Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»
Оценка 4.7

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
15.01.2017
Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»
Классный час " И помнит мир спасенный"Цели: Воспитание гражданина, любящего свою страну, понимающего ценность мира и соотнесение понимания через уроки исторических событий. Воспитание любви к родному городу, селу, людям, к родной природе. С этих качеств и начинается формирование благородного и высокого чувства любви к Родине – патриотизма.
fail 9.dok..docx
Коноплинский филиал МБОУ Павловской средней школы 216338 Смоленская область, Ельнинский район, д.Пронино Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»                                                                  Подготовила                                                                   классный руководитель:                                                                  Берлинская П.В. 2015 Классный час « И помнит мир спасенный» Состоит из трех частей: 1.У карты Смоленской области 2.Сценарий «Никто не забыт, ничто не забыто» 3.Поэтическая страница (смоленские поэты и творчество учащихся) Оборудование: -портреты выдающихся смолян -карта, репродукции, посвященные войне - «Герои живут рядом» -памятники отечественной войны -технические средства ( Компьютер, проектор. ) Эпиграф: Нет героев от рождения, Они рождаются в боях А. Твардовский Наша страна – одна   из великих держав мира. Она простирается от Балтийского моря до Тихого океана, от покрытых вечным льдом островов Арктики   до   Крымских   Субтропиков.   На   Смоленщине   люди   еще   только просыпаются, а на Дальнем Востоке уже идет вторая половина рабочего дня.    Населяют нашу страну около 100 национальностей и народностей. У каждой – свой язык, традиции, обычаи. Но у всех одна Родина – Россия. Есть, однако, у каждого человека, особенно близкие сердцу месть – город или деревня, где он родился, рос, учился, где сделал первые шаги к познанию окружающего мира. С возникновением у ребенка любви к своему городу, селу, людям,   к   родной   природе   и   начинается   формирование   благородного   и высокого чувства любви к Родине – патриотизма. История  страны, в том числе и Смоленской земли, богата выдающимися событиями и фактами, плеядой великих тружеников науки и культуры. Вот поэтому   героическое   прошлое   страны,   родного   края   составляют   предмет гордости   российского   народа   и   являются   воспитательными   моментами патриотизма. В Коноплинской школе этому уделяется внимание с первого класса: история школы, деревень Пронино, Коноплинка, борьбы с врагами  6­й гвардейской дивизии, особое внимание уделяется  Великой Отечественной войне. Формы разнообразные, но во всех мероприятиях мы учим учащихся почувствовать себя наследниками и продолжателями славных  дел старшего поколения. Актуальность: Все дальше вглубь истории события Великой Отечественной войны, но никогда не изгладятся из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь потерь, и радость великих побед.   Нынешнему, молодому поколению, нельзя забывать, какой ценой завоевана победа. Сохранить память о тех страшных годах­ вот главная задача. Цели:  Воспитание гражданина, любящего свою страну, понимающего ценность мира и соотнесение понимания через уроки исторических событий.  Задачи:  1.Активизировать работу по патриотическому воспитанию учащихся. 2.Повысить   статус   патриотического   воспитания   в   образовательном учреждении, обновить содержание, внедрения инновационных технологий на основе отечественных традиций и современного опыта.  3.Реализовать   принцип   патриотизма   через   обогащение   содержания   занятия ценностями   национальной   культуры,  что   позволит   учащимся  осознать  свое «Я», народа, своей Родины, почувствовать себя русским, любящим родину, историческое прошлое своего народа. 4.Применять   постоянно   в   работе   принцип,   что   воспитание   детей   –   это самовоспитание  воспитателя  как  стремление к воспитанию к постоянному самосовершенствованию во всех сферах жизнедеятельности.     Классный час «И помнит мир спасенный» состоялся в 7­ 9 классах, возраст 13­   15лет.   Учащихся   принимали   активное   участие.   Стихи,   прочитанные учащимся говорят о патриотизме, о любви  к Родине, родному краю.      Методы и формы: мультимедиа, рассказ с элементами беседы, классный час. Ожидаемые результаты: подобные классные часы повышают эффективность патриотического воспитания. Ученик:  Смоленская   область   расположена   в   западной     части   Русской равнины  и  граничит  с  Псковской,  Калининской,  Московской,  Калужской, Брянской  областями  и  с  Белоруссией.  