Классный час о молодёжном экстремизме
Оценка 4.8

Классный час о молодёжном экстремизме

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
07.03.2017
Классный час о молодёжном экстремизме
Эта разработка рассказывает о молодёжном экстремизме и о таком понятии, как толерантность. Мы живём в много национальном государстве и очень важно научить детей жить в мире с представителями разных верований и наций. Здесь же рассказывается о мере ответственности за проявление экстремизмаклассный час о молодёжном экстремизме
Классный час о молодежном экстремизме.docx
Конспект классного часа для 11 класса на тему «Бритоголовая Россия» Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек ­ позвоночника. Б. Шоу По признанию руководителей МВД, молодежный экстремизм, в т. ч. движение  «бритоголовых» уже угрожает национальной безопасности России и никакие  антиэкстремистские, так же как и антитеррористические, меры не могут быть излишними  или избыточными*. В ходе часа общения на эту актуальную тему дети получают  информацию о движении скинхедов, учатся критически оценивать сказанное в ходе  обсуждения. Цели: расширить представление детей о молодежной субкультуре; формировать  негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм;  формировать критическое отношение к модным молодежным течениям; воспитывать  чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей;  побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной  жизненной позиции. Подготовительная работа: ­ распределить роли среди участников (5 учеников); ­ 3 участника, которые выступают от имени скинхедов, могут использовать в одежде  соответствующую атрибутику; ­ предложить 2­3 ученикам сделать компьютерный слайд­ фильм (презентацию) об акциях  скинхедов, о судебных процессах над скинхедами. Оборудование: компьютер (для демонстрации презентации). Оформление: на доске написать значение слов «экстремизм», «ксенофобия». План классного часа I. Вступительная беседа. II. Работа с понятиями «экстремизм», «ксенофобия». III. Информационный блок «Портрет явления». IV. Дискуссия по теме «Мода на экстремизм?». V. Проблемная ситуация «Друзья и враги России». VI. Заключительное слово «Русский крест». VII. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительная беседа Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, вам не страшно ходить по улицам?  Милицейские сводки пестрят сообщениями о драках, убийствах, столкновениях. На домах  и заборах все чаще можно увидеть фашистскую свастику. Вы не боитесь стать жертвами  экстремистов? Знаете ли вы, кто такие скинхеды? Приходилось ли вам участвовать в столкновениях на национальной почве? Некоторые социологи утверждают, что четверть российских граждан заражена  ксенофобией. Вы входите в их число? (Дети отвечают.) II. Работа с понятиями «экстремизм», «ксенофобия» Классный руководитель. В словаре Ожегова «ксенофобия» ­ это «ненависть, нетерпимость  к чему­нибудь чужому, незнакомому, иностранному». «Экстремизм» ­ «приверженность к  крайним взглядам и мерам (обычно в политике)». Предлагаю разобрать смысл понятий  «ксенофобия» и «экстремизм». Первая группа ответит на вопрос: есть ли в современной России экстремизм? Какие  крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты? Вторая группа даст ответ на вопросы: есть ли у нас в стране ксенофобия? На кого  направлена ненависть современных ксенофобов в России? Примерные ответы: Первая группа: изгнать кавказцев с рынка, запретить въезд гастарбайтеров, расстрелять  всех взяточников, посадить всех олигархов и т. п. Вторая группа: ненависть к кавказцам, таджикам, китайцам, вьетнамцам, евреям,  американцам и т. п. Классный руководитель. Почему чаще всего скинхедов связывают с этими понятиями?  (Скинхеды демонстрируют ненависть и нетерпимость ко всему чужому и используют  экстремистские методы (драки, теракты, убийства).) III. Информационный блок «Портрет явления» Классный руководитель. Людям, пережившим кошмар фашизма, это кажется дикостью:  свастика на улицах российских городов, выброшенные в фашистском приветствии руки,  искаженные злобой лица. Они называют себя русскими патриотами, любят рисовать  свастику, как славянский символ солнцеворота, и убивают людей с другим цветом кожи, а  также тех, кто, по их мнению, позорит нацию. Скинхеды. Бритоголовые... Что это: возрождение фашизма, новая молодежная мода,  циничная манипуляция сознанием молодых или грязные политические игры? Эти вопросы  мы будем обсуждать в ходе сегодняшнего классного часа. Тема обсуждения ­ русские  