Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
21.01.2018
Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"
Разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло», убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Представленный материал даёт повод задуматься об этих понятиях и все вместе разобраться "что такое хорошо", а "что такое плохо". Дети с раннего возраста дают нехитрые определения: добро - это что-то положительное, а зло - что-то это противоположное добру.В этом материале в игровой форме раскрываются понятия "добро" и "зло"
Добрые и злые поступки.docx
Классный час на тему: « Добрые и злые поступки» Цель:  ­ разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло», убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Задачи: ­ формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; ­ учить задумываться о своём месте в жизни; ­ развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Форма проведения: общеклассная. Методы: словесный, проблемно – поисковый, творческий, практический. Оборудование: пословицы на доске, макеты земли и солнца (лучики у каждого на парте), листы  белой бумаги, конверты с растительным и животным миром. Ход занятия. На доске написаны пословицы. Злой не верит, что есть добрые поступки. Добро помни, а зло забывай. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. ­ Ребята, прочитайте, пожалуйста, пословицы и подумайте,  какую тему  мы будем обсуждать на  нашем классном часе? (Выслушиваю ответы детей и обобщаю). ­ Правильно, ребята. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле в нашей жизни. ­ Какие пословицы вы ещё знаете. ( Ответы детей, можно ещё несколько пословиц написать на  доске). У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (вспомните что­ нибудь  хорошее) и откройте глаза. Посмотрите, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок  засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые, добрые  лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  А начнём мы наш разговор с правил и законов, по которым мы живём изо дня в день. Давайте их  вспомним. (Ответы детей: правила, которые мы должны соблюдать в школе, правила дорожного  движения, режим дня, порядки, которые установлены родителями и т.д.) ­ А есть ли какие­нибудь правила и законы, где говорится о том, что нельзя драться, воровать,  говорить неправду, плохо относиться к родителям, пожилым людям, занимать деньги? ( Ответы  детей). ­ Что было бы, если бы этих правил (законов) не существовало? (Ответы детей). ­ Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть. Как вы думаете, что такое  совесть? (Ответы детей: совесть – это когда тебе стыдно за то, что ты сделал, не находишь себе  места, мучаешься из­за своего поведения и т. д.) ­ Совесть – это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке  внутреннее побуждение к добрым поступкам. ­ Ребята, а как вы понимаете, что такое добро? (Ответы детей: это всё хорошее, красивое.  Например: весна, солнце, родители, улыбки и т.д.) ­А что такое зло? (Ответы детей: всё плохое, дурное, беда. Например: драться, обзываться,  говорить неприличные слова и т.д.) ­ Мы живём с вами на планете Земля. И если существует на планете добро и зло, значит, люди  могут творить и добрые и злые поступки. Давайте вспомним, когда вы в жизни встречали добро  и зло. Для этого я зачитаю отрывки из ваших сочинений, которые мы писали. Зачитываю несколько отрывков. (Например: «На улице зимой всегда холодно, но в этот день дул  сильный, пронизывающий ветер. Я шла из школы и увидела маму, стоящую у подъезда, в руках у  неё было что­ то беленькое. Когда я подбежала ближе, то увидела маленький дрожащий  комочек, покрытый весь льдинками. Это был котёнок. Дома у нас не было животных, и мы  решили взять его к себе. С тех пор он живёт у нас. Зовём мы его ласково Морис. Это напоминает нам, что нашла его наша мама в очень морозный день». ­ Какое чувство возникло у вас к героям этого отрывка? ­ Какое дело совершила мама, подобрав замёрзшего котёнка? ­ Могла ли она поступить иначе? ­Чем бы это обернулось? «Когда я был в летнем лагере, у нас приключился ужасный случай. После дневного сна мы  пришли на полдник. Там был сок с булочкой и яблоко. Так вот некоторым ребятам не достались  яблоки, их кто­то украл. Я не хотел бы, чтобы ещё раз со мной или другими детьми произошла  такая неприятная ситуация». ­ А какое чувство мы испытали к детям, которые остались без яблок? ­ Кто мог совершить такой поступок? ­ Что бы вы сказали тем, кто это сделал? ­ Как можно назвать такой поступок? ­ Какой можно сделать вывод из всего того, о чём мы с вами сейчас говорили? (Ответы детей,  после этого обобщение учителя). ­ Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить в той  или иной ситуации. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо,  приятно. А если люди поступают плохо, причиняя тем самым другим боль и огорчения, нужно  задуматься о том, как исправить свои ошибки. ­ Сейчас мы проведём эксперимент. Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не  разрешала. Возьмите белый лист бумаги. А теперь давайте вспоминать, как вы обижаете, друг  друга на переменах, на улице и даже в классе, как злитесь, друг на друга, обзываетесь. Обидеть  можно человека по­ разному, поэтому сейчас каждый вспомнит, как и чем его обидели, сколько  раз( хотя бы за последние 3 дня) и столько раз загнёт свой листочек. (Даю время). ­ Посмотрите на свои листы, изменились они? Посмотрите на лист своего соседа, сравните свой  и его. Почему листы разные? Можем ли мы что­то изменить? Как нам исправить положение?  ( Ответы детей: можно извиниться, пожалеть, сказать что­нибудь приятное). ­ Давайте попробуем изменить ситуацию, будем вспоминать хорошие добрые поступки и слова,  при этом будем разглаживать наши «шрамы» на бумаге, которые мы оставили. (Дети  разглаживают листы). ­ Ребята, а сейчас посмотрите на свои листы? Изменились они? Приобрели ли они  первоначальный вид? Почему? (Ответы детей и вывод: боль и неприятные ощущения остаются в  душе очень долго, поэтому прежде чем сделать что­то, нужно хорошо подумать, каждый должен  поверить в добро и начать совершать добрые поступки ). ­Да, ребята, говорить красиво, правильно всегда легко, а поступать так очень сложно. Этому  нужно учиться всю сознательную жизнь. Каждую минуту мы должны учиться доброте, бороться  и искоренять зло из своей жизни. Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим неспокойным небом, Давайте воевать за доброту! ­ Сегодня я принесла вот такую вещь (небольшой коврик), это «коврик мира», он будет  находиться у нас в классе, и если  у кого­то из детей возникнет конфликт, то «противники»  могут встать на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь к мирному решению  своей проблемы. ­ Давайте попробуем и разыграем несколько ситуаций. ( Дети подготовлены заранее). 1. Аня и Оля, дежурные по классу, им нужно полить цветы, но лейка всего одна. Девочки начали  спорить, кому же из них поливать. (Разыгрывается ситуация). 2. На перемене девочки не поделили скакалку, начали кричать и выяснять, кто первый её взял,  кому на ней первой прыгать и.д. Все перессорились, так никто и не попрыгал, прозвенел звонок.  (Разыгрывается ситуация). ­ Скажите, почему произошли данные конфликты? Кто прав, а кто виноват? А может все были  правы? Как разрешить такие ситуации? (Ответы детей). ­ Вот нам «коврик мира» и поможет в этом. Нужно встать на него и спокойно поговорить, и  решить без обид, кто первый польёт цветы или попрыгает, и обязательно нужно попросить  прощение друг у друга. Нужно учиться уступать друг другу, ведь это тоже нелегко и не каждый  может отдать первенство другому человеку. ­ Много хороших славных и полезных дел ждёт вас в будущем, но сегодня мы с вами сделаем  одно доброе дело. Представим, что наша земля покрыта, погружена во мрак (вывешиваю чёрную  землю). Давайте сделаем так, чтобы на этой земле засияло яркое солнышко.  У меня есть только  часть солнышка.    (Вывешиваю жёлтый круг). А у вас у каждого на столе лежат лучики,  напишите на них слова, которые дарят людям теплоту, заботу и внимание. (Дети пишут слова). ­ Готовы, чтобы наше солнце засияло? Тогда давайте прикреплять свои лучики! (Дети  прикрепляют на доску лучики). Народная мудрость гласит:  «Доброта, что солнце» и в каждом  из нас есть маленькое солнце, это ­ доброта. А добрые люди как лучи этого солнышка добротой  своей согревают других людей. ­ Ребята, а чего не хватает на нашей земле? (Ответы детей: животного и растительного мира). ­ На партах у вас лежат конверты, посмотрите, что в них? (Ответы детей). Давайте дополним  нашу картину зверюшками, птицами, деревьями, цветами.( Крепят на землю). Конечно, на  доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир на планете зависит от людей. Мы много раз с вами говорили, что  природу надо беречь и природа нам ответит тем же. Хочу сегодняшнее занятие закончить таким  стихотворением. ( Можно дать заранее выучить ребёнку). Добро­это ты! Добро – это я! Добро ­ это целая наша Земля! Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне. Добро – это радости море и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну, в общем, добро – это что­то такое, Что объяснить не в силах порою! ­ Я сегодня благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое  отношение к работе. Вы ещё дети, впереди вас ждёт много разных добрых дел и поступков, вы  сделаете нашу Землю ещё красивее и прекраснее, а для этого вы должны быть смелыми,  отзывчивыми, трудолюбивыми, вежливыми, добрыми детьми. А чтоб такими быть я принесла  вам лекарство (конфеты ммдемс) от грубости, жадности, драк. Только запомните: перед тем как  их принимать, надо загадать доброе желание, тогда лекарство подействует. ­ Если вы считаете тему нашего разговора важной, то откройте свои ладошки широко, если не  очень, то приоткройте их, а кто считает, что мы зря потратили время, то держите их закрытыми.  ( Дети знают этот приём, мы часто используем его на уроках).  ­Спасибо за сотрудничество. До новых встреч!

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"

Классный час на тему: "Добрые и злые поступки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018