Ее  площадь   49,8 тыс.квадратных километров.      Территория     Смоленской  области заселена с  незапамятных  времен, о чем   говорят   многочисленные   археологические   памятники. Не   позднее середины  9 века  на  торговом  пути   «из  варяг  в  греки»  возник  Смоленск Ученик:   Смоленская   земля   вскормила   и   воспитала   большую   группу выдающихся  деятелей  науки, литературы, искусства.  Это  основоположник русской  национальной  классической  музыки  М.И. Глинка,  великие  ученые­ путешественники       Н.М.   Пржевальский     и     П.К.   Козлов,   скульптор     и художник   М.О.Микешин,   автор   замечательных   « Писем   из   деревни» А.И.Энгельгард.     Нашими     земляками     являются     всемирно     известный   и скульптор,   народный     Ленинской     Лауреат     художник     СССР,   Государственной  премий,  Герой  Социалистического  труда   С.Т. Коненков, советский  скульптор, народный  художник  РСФСР, Лауреат  Ленинской  и Государственной     премий     Л.Е.Кербель,     поэты     М.В.Исаковский, А.Т.Твардовский     и     Н.И   Рыленков,     создатель     вертолетов     академик Б.Н.Юрьев, авиаконструктор   С.А. Лавочкин, известный     химик­   технолог П.П.Будников  и  многие  другие.             На   Смоленской   земле   родился   и   провел   детские   годы   первый космонавт  мира  Ю.А.Гагарин. Ученик:  Смоленск     на     протяжении     многих     веков     был     крепостью, прикрывавшей   Москву   и   центральные   районы     Руси   от   нападений   с запада.  Недаром  его  зовут    ключом­городом   Русского   государства.     В  начале  18 века  на  территории   Смоленщины   был  прегражден   путь двигавшейся   на   Москву   армии   шведского  короля   Карла  12, а  через   важнейшие сто  лет ­ армии  Наполеона.  Здесь   события     Отечественной   войны   1812года.   В   1941году   мирный   труд   развернулись     многие   советских   людей   был   прерван   вероломным   нападением   гитлеровской Германии.   И   на   этот раз   Смоленск   стал   преградой на пути к Москве. Ученик: На старой , милой нам Земле Есть много мужества. Оно Не в холе, воле и тепле,          Не  в  колыбели   рождено… Ведущий: Более  60 лет  назад  отгремела  Великая  Отечественная  война, но  ее  отголоски  слышны  и до  сих  пор. В нашей  стране нет  семьи, которую бы  война  обошла  стороной. Вся  страна работала  на  победу, стремилась к этому   светлому   дню,   в тылу   и   на   фронте   люди   проявляли   массовый героизм. ( Звучит отрывок песни Б. Окуджава «Нам нужна одна победа») Здесь  птицы  не  поют,       Деревья  не  растут,       И  только  мы  плечом  к  плечу       Врастаем  в  землю  тут.       Горит  и  кружится  планета,       Над   нашей  Родиною  дым,       И, значит, нам  нужна   одна  победа,                 Одна  на  всех.  Мы  за  ценой  не  постоим! Ведущий: Да. За  ценой  не  стояли, бились  насмерть  наши  воины, с первых  дней  войны  они  героически  сражались,  и  Смоленское  сражение сорвало  планы  сильного  и  коварного  врага. Он  не  смог  прорваться  к Москве.  В  жестоком  сражении  люди  проявляли  личный  и  коллективный героизм. Массовый   героизм   приводил   врага   в   замешательство.   Немцам было  не  понять  их  причины.  Подвиги  простых  русских  солдат  пугали врага. Ученик: Тяжелейшим  испытанием   для  Смоленщины  стала  Великая Отечественная  война. Уже  24  июня  1941года  немецкая  авиация   бомбила железнодорожный   узел. В   ночь   с   28 на 29 июня   весь   город   подвергся массированной  атаке.  Почти  три  месяца  продолжались  ожесточенные  бои на     территории     области.   Тяжело     давался     первый     опыт     войны.   В Смоленском     сражении     войска     четырех     фронтов     потеряли     около полумиллиона  человек.  Но  осталось  лежать  в  смоленской  земле  и  около 250  тысяч  солдат  и  офицеров  немецкой  армии. Ученик: Воспоминания  о тяжелых   днях   прочно   хранит   память. Для Иллариона  Ивановича   Кирилкина   уже  на  второй  день   войны  началась солдатская  служба. 23 июня  с  машиной  на  которой  он  работал, был  уже  в Смоленске   в 64­й   стрелковой   дивизии. Возил   на   передовую   горючее, боеприпасы, продовольствие. Назад­ раненых.  