Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
ОБЗР
Взрослым
18.12.2018
Цели:
• Обучающие:
o повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
o овладение технологией работы в группах.
• Развивающие:
o развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
o развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
• Воспитательные:
o формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
o воспитание и развитие личностных компетенций.
Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация содержания, проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).
Классный час на тему настоящий гражданин.doc
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества достойный
сын.
Цели:
Обучающие:
o повторение знаний российской символики и понятий «отечество»
и «гражданин»;
o овладение технологией работы в группах.
Развивающие:
o развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и
делать выводы;
o развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих
умений и коммуникаций.
Воспитательные:
o формирование навыка оценки политических событий и процессов
в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении
конституционного долга;
o воспитание и развитие личностных компетенций.
Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия,
интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия),
творческая интерпретация содержания, проживание» информации в
различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).
Применяемые технологии:
коммуникативнодиалоговые технологии;
технология деловой игры;
технология творческого развития;
технология развития критического мышления;
технология развития рефлексивного мышления.
ХОД УРОКА
I. Вступление
Преподаватель: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем
нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.
– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы
студентов.)
Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из
нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Мне кажется, уместно
будет начать классный час с прослушивания Гимна России, т.к. это главная
песня страны, её символ.
Звучит гимн России
Преподаватель: Это официальные символы страны. А теперь поговорим о
народных символах. Учащиеся заранее получили задание рассказать о таких символах. Теперь
звучат их выступления о хлебесоли, гжели, хохломе, матрёшке, бане
,валенках, балалайке и т.д.
Какая беседа без хлеба и соли?
Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.
Ещё чем славится Россия?
Людьми Россия хороша.
У них и руки золотые
И необъятная душа.
И замирает восхищённо
Надменный иноземный взор,
Увидев русскую матрёшку
И Гжели кружевной узор.
Преподаватель: Тема нашего разговора посвящена понятию
гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие.
Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в
нашей стране будут отмечаться большие народные праздники и проходить
политические события. Может быть, вы слышали о том, какие важные
мероприятия скоро будут проходить в нашей стране? (Ответы студентов.)
Преподаватель: Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на
ближайшее время. (Слайд 4календарь знаменательных дат)
Поскольку классный час проходил в канун празднования Дня Конституции,
ученик выступает с рассказом о Конституции РФ. (Слайд 6)
Преподаватель: в толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин»
объясняется так: (Слайд 3)
Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет это слово? Прочитайте
первое пояснение.
Гражданин:
1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,
пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;
2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.
Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?
– Как можно истолковать значение этого слова ?
– Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе.
Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа.
Дополните до фразы. ( Слайд 7)
знать (права)
выполнять (обязанности)
любить (свою Родину)
охранять (территорию)
беречь (природу)
приумножать (богатства)
студенты работают самостоятельно, затем проверяются их ответы и схема
на слайде.
гордиться (культурой, языком)
Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и
выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться
культурой и языком своего народа, приумножать богатства.
Преподаватель: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами
одной страны? ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.)
Но что такое Родина?
Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М.
Матусовского). ( Слайд 8)
Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.
“Родина” мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чутьчуть не долетев.
Преподаватель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на
заданный вопрос.
У граждан одной страны также общие символы. Назовите их. (Гимн, Герб,
Флаг) Ученики рассказывают о российских символах.
В 2005 году Флаг России отмечал своё 300летие. В далёком 1705 году по
приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под белосине
красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России.
Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый
цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный –
огонь и отвага) (Слайд 9)
Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В
древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ
орла символизирует сильную власть.
Преподаватель: Где можно увидеть изображение символов страны? (На
границе, здании правительства, документах, монетах…)
Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость,
победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже
время, простоту и открытость.
Преподаватель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены
Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации
20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая
принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд 12)
Преподаватель: Все законы в нашей стране принимает Федеральное
собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета
Федераций. (Слайд10) Первоначально закон принимается депутатами
Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом
закон поступает на подпись к Президенту. (Слайд 11)
С момента подписания закон становится обязательным для всех.
Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень
ответственно.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат
Государственной Думы? (Ответы студентов)
От того, какие люди будут работать в Государственной Думе, зависит то, по
каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не
принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от
решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями
вы можете. (Слайд 12)
Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу.
Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше?
(Образование, здравоохранение, культура, семья)
Преподаватель: На протяжение тысячелетней истории России большинство
людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена,
гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и
дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые
свойства, которые свидетельствовали о том, что это Гражданин.
Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для
страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры).
Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной
площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия
Гражданину Минину и князю Пожарскому” ( Слайд 13)
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это
потребность души, веление сердца?
В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? Ученики
отвечают на вопрос, приводя примеры, в том числе и о службе в Вооружённых
силах России (Слайд 14)
“Быть гражданином” это не просто запись в паспорте, это состояние души и
потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо
любимой Родины и на ее процветание. (Слайд 15)
Преподаватель:
Есть люди на Руси, чьи лица, имена
Известны нам едва ль не с колыбели,
Горжусь тобой, великая страна!
В твоих делах они тебя воспели. (Слайд 16)
Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я
предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского
(читает ученик):
У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не чтото,
Она сегодня мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна. Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дайто Бог, чтобы наше
будущее было в надежных руках. Смею надеяться ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно
улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными
людьми.
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.