Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.09.2017
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой Родины.
Малая Родина для ребенка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории района и, конечно, это люди.
классный час.docx
Поурочный план
The plan of the lesson
Сынып/ Класс/ Schoolroom: 3 «А»
Пән/ Предмет/ Subject: классный час
Тақырыбы/ Тема урока/ Theme: « Родина начинается с семьи »
Мақсат/ Цель / Objectives :
1)білімдік/образовательная/educational:. способствовать формированию чувства патриотизма у
подрастающего поколения.
2)дамытушылық/развивающая/developing: развитие чувства ответственности за свои поступки;
развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
3)тәрбиелік/воспитательная/bringing: формирование чувства уважение и заботы к семье;
воспитание патриотизма и любви к Родине.
Көрнекіқұралдар/ Оборудование/ Resources: запись песни «Ромашковое поле», запись песни «
Родина моя» (слова Д.Тухманова, музыка Р.Рождественского), маркеры, бумажные заготовки для
индивидуальной работы, клей.
Сабақтыңбарысы/ План урока/ Plan:
1.
2.
3.
4.
5.
Организационный момент.
Основная часть.
Физкультминутка.
Закрепление полученных знаний.
Заключительная часть.
Ход занятия
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Этап мотивации
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих
на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь
и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну
известную песню.
Положительный
эмоционально
психологический настрой.
Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой
песни. («С чего начинается Родина»)
Этап актуализации понятия
Слушают песню. О чем эта песня?
Что вы себе представляете, когда слышите слово
«Родина»?
Дети делятся своими
представлениями
о
Родине.
С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина?
Учитель выслушивает высказывания учащихся.
Стихотворение (читают 2 ученика)
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
Этап обсуждения понятий
Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с
семьи»
Эти знаменитые слова принадлежат Фр нсису Б кону (1561
—1626) — английскому философу, историку, политическому
деятелю, который жил 400 лет назад.
ээ
ээ
Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы
думаете?
Согласны ли вы с известным философом?
Как вы понимаете эти слова?
Учитель безоценочно выслушивает мнения детей,
благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог:
Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не
изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина
велика и прекрасна. Казахстанэто наша большая Родина. Но у
Дети высказывают свои
мнения по поводу
верности
афоризма
Ф.Бэкона.
сформулирована
Тема
обозначения
путем
проблемы.
Основные
методы на данном этапе:
беседа,
коллективный
диалог.
Приемы:
сравнение,
обобщение, рассуждение,
опора на жизненный опыт. каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам
особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам
люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в
нашем сердце навсегда. И обычно это томесто, где мы со своей
семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы,
где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину.
Но где мы научились любить? Мы родились с этим
умением?
Нет, конечно. Любить
ребенок учится в семье.
Этап оценки отношения
Продолжить пословицу
Жить – Родине служить
Нет в мире краше Родины нашей.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родной куст и зайцу дорог.
С родной земли – умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Значения каких пословиц вам не понятны?
Как вы понимаете, что такое Родина?
РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов
“Родина – это отечество, родная сторона.” Слово родина
произошло от древнего слова род, которое обозначает группу
людей, объединённых кров.
Что излучает слово Родина? (забота, любовь, счастье, добро
и т.д.)
Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит,
семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на
своих родителей или на бабушку с дедушкой.
Почему именно семь?
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа,
На доску обучающиеся
заранее
прикрепляют
подготовленные
слова
Родина (в виде солнца)
Дети записывают слова на
желтых полосках бумаги
и крепят на доску как
лучи солнца бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых
записаны члены семьи)
Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную
ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал:
сердцевинки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только
склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших
семей.
А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и
посмотрим, какие у нас получились семьи.
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету,
по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи
отличаются одна от другой.
Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?
(Высказывания ребят)
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад
жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков,
так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно.
Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта,
поддержка, забота.
Давайте послушаем песню «Ромашковое поле»
Рефлексия
В качестве подведения итогов нашего классного часа
предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей
схеме:
1. Существительное.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Фраза.
5. Ассоциация.
Индивидуальная
творческая работа, ребята
приклеивают
свою
ромашку на лист белой
бумаги.
Прикрепляют
ромашки на магнитную
доску
Для того чтобы оценить
свою активность на уроке,
полезность и интересность
форм подачи знаний,
увлекательность урока,
коллективную
работу
проводится рефлексия
учебного
содержания
материала.
Прием
«Синквейн»,
помогает
выяснить отношение к
изучаемой
проблеме,
соединить старое знание и
новое.
Какую пользу вы получили от нашего разговора?
Какое у вас сейчас настроение?
Что вы узнали о себе?
Отвечают на вопросы,
подводят итоги занятия.
У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его
любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы
ваши семьи были самыми счастливыми!
Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих
родных и сказать, что вы их любите! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было
приятно с вами общаться!
ГУ «Средняя школа №16 отдела образования акимата города Костаная»
Классный час
«Родина начинается с семьи»
3 «А» класс Учитель начальных классов:
Тиняева Светлана Вячеславовна
20172018 уч. год.
Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Классный час на тему «Родина начинается с семьи» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.