В данном материале представлен подробный ход урока. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов доброта, источник доброты. Данный материал можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на классном часе. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтра .
Классный час.Жизнь дана на добрые дела..doc
Иваненкова Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»
города Ярцево
Классный час на тему: « Жизнь дана на добрые дела»
Тема: « Жизнь дана на добрые дела»
Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека.
Задачи:
1) способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений,
отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;
2) учить задумываться о своём месте в жизни;
3) повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в
коллективе;
4) развивать умение пользоваться различными источниками информации.
Оборудование: компьютер, презентация «Жизнь дана на добрые дела», шаблоны цветов, макет
поляны, выставка книг, выставка детских рисунков, весы, карточки с надписями, запись песни
«Дорога добра».
Звучит негромкая музыка.
Ход занятия
Добрый день, мои маленькие друзья! Я очень рада приветствовать вас. У меня сегодня
замечательное настроение. Давайте, скорее, возьмёмся за руки, крепко пожмем, их друг другу, чтобы
передалось всё тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко – крепко сжимайте руки друг
друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому. И я тоже чувствую… Чувствую вашу
доброжелательность и то, что со мной навстречу пришили хорошие добрые ребятишки.
– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама,
учитель….Ответы детей)
Что есть зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…
Ответы детей)
Просмотрим видеоролик и ответим на вопрос: Что значит совершать добрые поступки.
Просмотр видеоролика.
А что значит добро и зло?
Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир. И каким же вырастет этот
ребёнок?
А сейчас послушайте, пожалуйста, притчу о двух гномиках. И вы найдёте ответ на последний
вопрос. В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых
добрый и хороший, а другой – злой и плохой.
Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал
«Спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил уроки. Завтра –
помог старикам, навестил учителя, посадил дерево.
А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил
«Здрасьте» учителю, не помыл посуду, не убрал за собой постель, завтра не уступил места
пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме.
Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он
стремится относится к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит
радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудится и
обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе, и от этого
становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находится рядом
с ним, он радует своим присутствием окружающих.
Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать,
уклониться от какой – то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.
«Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом», призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким
человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.
Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай
необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к
тебе. Только ты – контролёр своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый
прожитый день. Перед сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты
помог больше – постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.
От того, какому гномику мы постараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы
вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными
окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим
вокруг.
Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать
старинные весы?
На одну чашу весов мы будем класть таблички с надписями, которые принадлежат злу: зависть,
жадность, грубость, предательство, война, ложь. На другую чашу мы определим качества добра:
взаимопонимание, нежность, забота, честность…
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Перед вали листочки с
надписями, которые могут принадлежать или добру (тогда кладём на чашу весов добра) или злу
(тогда нужно положить к чаше весов зла) Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,
совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят том, что написано на их карточке и кладут на чашу свою
карточку (приготовленные заранее таблички с надписями). Вскоре чаша весов добра перевешивает
чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются
в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.
А теперь мы все вместе вспомним те добрые дела, которые уже совершили или ещё только задумали.
Перед вами цветочки, но вы их сейчас превратите в цветы добрых дел. Напишите одной фразой своё
доброе дело и тогда, у нас получится поляна «добрых дел».
Творческий мини проект.
На лист ватмана, разделённый на небо и землю, каждый ребёнок наклеивает, заранее заготовленную из
цветной бумаги фигурку цветов и их просят обозначить в центре своё доброе дело, которое они уже сделали или только задумали. Ребята по очереди выходят к ватману прикрепляют свой цветок –
добра.
Хорошо, когда человек оставляет после себя свой добрый след. Один мудрец заметил: человек
прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами
сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Учитель прикрепляет солнышко, домик и дерево, как символ полноценной жизни.
Как назовём эту картину?
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Итог. Наша беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы
сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это
значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь жизнь дана на добрые дела, и
делать добро – это здорово!
Игра: «Свети солнце добром»
Перед вами солнышко, но оно не светит в полную силу. Ему мешают «злае» слова. Давайте заменим
эти слова на противоположные по смыслу и поможем солнышку!
На память о нашей беседе, я хочу подарить каждому из вас своё солнышко. Это солнышко – доброта.
Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.
Исполнение песни «Дорога добра»
Классный час на тему"Жизнь дана на добрые слова"
Классный час на тему"Жизнь дана на добрые слова"
Классный час на тему"Жизнь дана на добрые слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.