скинхеды. Информационный блок в форме интервью подготовили (имена, фамилии). (К доске выходит ведущий и три «скинхеда».) Ведущий. Когда и где зародилось движение скинхедов? Какова была их программа? Скин 1. Первые скинхеды появились в Англии в 1968 г. Их лозунгом было «Пиво, рок­н­ ролл и футбол». Ведущий. Против кого было направлено это движение? Скин 1. Главными врагами скинхедов были «теды» и «моды» ­ так называли себя молодые  рабочие, которые в одежде и манерах подражали богачам. Скины били «тедов» и «модов»  именно как предателей рабочего класса. Кроме того, скины ненавидели пакистанцев, но не  как инородцев, а как торгашей. А негры и арабы были для скинов своими парням, потому  что трудились с ними на одних фабриках. Ведущий. Какие атрибуты внешности выделяли представителей этого движения? Скин 1. Первые скинхеды не были бритоголовыми. Они носили короткие стрижки,  протестуя против тогдашней моды на длинные волосы. Стиль одежды был не  «милитаристским», а пролетарским: грубошерстные куртки, высокие ботинки докеров. Ведущий. Как же скины превратились в нацистов и расистов? Скин 1. К 1973 г. движение скинхедов сошло на нет ­ парни повзрослели и обзавелись  семьями. Но в конце 70­х гг. правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целый ряд  отраслей добывающей промышленности, что привело к невиданному росту безработицы.  Тут снова появились скинхеды, но это была уже не рабочая аристократия, а  деклассированные элементы. И воспитывались они не на расслабляющем регги, а на  агрессивном панк­роке. Эти молодчики били всех иммигрантов без разбора, потому что те  «занимали их рабочие места». С новыми скинами работали идеологи неонацистов, которые  и подкинули лозунг «Сохраним Британию белой». Ведущий. Как к этому перерождению отнеслись скины первой волны? Скин 1. Они были возмущены тем, что их движение стали связывать с фашистами. Драки  между «старыми» и «новыми» скинхедами были ожесточенными, для их разгона  приходилось даже вызывать войска. В итоге скины разделились по идеологическим  причинам на нацистов, «трэдов» (традиционные скинхеды­пролетарии) и «шарпов»  (скинхеды­коммунисты). Ведущий. Чем они внешне отличаются? Скин 1. Внешне скины мало чем отличаются друг от друга: у «шарпов» нашивки с  портретами Ленина, Манделы, Че Гевары и красные шнурки в ботинках, у наци ­ свастика на рукаве и белые шнурки. «Шарпы» получили распространение в Англии, Франции,  Польше, Испании (особенно в Стране басков), наци­скины прижились в ФРГ, Голландии,  Скандинавии, Канаде, США, позже во Франции, Дании, Бельгии. В Америке существуют  группировки скинов­негров, скинов­пуэрториканцев и скинов­евреев. В Германии наци­ скины прославились избиениями и убийствами гастарбайтеров (в основном турок). Ведущий. По мнению правоохранителей, в России сейчас уже десятки тысяч скинхедов.  Когда это движение проникло в нашу страну? Скин 2. Скинхеды в России появились в начале 90­х гг. Тогда это были дети бедняков,  безработных. Постепенно движение набрало силу, стало многочисленным. Сегодня  скинхедами становятся дети представителей среднего и мелкого бизнеса, для которых  «инородцы» ­ это в первую очередь конкуренты в семейном бизнесе. Ведущий. Что представляют собой российские скинхеды? Скин 2. Сейчас группировки скинхедов организованы в «фирмы», каждая из которых имеет свой устав, традиции, атрибуты. Есть у них и своя пресса, свои сайты в интернете.  Музыкой скинхедов считается стиль «ой!», синтезированный из панка, трэшаи ска. Ведущий. Какова идеология этих «фирм»? Скин 2. Делить «фирмы» по идеологическим течениям ­ все равно, что пытаться  систематизировать хаос. Большинство скинхедов опираются на идеи Гитлера, но для одних главное ­ Россия, для вторых ­ «Зенит», для третьих ­ собственное «я». Одни считают себя  славянскими язычниками, другие ­ защищают православие, хотя Библию мало кто из них  читал. Большинство скинхедов ­ националисты. Ведущий. Знатоки утверждают, что все группировки бритоголовых объединяют два  принципа: ненависть и насилие. Скин 2. Да, можно сказать, что их основным инстинктом является патологическое  неприятие различного рода меньшинств. И воплотить свою ненависть они могут только в  насилии. Ведущий. Против кого направлена активность российских бритоголовых? Скин 2. Боевые «фирмы» лупят не только приезжих. Достается от них и другим  неформалам, которые якобы позорят нацию. Многие «фирмы» выступают против  наркотиков, алкоголя, курения. Поэтому нападают на наркоманов, бомжей, алкоголиков. Ведущий. Легко ли выйти из группировки? Скин 2. Из большинства группировок выход свободный, но у некоторых за это могут, как  минимум, избить до полусмерти. От «борьбы» отходят постепенно, с возрастом и  появлением семей. IV. Дискуссия по теме «Мода на экстремизм?» Классный руководитель. 