.  О каком огне вы узнали в последних строчках стихотворения? (огонь ­ символ  олимпийских игр)  В чём же заключается польза от огня?  А в чём заключается вред огня? 2)Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь приносит ещё очень много пользы. Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь,  поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне  человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными  хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он  же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали. Иногда ­на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего ­ на  комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной  деревенской печке. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном  заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь  варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты... Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в  реактивных двигателях сгорает топливо. А горение ­ это жизнь огня. Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток­ ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и  улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские  заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы,  холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы. Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня ! Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже  огонь. Солнце ­ огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород,  неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете. Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы выполняли. Покажите, на каких рисунках  огонь добрый, является другом человека? В чём заключается помощь от огня на данном  рисунке?  Сила у друга­огня ­ большая­пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и  неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.  3)Послушайте стихотворение о злом огне, которое расскажет....  Злой огонь ­ огонь пожара, Злой огонь ­ огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! Самый ужасный, самый опасный огонь ­ это конечно, огонь войны. Он уносит миллионы  человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.   Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год.  Каждые пять секунд ­ новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы,  памятники культуры, школы, леса, хлебные поля... А в результате ­ колоссальные убытки.  А самое главное ­ десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом,  электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за  всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.  А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол ­ и уже пожар. 4).Меры предосторожности (Работа с картинками презентации)   ­ Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в  таких случаях? 5). Правила поведения при пожаре        ∙ Срочно позвонить в пожарную охрану 01, сообщить точный адрес и что горит; ∙ Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть  одеялом, перекрыв доступ воздуха; ∙ Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под  напряжением; ∙ Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте  помещение; ∙ Если выйти из квартиры из­за дыма невозможно, плотно закройте двери,  вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; ∙ Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.  И помните …            Если кто­то гладил брюки И не выключил утюг – Он немедля остается И без дома, и без брюк. Если кто­то, не подумав, У бензина закурил, Он, конечно же, большую Неприятность сотворил. На автомобиле скором Вместе с бравым брандмайором, И чуть доспехами звеня, Серебром сверкают каски, Словно витязи из сказки Мы выходим из огня. Не курите на работе, Прячьте спички от детей, И тогда не попадете В список грустных новостей. Ведь пожар не управляем, Очень много силы в нём, Мы вас просто умоляем – Будьте бдительны с огнем! 4. Первичное закрепление.  Игровые ситуации.   Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя  данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. Ответ:  1.     обесточить телевизор; 2.     накрыть влажной тканью; 3.     позвонить по “01”. Ситуация №2 Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!   На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их,  используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. Ответ: 1.     выключить газ; 2.     накинуть влажное полотенце.       Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ:  1.     надо упасть на пол; 2.     накрыться влажной тканью; 3.     бежать нельзя! Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1.     догнать, накрыть тканью; 2.     уронить на пол; 3.     тушить огнетушителем нельзя.                                                  Ситуация №5    Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?  а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ  б) пойду понюхаю, откуда пахнет  в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света Ситуация №6  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?   а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.  Ситуация №7 Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения  «Кошкин дом» и  скажите, кто из героев ведёт себя правильно.      5. А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из  произведений, где говорится об огне, а вы будете называть мне автора и название этого  произведения. 1.  Море пламенем горит, Выбежал из моря кит. Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! (Корней Иванович Чуковский "Путаница".) Может ли море гореть? (нет.) Сейчас горе ­ хозяева в море сливают и нефть, и бензин . Видели, наверное, по  телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ,  расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в стихотворении " Путаница"?  (Игра со спичками лисичек привела к пожару.)  2. Тили­бом, тили­бом  Загорелся Кошкин дом Кошка выскочила Глаза выпучила Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Самуил Яковлевич Маршак " Кошкин дом".) Почему возник пожар? (была оставлена без присмотра печь.) 3. Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?  Ставит лестницы команда От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. (Сергей Владимирович Михалков"Дядя Стёпа") Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он выпустил голубей ) 4.  Много столпилось  Людей на панели. Люди в тревоге Под крышу смотрели:  Там из окошка  Сквозь огненный дым  Руки ребёнок  Протягивал к ним. Даром минуты одной  Не теряя,  Бросился парень  С подножки трамвая ­ Автомобилю наперерез­ И по трубе Водосточной полез. Кто был спасителем девочки?  ("Неизвестный герой" С.Я.Маршак) А теперь следующая игра: "Доскажи словечко" Выпал на пол уголёк Деревянный пол зажёг; Не смотри, не жди, не стой,  А залей его... (водой ) Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять) Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли, Быстро всё ... (убрали) Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар) А теперь отгадайте загадки: Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает,  Без зубов, а кусает. (огонь) Летела мошка ­ осиновая ножка, На стог села ­ всё сено съела. (спичка) То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь ­ горе Продырявит море. (утюг) Без рук, без ног, К небу ползёт. (дым) Это тёмно­тёмный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр. (спичка) Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. (труба) Попало наше тесто В горячее место, Попало ­ не пропало, Румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (печь) 6. Итог Что  вас удивило? Что вы узнали нового? Какие меры пожарной безопасности  нужно соблюдать ? Куда и как нужно сообщить о пожаре? Учитель: Спасибо всем за участие, берегите себя и своих близких

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)

Классный час на тему " Огонь- друг, огонь – враг" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017