Эта разработка классного часа о правонарушениях подростков и ответственности за эти правонарушения. Не секрет. что многие подростки, совершив преступление, говорят о том, что якобы не знали, что их ждёт и о мере ответственности за это правонарушение. Задача классного руководителя - рассказать обучающимся об этом и предупредить возможные правонарушения подростковКлассный час "Профилактика правонарушений среди подростков"
Классный час на тему Я и закон Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.docx
Я И ЗАКОН
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Классный час в форме игры
Цель:
упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и
наказаниями за них;
Задачи:
развивать представления о последствиях противоправных деяний;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь
из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам
человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей
проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится
слышать.
Я предлагаю вам игруопрос общественного мнения по предупреждению правонарушений.
Учащимся была поставлена задача: выяснить причины правонарушений и как бороться с
ними.
Игра .Доска разделена на две части для данных:
На доске был представлен банк причин и методы борьбы с причинами, подталкивающими к
преступности. Надо было распределить ответы по подходящим причинам. В ходе игры
менялись роли, в конце игры подводились итоги борьбы с преступностью и проходило
обсуждение. Среди исполнителей ролей выявляются самый умный, самый вежливый, самый
деликатный.
Как мы уже говорили уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления
наступает с 14ти лет. Какие преступления являются тяжкими и особо
тяжкими? Убийство;
Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью;
Похищение человека;
Кража, грабеж, разбой;
Вымогательство; Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (угон;)
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества при отягчающих
обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва и т.д.);
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
Хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
Вандализм;
Терроризм;
Хищение либо вымогательство наркотических или психотропных веществ;
Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
За остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16ти лет (это
нанесение побоев, причинение легкого вреда здоровью)
Рассмотрим подробно перечисленные мною преступления.
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью может быть не опасным для
жизни. Оно может вызвать длительное расстройство здоровья человека (трещины и
переломы мелких костей, переломы ребер, сотрясение головного мозга средней тяжести) .
Наказывается лишением свободы на срок до 5ти лет.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – совершение действий, которые могут
повлечь за собой потерю зрения, речи, слуха, утрату общей трудоспособности. За данное
деяние преступник лишается свободы на срок от 2х до 15ти лет.
Рассмотрим следующее преступление – похищение человека – это тайное или открытое,
либо с помощью обмана его завладение и удержание вопреки его воле. За данное
преступление предусмотрена уголовная ответственность: лишение свободы на срок от 4х
до 20ти лет.
Далее. Кража – это тайное хищение чужого имущества. Наказывается штрафом от 200 до
700 минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы на срок до 10 лет
Приведите примеры кражи. Какое наказание ожидает преступника?
Чем кража отличается от грабежа?
Грабеж – это открытое хищение чужого имущества: лишение свободы от нескольких
месяцев до 20 лет.
Приведите пример грабежа. Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук женщины
сумочку или срывает шапку с прохожего. Банные действия могут быть применены с
применением насилия (ударил кулаком, сбил с ног потерпевшего). Кража и грабеж очень
похожи, но отличаются тем, что совершая грабеж преступник применяет насилие, опасное
для жизни либо угрожает применением такого насилия.
Разбой самый опасный вид преступлений из группы хищений, т.к. преступник может
применить оружие.
Следующий вид преступления – вымогательство. Согласно статье 163 Уголовного
Кодекса Российской Федерации, вымогательство – это требование передачи чужого
имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо под угрозой
распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.
Данное деяние наказывается штрафом до 50000 тысяч рублей, либо лишением свободы
сроком от 3х до 15ти лет.
Следующая статья – неправомерное завладение транспортным средством без цели
хищения, другими словами угон. Срок заключения может достигать двенадцати лет.
Деяние заключается в угоне транспортного средства и использовании его в своих интересах
без намерения присвоить его.
уничтожение
повреждение
Следующая
имущества, совершенное общеопасным способом, либо повлекшее по неосторожности
смерть человека или иные тяжкие последствия.
статья умышленное
или
Что значит общеопасным способом? (при совершении преступления могут пострадать или
погибнуть люди) .
Следующее – терроризм. Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий,
создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба,
если эти действия совершены в целях нарушения общественного порядка, безопасности,
устрашения населения и органов власти. Слово «террор» заимствовано из латинского языка
и означает «ужас».
Наказывается лишение свободы на срок от 5ти до 20лет.
Следующая статья захват заложников. Можете описать данное деяние?
Согласно статье 206 УК РФ, захват заложников – это противоправное лишение свободы
одного или нескольких лиц, соединенное с насилием или угрозой применения такого
насилия. Наказывается лишением свободы сроком от 5ти до 20ти лет.
Причины
Методы борьбы 1. Безработица.
2. Денежные затруднения.
3. Моральная распущенность.
4. Неудовлетворительные законы.
5. Отсутствие твердой власти.
6. Низкий уровень жизни.
7. Невнимательное отношение к подросткам.
8. Безнаказанность.
9. Борьба за власть.
10. Неполные семьи.
1. Выдавать заработную плату.
2. Ужесточить законы.
3. Восстановить промышленность.
4. Создать условия для «честной зарплаты».
5. Занять свободное время подростков.
6. Обеспечить моральное воспитание.
7. Правовая грамотность.
8. Повысить уровень жизни.
.
Оформление. Плакаты «В мире мудрых мыслей».
«Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье».
С. Н. СергеевЦенский
«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает».
В. О. Ключевский
Реквизит. Листочки, ручки, спокойные музыкальные паузы для раздумий.
Стихотворение воспитанника ВТК С. Дмитриева, осуждённого на 5 лет.
Всё избито, искалечено,
И душа моя стонет в груди.
Рана сердца никем не замечена,
А ведь жизнь вся ещё впереди.
Надоело всё, опостылело.
Я и сам такой жизни не рад. Говорю себе – счастье было ли?
Оглянуться надо назад.
А что будет, что случится:
Презентация и подведение итогов
Классный час на тему "Я и закон"
Классный час на тему "Я и закон"
Классный час на тему "Я и закон"
Классный час на тему "Я и закон"
Классный час на тему "Я и закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.