80% российских бритоголовых ­ старшеклассники, учащиеся ПТУ и безработные. Как вы думаете, что привело их к скинхедам? Примерные ответы: ­ Желание быть крутым, выпендреж, погоня за модой. ­ Экономический кризис, безработица, отсутствие перспективы. ­ Стадный инстинкт ­ желание быть в стаде, в команде. ­ Психологические проблемы, комплексы, неуверенность в себе, чувство одиночества. ­ Засилье инородцев в России. ­ Демонстративное унижение коренных жителей инородцами. ­ Разрушение системы воспитания молодежи (пионеры, комсомол, кружки, секции,  стадионы, спортплощадки и т. п.). Классный руководитель. Действительно, специалисты приходят к выводу, что главные  причины популярности бритоголовых ­ экономический кризис и развал системы  образования. Но где истоки той ненависти, которая является основной движущей силой  молодежных группировок? Вот мнение одного исследователя: В России сложилось двухуровневое общество. На первом уровне небольшой и  благополучный слой власти и бизнеса, на втором уровне остальное население, лишенное  перспектив. В сознание большинства населения внедряются ложные и алчные цели,  иллюзии легкого достижения личного успеха, однако реальность такова, что большинству  придется до конца своих дней влачить жалкое существование. Здесь и лежат корни той  ненависти, которая все больше охватывает общество. Именно эта молодежь, перед которой закрыта дорога в достойное будущее, становится выразителем этой ненависти... Согласны ли вы с такой точкой зрения? (Дети отвечают.) Долгое время правоохранительные органы России отрицали существование русских  скинхедов. Но возросшая активность бритоголовых, международные скандалы, связанные с гибелью иностранцев, вынудили МВД признать, что в России существуют фашистские  группировки молодежи. Правоохранители объявили войну экстремизму и фашизму. Показ  роликов со сценами избиения, убийство бездомных и темнокожих, призывы к уничтожению  иногородних ­ за такие преступления сотни молодых людей проведут в тюрьмах или  колониях лучшие годы жизни. В некоторых городах всех учителей обязали сообщать в  милицию о тех учениках, которые стали скинхедами. Какие методы борьбы с экстремизмом, на ваш взгляд были бы эффективными? (Нужно повышать уровень жизни  людей, интеллектуальный уровень, улучшать качество образования, наладить  воспитательную работу и т. п.) Бурный рост молодежных группировок, их возрастающая активность не раз вызывали  подозрение, что за этими детскими играми стоят вполне взрослые люли, которые  используют молодежь как оружие для достижения своих корыстных целей. Кому, по­ вашему, могут быть выгодны группировки молодежи? (Партиям радикальной  направленности, бизнесменам, уголовным авторитетам и т. п.) Многие прекрасно понимают, что группировки скинхедов ­ «фирмы» ­ это динамит,  который может шарахнуть в любом направлении. Где и как может «шарахнуть» этот  динамит? (Высказывания детей.) Классный руководитель. Известная американская исследовательница высказала мысль, что  молодежь ­ это социальный бульдозер, расчищающий путь для происходящих в обществе  изменений. Согласны ли вы с этим? Для каких изменений может расчистить путь  бритоголовая молодежь? (Высказывания детей.) V. Проблемная ситуация «Друзья и враги России» Классный руководитель. Желание блага России ­ вот что движет патриотами. Но благо это  можно понимать по­разному. Две точки зрения озвучат (имена, фамилии). Ученица 1. На мой взгляд, скины ­ неотъемлемая часть общества. Это хищники, санитары,  регулирующие численность особей в обществе. У бритоголовых есть крупные организации,  объединяющие десятки «белых воинов». У них есть свои СМИ, сайты в Интернете стиль  музыки, форма (стиль) одежды, история, герои и кумиры, фильмы. Разве этого  недостаточно для того, чтобы признать наличие новой культуры, а самих скинхедов ­  полноправными членами общества? Уже слишком многим людям надоело видеть на рынках черные рожи, пытающиеся обмануть и обжулить русских, и слушать кавказскую речь.  Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет  нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям. Мне важен  престиж моей нации, здоровье ее и ее детей. Я ­ skingirl. Накапливая соответствующие  знания, я получаю возможность помочь моей стране «сверху». Я буду бороться за белое и  счастливое будущее Великой Ученик 2. Утверждаю: есть черта, за которой люди, подымающие флаг русского блага,  однозначно и категорично, объективно, а не по нашим предвзятым оценкам, становятся  врагами своего народа. Для иллюстрации приведу стихотворение известного барда, поэта,  ученого Александра Городницкого: Процесс невеселый начат. Дрожи, просвещенный мир... Россия для русских, ­ значит: Башкирия ­ для башкир. Не будет уже иначе, ­ Гори, мировой пожар. Россия для русских, ­ значит: Татария ­ для татар. Недолго нам ждать, недолго. Все способы хороши. Вернут себе снова Волгу Марийцы и чуваши. Опомнимся, ­ будет поздно. Полгода пройдет, а там – Чеченцам ­ обратно Грозный, Якутию ­ якутам. Долины, хребты, алмазы, И золото, и руда. Держава погибнет сразу, Отныне и навсегда. Забыв об имперской славе, Лишившись морей, как встарь, Московией будет править Уездный московский царь. Конец богатырской силе. Не видно в ночи ни зги. Так кто же друзья России И кто же ее враги? Классный руководитель. Как же относиться к скинхедам? Они друзья или враги России?  (Дети высказываются.) Примерные высказывания: ­ Скинхеды ­ истинные друзья России. Они выступают за сохранение русской нации. ­ Активность скинхедов может привести к распаду России, значит, они враги. В России так  много национальностей и религий, что в случае возрастания религиозной и национальной  нетерпимости она просто не сможет сохраниться как федерация. ­ Настоящие друзья России не лезут в политику. А спокойно делают свое дело для  процветания Родины. ­ Почему обязательно друзья или враги? Разве нельзя просто жить и наслаждаться жизнью?  И не лезть в политику! Классный руководитель. «Don'tworry! Behappy!» He беспокойся! Будь счастлив! Это  припев популярной молодежной песенки. С ним перекликается цитата из книги  РэяБрэдбери «451 градус по Фарингейту»: <...>Еспи не хочешь, чтобы человек расстраивался из­за политики, не давай ему  возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а еще лучше ­ ни  одной. <...> Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали  зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их  безобидными фактами, пока их не затошнит, ­ ничего, зато им будет казаться, что они  очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся  вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы. Но не давайте им  такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут  делать выводы и обобщения... Ибо это ведет к меланхолии! Нет, к черту! Подавайте нам  увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные  автомобили, мотоциклы­геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше того, что  вызывает простейшие, автоматические рефлексы! Это было написано в 1951 г. Актуально ли звучат эти слова сегодня? Нужна ли нам  активная жизненная позиция? (Высказывания детей.) VI. Заключительное слово «Русский крест» Классный руководитель. Скинхеды любят изображать свастику, кельтский крест. Но эти  кресты Россия уже одолела. Сейчас ей угрожает другой крест. Статистика неумолима:  население России стремительно вымирает. Низкая рождаемость в сочетании с высокой  смертностью тянут Россию в демографическую яму. Появилось даже такое выражение  «русский крест», когда нисходящая кривая рождаемости перечеркивается восходящей  кривой смертности (рисует на доске диаграмму). А это значит, что на просторах России  скоро некому будет работать. И неизбежно становится появление на нашей земле  мигрантов. Некоторые специалисты называют цифру в 800 млн ежегодно в течение 20 лет. Спасти Россию от этого креста можно только путем повышения Рождаемости и  сокращения смертности. Но пока россияне продолжают уходить из жизни из­за пьянства и  наркомании, преступности, производственного, транспортного и бытового травматизма и, накопи» суицида. По утверждению специалистов, проблемы подобного рода относятся к  разряду системных, а это значит, что их решение не может носить «кампанейский»  характер. Ничто не заменят населению нормальных государственных институтов и  справедливой организации общества, построенного на уважении к каждой образующей его  личности. Вы спросите: «А причем тут скинхеды?» На этот вопрос можно ответить  словами Бернарда Шоу, которые мы выбрали эпиграфом к классному часу (читает). Нам  всем нужно выздоравливать.

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме

Классный час о молодёжном экстремизме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017