Классный час о здоровом образе жизни "Учись говорить "Нет!" (начальные классы)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
04.03.2018
Профилактика и пропаганда здорового образа жизни. Беседа о полезных и вредных привычках человека.Обсуждение неприятного последствия курения из отрывка рассказа Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Итогом занятия учащиеся на листочках пишут пожелания или дают совет своим друзьям или близким и наклеивают эти листочки на дерево здоровья.Профилактика и пропаганда здорового образа жизни.
Классный час Учись говорить НЕТ.docx
Классный час: УЧИСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ».
Человек может жить до
100лет.
Мы сами своей
невоздержанностью,
Своей
беспорядочностью, своим
Безобразным обращением с
собственным
Организмом. Сводит этот
нормальный
Срок до гораздо меньшей цифры.
И.П.Павлов.
Цель занятия: профилактика и пропаганда здорового образа жизни.
Ход занятия
Учитель: Саша и Ваня учились вместе с 1-го класса. Они были неразлучными
друзьями, вместе ходили в школу, вместе гуляли, вместе ходили в спортивную
секцию, у них даже оценки часто были одинаковые. Но однажды всё
изменилось, у Саши вдруг появились новые друзья, новые друзья, новые
интересы, всё реже и реже он стал ходить на футбол. А в 4-ом классе стал
хуже учиться, чаще пропускать уроки по причине болезни.
Почему это произошло?
- Ответа на этот вопрос я услышу после того, как мы с вами побеседуем.
-А сейчас, ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой
внутренний орган он похож?
Ученики: на сердце.
Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с
сердца.
У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный
насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови
обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом. И только подумайте, как
ему живётся, если его поливать пивом, вином, прокуривать сигаретами,
подвергать различным стрессам.
-Как вы думаете, что ещё может повлиять на наше сердце и другие органы?
Ученики: это наши привычки, это наш образ жизни. Учитель: а что такое привычки?
Ученики: это то, что мы делаем каждый день.
Учитель: привычка это то, что мы делаем каждый день, то, что делаем
автоматически, часто, и их выполнение становится потребностью. Только при
этом следует их отличать. Какие бывают привычки?
Ученики: полезные и вредные.
Учитель: правильно. А теперь помогите мне заполнить таблицу. Вы
называете свои привычки и определяете, в какую её записать.
Полезные
Умываться
Чистить зубы
Помогать родителям
Делать зарядку
Регулярно учит уроки
Гулять на свежем воздухе
Не обманывать
Вредные
Драться
Обманывать
Курить
Громко говорить
Разбрасывать вещи
Опаздывать на уроки
Игры на компьютере
Учитель: посмотрите на графу, где у нас полезные привычки. Человек с
полезными привычками, а значит с хорошими какой он?
Ученики: он весел, вежлив, аккуратен, ему легко заниматься физкультурой,
приятен в общении, вызывает положительные чувства у окружающих.
Полезные
привычки
Похож он на нашего
человека?
Учитель: привычки есть у
каждого человека.
Они
разные. Одни привычки со временем
исчезают, другие, наоборот, появляются,
третьи остаются на всю жизнь.
Мне хочется остановиться на одной из
самой модной,
но очень вредной
привычке. Как вы думаете, какой?
Ученики: курении.
Учитель: в «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно
описал ощущение ребят от первой затяжки и неприятные последствия
курения. Вот, послушайте: «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и
яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал
трубки, набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и
начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен
на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил:
- Да это же совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
- И я тоже, - подхватил Джо. – Плевое дело.
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, подрываться.
Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали всё чаще и чаще… Несмотря на всё
их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить.
Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалким».
Учитель: что же произошло с детским организмом, если он настолько бурно
прореагировал на табак.
Ученик: им сдавило горло.
Учитель: какие органы он поразил?
Ученик: почки, лёгкие, сердце, мозг.
Учитель: действительно, ребята, табак поражает почки, лёгкие, сильно
влияет на работу мозга, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, и
гораздо большее влияние он оказывает на растущий организм, табак мешает
учёбе. Как вы думаете, почему?
Ученики: слабеет память, понижается зрение, курящему человеку сложнее
заниматься спортом.
Учитель: почему?
Ученик: быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело.
Учитель: каким становится человек, у которого есть эта привычка?
Ученик: агрессивным, раздражительным, вялым, грустным, напряжённым,
часто болеет, утомляется.
Учитель: каким становится у него цвет лица?
Ученик: темные круги под глазами, желтоватый.
Учитель: выражение лица его говорит о том, что ему плохо. Курящий человек
похож на модель этого человечества?
Ученик: да.
Учитель: результат курения - вот он. Он страшен и печален. И этот человек
вызывает у нас только сочувствие.
Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны качества человека,
которые отдаляют его от вредной привычки и, наоборот, приближают. Прошу
подойти ко мне одного ученика. Благоразумие +
Зависть
Жадность
Малодушие
Раздражительность
Самоуверенность +
Слабоволие Склонность к
подражанию
Любопытство Осторожность
+
Любовь к спорту + Сила воли +
Неорганизованность
Жажда наслаждений
Трудолюбие +
Угодничество
Учитель: И всё же, какой самый верный способ не иметь эту привычку?
Ученик: никогда не начинать.
Учитель: где чаще всего дети начинают курить: в школе, дома, в кругу
друзей?
Ученик: в кругу друзей.
Учитель: почему?
Ученик: потому что другу сложнее отказать.
Ученик: чтобы не выглядеть белой вороной.
Учитель: что нужно ответить другу, которой предлагает вам эту вредную
привычку?
Ученик: вежливо отказаться, сказать « нет».
Учитель: (обращаясь к теме урока) Умеете ли вы говорить « нет»?
Попробуем?
- вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
- хотели бы вы просидеть дома всю жизнь, не выходя на улицу?
- вы любите горькую пищу?
- а глотать горькие таблетки?
- получать плохие оценки?
Учитель: Ребята, просто ли вам было говорить «нет»?
Ученик: да.
Учитель: а теперь мы вернёмся к Саше (коротко рассказать, напомнить). Почему он изменился?
Ученик: наверное, у него появились друзья, которые имеют вредные
привычки.
Ученик: у него появилась вредная привычка.
Учитель: вспомните, что ним стало происходить?
Ученик: стал чаще болеть, пропускать уроки, бросил спортивную секцию.
Учитель: вредная привычка очень изменила Сашу, из жизнерадостного,
весёлого человечка, он превратился в болезненного, хмурого.
Что теперь вы можете ему посоветовать?
(дети предлагают свои варианты)
Учитель: мальчики и девочки с полезными, а значит с хорошими привычками
будут расти вот как это дерево (на плакате нарисовано дерево), высокими,
красивыми, стройными. Это наше дерево здоровья.
Прошу вас взять в руки карандаши и листочки и написать пожелание или
совет своим друзьям, близким, а затем наклеить эти листочки на дерево.
(Затем зачитывается несколько пожеланий).
В конце урока делаются выводы.
Классный час о здоровом образе жизни "Учись говорить "Нет!" (начальные классы)
Классный час о здоровом образе жизни "Учись говорить "Нет!" (начальные классы)
Классный час о здоровом образе жизни "Учись говорить "Нет!" (начальные классы)
Классный час о здоровом образе жизни "Учись говорить "Нет!" (начальные классы)
Классный час о здоровом образе жизни "Учись говорить "Нет!" (начальные классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.