Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
17.03.2017
Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)
Классный час проводится в 1 классе вместе с родителями. Дети сами определяют тему мероприятия с помощью ребуса. Ученикам задается вопрос "Что такое Родина?". Каждый высказывает свое мнение. Самостоятельно делают вывод, учитель направляет. Проводится игры с мячом "Родина - это....; "Узнай достопримечательностей нашего села" В конце урока дети на листе бумаги пишут свои пожелания.
моя малая родина-1 сентябрь.docx
Классный час на 1 сентября  «Моя малая Родина» “Для России деревня – частица, А для нас – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.  Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине». Задачи: 1) способствовать формированию у обучающихся понимания                      значения выражения «малая Родина»;                  2) развивать у детей речь, творческие способности, желание больше                     узнавать о своем крае;                 3) способствовать воспитанию чувства уважения, гордости,                      патриотизма, любви к своей стране и малой Родине. Ход классного часа. I. Организация класса. Эмоциональный настрой. ­ Добрый день уважаемые родители и дорогие дети!   Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все  долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала  улыбнуться и повторить: «Я рад(а) встрече!». Игра на сплочение.    Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в  нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).  II. Вступительное слово учителя.  1. Актуализация знаний. ­ Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего  классного часа вы узнаете, когда разгадаете ребус.                                                Р1А (Р ­ ОДИН ­ А). ­ Ребята, прочитайте слова, написанные на доске. На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родное село ­ Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова? ­ Как? Чем? ­ Что же такое Родина?  (Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это  сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он  живёт.) ­ О чем будем говорить? О какой родине? ­ Сформулируйте тему нашего занятия. ­ Что бы вам хотелось узнать по этой теме? Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях. 2. Работа по теме классного часа. ­ Ребята, я бы хотела, чтобы вы хором прочитали стихотворение: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. ­ Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос,  давайте послушаем еще одно стихотворение.  Ученик 1:      Что мы Родиной  зовем?                      Дом, где мы с тобой  растем,                      И березки у дороги,                      По которой мы идем. ­ А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете  слово «РОДИНА»?       Ученик  2:  Что мы Родиной  зовем?                     Солнце в небе голубом                     И душистый, золотистый                      Хлеб за праздничным     столом. Игра с мячом.         Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…».  Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица,  родители, друзья и др.)  Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем;                             ­ это город или село, в котором мы живем;                            ­ это дом, в котором живет каждый из нас;                             ­ это люди (родные и друзья), которые нас окружают. ­ Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией.  Мы – россияне! Россия – огромная страна.  На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она.         Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые  леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,  солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее  природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете.  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной  границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие  материки, как Австралия и Антарктида. ­ Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы  знаете. Расскажите о них.      Белый цвет ­ символизирует благородство и откровенность;      Синий цвет ­ верность, честность, безупречность и целомудрие;      Красный цвет ­ мужество, смелость, великодушие и любовь. ­ Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая  Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где  находится родной дом. Для кого­то малая Родина – родной город. Для кого­ то – родная улица или уютный дворик с качелями.  Словом, малая Родина у каждого своя!                   “Малая Родина”  Малая Родина –  Островок земли. Яблоня кудрявая, А под ней скамья Под окном смородина, Вишни расцвели. –  Ласковая малая Родина моя! ­ Наша малая Родина –  Башкортостан – это земля, которая очень богата  природными ресурсами и, конечно, выдающимися людьми.          В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет  означает свободу, вечность жизни; белый ­ миролюбие, открытость,  готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан;  синий ­ ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая ­ символ  дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы,  символизируют семь родов, положивших начало единению народов,  проживающих на территории Республики Башкортостан.                 III. Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас – Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва – Опускаем руки мы по команде «два». ­ Ребята, если мы скажем, что живем в России в Башкортостане, то, наверное,  будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:  мы проживаем в России, Башкортостане, Зианчуринском районе, селе  Исянгулово.  И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Исянгулово.  ­ Что вы знаете о своем селе? ­ Я вам покажу разные фотографии, а вы скажите, где находится это место. ИГРА «Узнай достопримечательность с. Исянгулово» ­ Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?  Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда  она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.   3. Задание по выбору:           а) Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).           б) Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.   На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией  России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.   ­ Что символизирует получившийся рисунок? IV. Подведение итогов. ­ Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к  месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к  своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя  дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к  родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живете.  Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. 4. Составление пословиц о любви к Родине.                              НА ДОСКЕ Игра «Колечки» ­  деление класса на группы (на 4­5 человек) Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и  любви к Родине. Если дружба велика,        тот и герой. Кто за Родину горой,       будет Родина сильна. Родина – мать,                 Родине служить.  Жить­ ,                              умей за неё постоять. Человек без Родины,       там и пригодится. Где кто родится,           что соловей без песни. Рефлексия. ­ Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы  наша Родина процветала? V. Домашнее задание на смайликах:  ­ Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы  пожелаете нашей стране, селу, школе? ­  Напишите дома свои пожелания на листе бумаги и опустим их в «Ящик  пожеланий».  1. Великую землю, любимую землю,  2. Где мы родились и живем,  3. Мы Родиной светлой,  4. Мы Родиной милой,  5. Мы Родиной нашей зовем. *1) Что мы Родиной зовем? *2) Дом, где мы с тобой растем, *3) И березки у дороги, *4)  По которой мы идем. *5) Что мы Родиной зовем? *6) Солнце в небе голубом *7) И душистый, золотистый *8) Хлеб за праздничным    столом.                  Малая Родина ­ 1) Малая Родина –  ­ 2) Островок земли. ­ 3) Под окном смородина, ­ 4) Вишни расцвели. ­ 5) Яблоня кудрявая, ­ 6) А под ней скамья – ­ 7) Ласковая малая ­ 8) Родина моя!

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)

Классный час  на тему "Моя малая Родина" к 1 сентябрю (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017