На  машине  дошел  Кирилкин до  границы. Войну  закончил  в  Чехословакии. Ученик:  В первые  дни войны  вместе  с  тысячами  других  красноармейцев отличился   и   наш   земляк­ комсомолец   Александр   Борисов. Вместе   с горсткой  советских   пограничников  Борисов  отражал  натиск  гитлеровцев. В     первый     день     войны     танкисты     выдержали     более     десяти     атак противника.      3 июля  экипаж  старшего  сержанта  Борисова  получил  приказ: любой ценой     удержать   переправу   до   подхода   подкрепления. «Держаться   до последнего,  ни  шагу  назад!»­ поклялись  боевые   друзья. И они  сдержали клятву,   отбили   все   попытки   врага   переправиться   через   реку.   Более 32часов  бойцы  вели  неравный  бой  и  не  пропустили  противника  вперед.     Вражеской   артиллерии  удалось  подбить  танк  Борисова, но   танкисты продолжали   разить   фашистов   и из   поврежденной   машины.   Борисов   не ушел с поля  боя  ни  после  первого, ни  после  четвертого  ранения. Только когда  подошло  подкрепление, потерявшего  сознание  Александра  Борисова унесли   в  госпиталь.  От  большой  потери  крови  он  скончался.  22июня 1941года  Александру  Михайловичу  Борисову  посмертно  присвоено  звание Героя  Советского  Союза. Ученик: Другой  наш  земляк­ Дмитрий  Кузнецов  из  Демидовского  района в  решающий  момент  боя  первым  бросился  в  контратаку  и увлек  за  собой всех     бойцов.   Противнику     был     нанесен     большой     урон.   За   воинскую доблесть  в Смоленском  сражении  Дмитрий  Кузнецов  был  удостоен  звания Героя  Советского  Союза. Ведущий: И  видели  трое,                       Как  бросился  с миной  один                       Под  колеса  цистерны.   И­грохот!                       И­ зарево  к  тучам!   А  в  окопах  не  знали,        Что  это  горел  не  бензин,   А  зажженное  сердце   Ударило  светом  могучим.          Ученик:   Так   воспел   поэт­ партизан   Марк   Максимов   подвиг   Петра Галецкого, который   ценою   своей   жизни   уничтожил   состав, везший   на фронт   горючее. Родина   высоко     оценила   подвиг   Петра   Галецкого. Ему посмертно присвоено  звание  Героя  Советского  Союза. Ведущий:  Помните!                        Через  века, через  года       Помните!                        Не  плачьте!   В  горле  сдержите  стоны…   Памяти  павших  будьте  достойны… Ученик: Среди     множества       героических     подвигов     выделяется бессмертный  подвиг  Володи  Куриленко.   Боевой путь партизана Куриленко был недолгим ­ всего около 10 месяцев, и на момент поступка, с которым он вошел в историю, ему было совсем мало лет.   Именно   Владимиру   Куриленко   было   суждено   было   стать   символом молодого   человека,   отдавшего   свою   жизнь   за   идеалы   Родины   и   свободы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в тылу врага, мужество и   героизм,   проявленные   в   боях   с   немецко­фашистскими   захватчиками, партизану­подрывнику   Куриленко   Владимиру   Тимофеевичу   посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Ведущий: Ты  встаешь  предо  мной,    Земляная, колхозная­    Гордой  чести  верна,­    Партизанская   грозная    Сторона!    За  Починками, Глинками    И  везде, где  ни  есть,    Потайными  тропинками    Ходит  зоркая  месть.    Ходит, в  цепи  смыкается,    Обложила  весь  край,     Где  не  ждут, обьявляется И  карает…               Карай! Ученик: Удивительную     стойкость     проявила     20­   летняя     Ольга Ржевская     из     деревни     Оболоновец,     Ельнинского     района.     Она     была разведчицей   в  партизанском  полку  имени Сергея  Лазо. Однажды  она  зашла  в  свою  деревню  повидать  мать. Нашелся  предатель  и выдал   ее   карателям. Гитлеровцы   жестоко   пытали   девушку. Но она   не выдала  своих  боевых  товарищей.    Ольга  Ржевская  была расстреляна  гитлеровцами  в рославльской  тюрьме.   Ведущий: О таких  подвигах  партизан  можно  говорить  бесконечно. За период  оккупации, с  июля1941г  по  сентябрь 1943 на  территории  области действовало     более   120   партизанских     отрядов     и     соединений.   Они уничтожили   около   200 тысяч   фашистских   солдат   и   офицеров, пустили под   откос   1358 железнодорожных   эшелонов,подбили 537 танков и   3225 автомашин, взорвали 583 моста. Ученик: На  холмы  и курганы опускается  осень,                   У  родных  обелисков  тишина  и  покой.         В  чистом  шелесте  кленов, в нежном  шепоте  сосен         Узнаю  вас, гвардейцы, второй  мировой                 Здесь  под  Ельней  в  атаку  шли  вы  снова  и  снова.         