Классный час на тему"Жизнь дана на добрые слова"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлен подробный ход урока. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов доброта, источник доброты. Данный материал можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на классном часе. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтра .
Иконка файла материала Классный час.Жизнь дана на добрые дела..doc
Иваненкова Людмила Ивановна,                             учитель начальных классов                             первой квалификационной категории                             МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»                                                                      города  Ярцево                                  Классный  час на тему: « Жизнь дана на добрые дела» Тема: « Жизнь дана на добрые дела» Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека. Задачи: 1) способствовать   воспитанию   в   детях   добрых   человеческих   взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу; 2) учить задумываться о своём месте в жизни; 3) повысить   уровень   сплоченности,   взаимопонимания   и   согласованности   действий   в коллективе; 4) развивать умение пользоваться различными источниками информации. Оборудование:   компьютер,   презентация   «Жизнь   дана   на   добрые   дела»,   шаблоны   цветов,   макет поляны,   выставка   книг,   выставка   детских   рисунков,   весы,   карточки   с   надписями,   запись   песни «Дорога добра». Звучит негромкая музыка.  Ход занятия ­   Добрый   день,   мои   маленькие   друзья!   Я   очень   рада   приветствовать   вас.   У   меня   сегодня замечательное настроение. Давайте, скорее, возьмёмся за руки, крепко пожмем, их друг другу, чтобы передалось всё тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко – крепко сжимайте руки друг друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому. И я тоже чувствую… Чувствую вашу доброжелательность и то, что со мной навстречу пришили хорошие добрые  ребятишки.  – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. ­ Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама, учитель….Ответы детей)  ­ Что есть зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда,                     несчастье… Ответы детей)  ­ Просмотрим видеоролик и ответим на вопрос: Что значит совершать добрые поступки. Просмотр видеоролика. ­ А что значит добро и зло? ­ Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир. И каким же вырастет этот ребёнок?  ­ А сейчас послушайте, пожалуйста,  притчу о двух гномиках. И вы найдёте ответ на последний вопрос.В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой. Растёт   малыш   и   совершает   добрые   дела   вместе   с   хорошим   гномиком.   Сегодня   сказал «Спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил уроки. Завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево. А   плохие   поступки   совершаются   вместе   с   плохим   гномиком.   Сегодня   он   через   плечо   бросил «Здрасьте»  учителю, не помыл  посуду, не убрал за собой постель, завтра не уступил  места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме.  Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относится к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость   людям   своим   словом,   поступком,   помогает   старым   и   больным,   хочет   трудится   и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находится рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих. Когда   же   человек   бывает,   груб,   обижает   друзей,   не   приходит   на   помощь,   может   солгать, уклониться от какой – то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом», ­ призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза. Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению  к тебе.   Только   ты   –   контролёр   своей   души!   А   спрашивать   с   себя   всегда   нужно   за   каждый прожитый день. Перед сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.  От   того,   какому   гномику   мы   постараемся   помочь   больше,   и   зависит,   какими   людьми   мы вырастаем:   добрыми,   отзывчивыми,   требовательными   к   себе,   исполнительными,   нужными окружающим или  злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.  ­ Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? ­ На одну чашу весов мы будем класть таблички с надписями, которые принадлежат злу: зависть, жадность,   грубость,   предательство,   война,   ложь.   На  другую   чашу  мы   определим   качества   добра: взаимопонимание, нежность, забота, честность… Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Перед вали листочки с надписями, которые могут принадлежать или добру (тогда кладём на чашу весов добра) или злу (тогда   нужно   положить   к   чаше   весов   зла)   Давайте   вспомним,   какие   добрые   дела   вы   совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к  весам, говорят том, что написано на их карточке и кладут на чашу свою карточку (приготовленные заранее таблички с надписями). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.  А теперь мы все вместе вспомним те добрые дела, которые уже совершили или ещё только задумали. Перед вами цветочки, но вы их сейчас превратите в цветы добрых дел. Напишите одной фразой своё доброе дело и тогда, у нас получится поляна «добрых дел». Творческий мини проект. На лист ватмана, разделённый на небо и землю, каждый ребёнок наклеивает, заранее заготовленную из цветной бумаги фигурку цветов и их просят обозначить в центре своё доброе дело, которое они ужесделали или только задумали. Ребята по очереди выходят к ватману прикрепляют свой цветок – добра.  ­ Хорошо, когда человек оставляет после себя свой добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.  Учитель прикрепляет солнышко, домик и дерево, как символ полноценной жизни.  ­ Как назовём эту картину? ­ Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? Итог.  Наша беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь жизнь дана на добрые дела, и делать добро – это здорово! Игра: «Свети солнце добром» ­ Перед вами солнышко, но оно не светит в полную силу. Ему мешают «злае» слова. Давайте заменим эти слова на противоположные по смыслу и поможем солнышку! На память о нашей беседе, я хочу подарить каждому из вас своё солнышко.  Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко. Исполнение песни «Дорога добра»