Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Оценка 4.9

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
ОБЗР
Взрослым
18.12.2018
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Цели: • Обучающие: o повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; o овладение технологией работы в группах. • Развивающие: o развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; o развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. • Воспитательные: o формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; o воспитание и развитие личностных компетенций. Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация содержания, проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).
Классный час на тему настоящий гражданин.doc
Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества ­­достойный  сын. Цели:   Обучающие:  o повторение знаний российской символики и понятий «отечество»  и «гражданин»;  o овладение технологией работы в группах.   Развивающие:  o развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и  делать выводы;  o развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих  умений и коммуникаций.   Воспитательные:  o формирование навыка оценки политических событий и процессов  в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении  конституционного долга;  o воспитание и развитие личностных компетенций.  Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия,  интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия),  творческая интерпретация содержания, проживание» информации в  различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной). Применяемые технологии:   коммуникативно­диалоговые технологии;      технология деловой игры;  технология творческого развития;  технология развития критического мышления;  технология развития рефлексивного мышления.  ХОД УРОКА I. Вступление  Преподаватель: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем  нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.  – Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы  студентов.) Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из  нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Мне кажется, уместно  будет начать классный час с прослушивания Гимна России, т.к. это главная  песня страны, её символ.  Звучит гимн России  Преподаватель: Это официальные символы страны. А теперь  поговорим о  народных символах. Учащиеся заранее получили задание рассказать о таких символах. Теперь  звучат их выступления о хлебе­соли, гжели, хохломе, матрёшке, бане  ,валенках, балалайке и т.д. Какая беседа без хлеба и соли? Без хлеба и соли на свете нет доли! Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной, Без хлеба и соли не будет и песни.   Ещё чем славится Россия? Людьми Россия хороша. У них и руки золотые И необъятная душа. И замирает восхищённо Надменный иноземный взор, Увидев русскую матрёшку И Гжели кружевной узор.   Преподаватель: Тема нашего разговора посвящена понятию  гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие.  Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в  нашей стране будут отмечаться большие народные праздники и проходить  политические события. Может быть, вы слышали о том, какие важные  мероприятия скоро будут проходить в нашей стране? (Ответы студентов.)    Преподаватель: Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на  ближайшее время. (Слайд  4­календарь знаменательных дат) Поскольку классный час проходил в канун празднования Дня Конституции,  ученик выступает с рассказом о Конституции РФ. (Слайд 6) Преподаватель: в толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин»  объясняется так: (Слайд 3) Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет это слово? Прочитайте  первое пояснение. Гражданин: 1)     Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,  пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.  Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?  – Как можно истолковать значение этого слова ? – Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе.  Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа. Дополните до фразы. ( Слайд 7) знать (права)  выполнять (обязанности)     любить (свою Родину)   охранять (территорию)   беречь (природу)    приумножать (богатства)  студенты работают самостоятельно, затем проверяются их ответы и схема  на слайде.   гордиться (культурой, языком)  Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и  выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться  культурой и языком своего народа, приумножать богатства.  Преподаватель: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами  одной страны? ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.) Но что такое Родина? Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М.  Матусовского). ( Слайд 8) Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”. “Родина” ­ мы произносим тихо,  И в глазах задумчивых у нас  Медленно качается гречиха  И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное,  Чистая, прозрачная до дна,  И сережки светятся на вербе,  И в траве тропинка не видна.  Родина! Отечество святое!  Перелески. Рощи. Берега.  Поле, от пшеницы золотое,  Голубые от луны стога.  Сладкий запах скошенного сена,  Разговор в деревне нараспев,  Где звезда на ставенку присела,  До земли чуть­чуть не долетев.  Преподаватель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на  заданный вопрос.  У граждан одной страны также общие символы. Назовите их.  (Гимн, Герб,  Флаг) Ученики рассказывают о российских символах. В 2005 году Флаг России отмечал своё 300­летие. В далёком 1705 году по  приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело­сине­ красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России.  Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый  цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный –  огонь и отвага) (Слайд 9) Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В  древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ  орла символизирует сильную власть.  Преподаватель: Где можно увидеть изображение символов страны? (На  границе, здании правительства, документах, монетах…)  Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость,  победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже  время, простоту и открытость. Преподаватель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены  Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации  20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая  принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд 12)  Преподаватель: Все законы в нашей стране принимает Федеральное  собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета  Федераций. (Слайд10)  Первоначально закон принимается депутатами  Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом  закон поступает на подпись к Президенту. (Слайд 11)  С момента подписания закон становится обязательным для всех. Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень  ответственно.  Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат  Государственной Думы? (Ответы студентов)  От того, какие люди будут  работать в Государственной Думе, зависит то, по  каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не  принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от  решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями  вы можете. (Слайд 12)  Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу.  Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше?  (Образование, здравоохранение, культура, семья)  Преподаватель: На протяжение тысячелетней истории России большинство  людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена,  гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и  дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые  свойства, которые свидетельствовали о том, что это ­ Гражданин. Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для  страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры). Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной  площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия ­  Гражданину Минину и князю Пожарскому” ( Слайд 13) Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это  потребность души, веление сердца? В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? Ученики  отвечают на вопрос, приводя примеры, в том числе и о службе в Вооружённых силах России (Слайд 14) “Быть гражданином” ­ это не просто запись в паспорте, это состояние души и  потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо  любимой Родины и на ее процветание. (Слайд 15) Преподаватель: Есть люди на Руси, чьи лица, имена Известны нам едва ль не с колыбели, Горжусь тобой, великая страна! В твоих делах они тебя воспели. (Слайд 16) Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я  предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского  (читает ученик): У каждого заботой  Своей  Глаза полны,  Наша Родина не что­то,  Она сегодня ­ мы.  У каждого дорога  Своя или тропа,  Но пусть нас очень много,  Мы все ее судьба.  Она не позабудет  Ни света и ни тьмы,  Она такою будет,  Какими будем мы.  И ей, одной ­ единой,  В любые времена  Не спрячешься за спины  Хоть широка страна. Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай­то Бог, чтобы наше  будущее было в надежных руках. Смею надеяться ­ ваших. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно  улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными  людьми.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.

Классный час на тему: Настоящий гражданин Отечества --достойный сын.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018