Классный час «Здоровье»
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формирование первичного представления о здоровье и его отличии от болезни; умение избегать контактов с больными детьми.
2. Развитие у детей потребности соблюдать правила здорового образа жизни.
3. Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”, пословицы и поговорки о здоровье, карточки для самостоятельной работы, портрет Сергея Михалкова, конверт со стихотворением, презентация о ЗОЖ.
Здоровье.docx
Классный час «Здоровье»
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни.
Задачи:
1.
Формирование первичного представления о здоровье и его отличии от
болезни; умение избегать контактов с больными детьми.
2.
3.
Развитие у детей потребности соблюдать правила здорового образа жизни.
Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: плакатдевиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”, пословицы и
поговорки о здоровье, карточки для самостоятельной работы, портрет Сергея
Михалкова, конверт со стихотворением, презентация о ЗОЖ.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться
и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье.
Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о
здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и
счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
3. Основная часть.
1 – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что
нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть,
пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя)
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
–Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
2 – По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый,
общается неохотно.)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый
образ жизни. От умения помочь себе и другим.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный.
Когда человек хорошо ест. )
– Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации
Здравоохранения в 1949 году :
“Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального
благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять
иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза
в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться
здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти
органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
(слайд 6) Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
3 5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье,
они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Викторина «Овощи»
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картофель)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Над землёй трава, под землей алая голова. (свекла)
Красных нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (морковь)
Я болгарский, бываю зеленый, желтый, красный. (перец)
Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того,
чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед, а на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься, умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться и почаще улыбаться.
6. Итог.
4 – Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит
слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
–Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
5
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДРУЖБА"
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДРУЖБА"
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДРУЖБА"
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДРУЖБА"
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ДРУЖБА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.