Здесь  герои  собою  заслонили  беду…                   Это  гвардия  наша, наша  гордость  и слава Родилась  в  сорок  первом  жестоком  году. Ученик: 21 июня  по  приказу  командующего  армией  120­я  стрелковая дивизия  перешла  в  наступление  на  рубеже  Пронино­ Строина­ Городок.     «Я   хорошо  помню  тот  бой»,­ рассказывает  участник  боев  за  Ельню И.Левченко.   22июля     на   участке     нашего     474­го     стрелкового     полка сложилась  тяжелая, критическая  обстановка. Врагу  удалось  вклиниться  в наши  боевые  порядки.  Тогда  командир  474­ го полка  майор  Мезин, взяв  в  руки, развернутое  знамя  полка, а  рядом  с ним  встал  комиссар  полка­ Д.И.Гурзов. Они   повели   воинов   в атаку. Личный   пример   командира   и   комиссара воодушевили   воинов   на   подвиг. Враг не   выдержал   натиска, отступил   с большими  потерями. Отважные  воины  Мезин  и  Гурзов  погибли  смертью храбрых, их  имена навечно  записаны  в  списки  части.  Ельнинская  операция была  одним  из  важных   этапов  Смоленского  сражения. Это была  первая победа  Красной  Армии, она  показала, что  советские  войска  способны  не только обороняться, но  и  решительно  наступать. Ученик:  Приказом     Народного     Комиссара     обороны     СССР   120­я стрелковая  дивизия  за  мужество  и  высокое  мастерство, проявленные  в боях  под  Ельней, в  числе  первых  соединений  была  переименована  в 6­ю гвардейскую   стрелковую   дивизию. Так   на ельнинской   земле   родилась советская  гвардия. Ведущий: Пускай  за  годом  год  идет­  У  памяти  свои  законы.  Я  помню  сорок  первый  год,  Как  помнят  в  мире  миллионы. Казалось – все!  Смирись  с судьбой.  Нет  положения  смертельней.  И  вдруг  дают  жестокий  бой  Солдаты  русские  под  Ельней.  Они  берут  за  пядью  пядь,  Ряды  смыкая   боевые.  Впервые  враг  подался  вспять  И  город  взятый  сдал  впервые.  Предвидя  сорок  пятый год,  Сказала     Ельня   мне:  надейся:  Не  победить  такой  народ,  Как  эти  русские   гвардейцы… (Звучит отрывок из песни «День победы») Ведущий: На  войне  с  фашизмом  дойти  до  Берлина  мечтал  каждый солдат. Путь  был  долог  и  труден. Наш  земляк  Михаил  Егоров  не только дошел   до   Берлина, но   и   водрузил   на   главном   здании   Третьего   рейха Знамя  Победы. Ученик:   В 14 часов  25 минут  30 апреля  первые  воины  ворвались  в Рейхстаг. Егоров   и Кантария   были   среди   них. Знамя   было   в руках   у Егорова. С боем  по  лестницам  здания  поднимались  к  куполу. Добрались до  основания  купола, через  пробоину  вырвались  на крышу. Здесь рвались снаряды,   из   сотен   пробоин   выбивались   пламя   и   дым.   На   вершину   купола можно   было   подняться   по   почти   отвесным   стальным   переплётам,   как   по лестнице.   Наконец   вершина   достигнута.   Израненными   об   осколки   стекла руками   разведчики   на   ощупь   нашли   подходящую   пробоину   от   снаряда, вставили древо Знамени и крепко привязали к железному переплёту. Это было 30   апреля   1945года   в   22   часа.   Михаилу   Егорову   присвоено   звание   Героя Советского Союза. Ученик: ЗАПОМНИ ! ­Указ президиума Верховного Совета СССР от 28.07.1981 «О награждении  Ельни орденом отечественной войны 1­й степени»  ­Указ Президента России от 08.10.2007года «О присвоении  Ельне звания  города воинской славы» Ведущий:  Героев наградили  орденами,  медалями, званиями,  в  их  честь назвали улицы, площади, корабли…Нужно ли это мёртвым? Нет. Это нужно живым. Чтобы не забывали. Объявляется минута молчания. Л И Т Е Р А Т У Р А 1.Беляев И.Н. «Солдатская слава смолян», «Московский рабочий»,1980г. 2.Будаев Д.И. « На земле Смоленской», «Московский рабочий».1971г. 3.БудаевД.И., Илюхов А.А.- История Смоленщины 19-20вв. 8- 9классы Учебник по истории родного края- Смоленск «Универсум», 2005год. 4.Гагарина А.Т. «Память сердца» Издательство Агенства печати «Новости», Москва, 1985год. 5.Газета «Знамя» 1991г, 2007г,2008г. 6.Ельня. Рождение гвардии.- М, «Московский рабочий», 1975год. 7.Здесь гвардия России родилась (поэтический сборник) 8.Сборник очерков «Твой след на земле»- Смоленск,1985г. 9. «Солдаты победы» (Смоленская область), ООО «Смоленское областное книжное издательство «Смядынь» 2007г. 10.Смирнов И. « Биография мужества»; «Московский рабочий», 1968г 11.Использование интернет ресурсов.

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»

Классный час на тему: «И помнит мир спасенный»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017