Классный час на тему "День толерантности"
Оценка 4.7

Классный час на тему "День толерантности"

Оценка 4.7
Мероприятия +2
doc
психологическая работа +2
Все классы
12.03.2017
Классный час на тему "День толерантности"
Внеклассное мероприятие, которое знакомит детей с понятием «толерантность, толерантное отношение». Целью данного мероприятия является воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,развитие коммуникативных навыков. Мероприятие проводится в игровой форме. На отработку каждого понятия подобрана психологическая игра и вопросы для обсуждения. По итогу мероприятия проводится рефлексия.
Внек.р.День толерантности.doc
"День толерантности" Цель  мероприятия:  1. Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение». 2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. 3. развитие коммуникативных навыков.  Оборудование:       1.Стул, «волшебная палочка».       2.Микрофон.       3.Бумажный шаблон человечка.       4. Фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки  детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и  национальностей).Детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем  светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.                 Введение, актуализация имеющихся знаний: План : УЧИТЕЛЬ:Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».  Что же это за слово такое – толерантность?   Какими чертами должен обладать толерантный человек?  (ответы детей) ­ он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми,  хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга  национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо  уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. ­ надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и  умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране. УЧИТЕЛЬ : Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)  А как Вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой  праздник? (Потому что, сегодня – 16 ноября – Международный День  Толерантности.)   А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)  ­ А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете. Игра «Комплименты»  УЧИТЕЛЬ: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем  хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и  очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые  слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы  делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки  волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята  расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель  обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время игры. УЧИТЕЛЬ:  Вам понравилась эта игра?   Почему?   Что нового вы узнали друг о друге?   Были комплименты одинаковыми или разными?   Почему разные?  УЧИТЕЛЬ :Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это  индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными  особенностями. Если бы мы были все одинаковыми ­ жить на свете было  бы просто не интересно.  Беседа в кругу.  Дети садятся в круг, вместе с учителем.  УЧИТЕЛЬ:  Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет  очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание,  сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не  похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и  терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать,  иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя  как своих интересов так и интересов других людей. Игра  «Волшебный микрофон»  Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса  Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)   О чем вы мечтаете?   Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?   Что нового вы узнали?   Что вас удивило, что понравилось?  УЧИТЕЛЬ :Теперь вы можете поделиться с друзьями своими  интересами, умениями, мечтами не только не занятиях. Игра «Нарисуй себя»  Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они  рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.  Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)   Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)  УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои  особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас  есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Игра «Изгой»  Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного  животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4  примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному,  сообщается слово ворона. Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь  звуки которые издают эти животные, найдите «своих». Вопросы для обсуждения:  Как вы узнали где ваша группа?   Легко ли было найти своих?  Обращаясь к вороне:  Почему никто не обращал на тебя внимания?   Как ты себя чувствовал?   Ребята почему вы не обращали на него внимания?   Хотели ли вы быть на месте вороны?   Тяжело ли быть не похожим на всех?   Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?  Игра «Звали, зовут, будут звать...»  Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего,  произносят: УЧИТЕЛЬ:«Когда я был совсем маленький, меня звали Антоша, сейчас в  школе меня зовут Антон, а когда я вырасту, меня будут звать Антон  Владимирович» Для  детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно,  но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают  ориентир на будущее, на взросление. Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас  ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их  настроение, стараться никого не обижать. Игра «Толерантный мир»  ОБОРУДОВАНИЕ: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из  газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей). МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ :детские песни о дружбе – «От  улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и  т.п. Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков.  После оформления коллажа­стенгазеты – она вывешивается в классе. Рефлекся:  УЧИТЕЛЬ: Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы  друг о друге узнали что–то новое?   Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?   Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?   Как вы считаете, наш праздник удался?  УЧИТЕЛЬ: К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по  отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День  толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут  уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.  Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои  убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"

Классный час на тему "День толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017