Классный час по казачеству
Оценка 4.7

Классный час по казачеству

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
04.06.2017
Классный час по казачеству
Культура казачества – это тот редкий случай сложного объединения взаимодействий традиционно-бытовой и профессиональной воинской культуры. Казачество на протяжении всей своей истории вело непримиримую борьбу со всякого рода рабством. Созданное казаками высокое воинское искусство призвано было способствовать этой борьбе. Воля, личная свобода, самостоятельность, подлинное народовластие являются частью культурного наследия казачества и его лейтмотивом. Основным началом казачьей жизни и их общественного идеала является – прежде всего – вера в Бога, вера в миропорядок и непреложные законы бытия, вера в абсолютную ценность неповторимой человеческой личности. У казаков личность духовно свободна, не подавлена ничем, а только лишь условиями жизни и традициями, лишена своего буйства, эгоизма, возможности паразитического существования. Все у казаков основано на любви, доверии и свободе.В МБОУ СОШ № 8с. Сенгилеевского активно проводится работа по созданию классов казачий направленности. Со 2 по 7 классы, учащиеся школы в течение года изучали теорию и практику «Казачества». В школе наши дети обучаются грамоте. А казачий класс - это профильный класс, не по принуждению, а добровольно... Заниматься казачеством - это внеклассные мероприятия. В наших классах из мальчиков делают настоящих мужчин - прививают любовь к Родине, семье, учат владеть оружием и держаться в седле, а из девочек - светских леди, хранительниц домашнего очага.
РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА В МБОУ СОШ №8 с. СЕНГИЛЕЕВСКОГО Ставропольского края.docx
В МБОУ СОШ № 8с. Сенгилеевского активно проводится работа по созданию классов казачий направленности. Со 2 по 7 классы,  учащиеся школы в течение года изучали теорию и практику «Казачества».  В школе    наши  дети  обучаются грамоте.  А  казачий   класс   ­   это   профильный   класс,     не   по   принуждению,   а добровольно... Заниматься казачеством ­ это внеклассные мероприятия. В наших классах из мальчиков делают настоящих мужчин ­ прививают любовь к Родине, семье, учат владеть оружием и держаться в седле, а из девочек ­ светских леди, хранительниц домашнего очага.                       Казаки известны на Руси, по крайней мере, с середины XV века , хотя упоминания   о   них   есть   и   в   более   древних   источниках.   На   протяжении длительного   времени   складывался   феномен   казачества   –   народа,   который, приняв крещение раньше славян, всегда был защитником от «басурман», щитом, ограждающим   Русь,   а   позже   Россию,   от   посягательств   внешних   врагов   и уголовного   элемента   внутри   страны.   После   присяги   казаков   Белому   царю главной   идеологемой   их   стало   служение   Вере,   Царю   и   Отечеству.   Начинать рассказ о традиционном казачьем воспитании следует с описания особенностей уникальной   и   самобытной   культуры   казачества.   С   одной   стороны,   никакое общество не может обойтись без воспитания молодежи, если оно хочет обладать какой бы то ни было культурой, и сохранять и развивать  эту культуру. А с другой   стороны,   от   специфического   характера   культуры   народа   зависит специфический характер ее педагогики , целью которой в нашем случае есть взращивание   живого   носителя   и   продолжателя   обычаев,   традиций,   языка, костюма, других национально­культурных ценностей казачества. Но на первом месте среди этих ценностей стоит, безусловно, казачья слава, основа которой воинская   доблесть   и   успешность   во   всех   предприятиях   казаков   на   всём протяжении истории казачества. Культура казачьего народа является составной частью общерусской культуры и выделяется на общем фоне тем, что проникнута духом   воинского   служения.   Культура   казачества   –   это   тот   редкий   случай традиционно­бытовой   и сложного   объединения   профессиональной   воинской   культуры.  Казачество   на   протяжении   всей   своей взаимодействий   истории   вело   непримиримую   борьбу   со   всякого   рода   рабством.   Созданное казаками   высокое   воинское   искусство   призвано   было   способствовать   этой борьбе.   Воля,   личная   свобода,   самостоятельность,   подлинное   народовластие являются   частью   культурного   наследия   казачества   и   его   лейтмотивом. Основным   началом   казачьей   жизни   и   их   общественного   идеала   является   – прежде всего – вера в Бога, вера в миропорядок и непреложные законы бытия, вера в абсолютную ценность неповторимой человеческой личности. У казаков личность духовно свободна, не подавлена ничем, а только лишь условиями жизни и традициями, лишена своего буйства, эгоизма, возможности паразитического существования. Все у казаков основано на любви, доверии и свободе. Каждый, кто   вошел   в   казачью   жизнь,   где   нет   примата   государственной   власти   над человеком,   чувствует   себя   свободным,   полноправным   и   невольно   становится мужественным,   сильным   и   бесстрашным,   чтобы   защищать   это   чувство независимого и полноправного человека. Эта духовная сущность казачества, их как   бы   особое   национальное   самосознание,   втянула   в   казачий   мир   всех,   кто пришел в него: славян, кабардинцев, осетин, цыган, татар, калмыков, киргизов, мещеряков,   бурят   и   др.,   без   конца   .   Веками   воспитываемые   на   основе православия мужественные и свободолюбивые воины­казаки искренне верили в незыблемый принцип святоединоначалия, – Богу, Белому царю, Атаману, отцу и старшему по чину или возрасту служили и подчинялись беспрекословно, но без подобострастия   и   самоунижения.   Высший   смысл   бытия   казачества   в   таком служении Добру и он же источник верования в собственную исключительность и богоизбранность. Веками казачество вело полувоенный образ жизни, и поэтому каждый казачий сын воспитывался как воин, прежде всего. Поэтому воспитание мальчиков­казачат   можно   определить   как   воинское   воспитание,   которое,   как уже отмечалось, начиналось с колыбели. Сохранилось много описаний обычаев, обрядов   и   инициаций,   связанных   с   рождением   сына   и   последующим   его воспитанием и обучением, сделанных в разное время в разных местах, но все они в основном похожи и это обстоятельство дает основание утверждать, что эти обычаи, как и многие другие, является общеказачьими, а, следовательно, далее в данном исследовании можно брать за основу историю и опыт других казачьих войск, подразумевая, что и в Сибирском войске существовал похожий порядок вещей, даже если он не был никем описан. Казак рождался воином. В семье его не называли мальчиком, а казаком, казачьим сыном. Маленькие казачата были предоставлены сами себе. Много времени проводили зимой лежа на полатях в курене и наблюдая за тем, как и что делают взрослые. Летом большую часть времени находились на улице, самостоятельно организуя групповые   купания,   прогулки   по   окрестностям   станицы,   игры,   любимой   из которых была игра в бабки, хорошо развивающая глазомер и точность. Два раза в день казаки выгоняли лошадей на водопой. Маленького мальчика часто садили на   одну   из   них,  причём   выбирали,   всегда   самою  смирную,   смирнее   коровы  . Девочки с ранних лет начинали помогать матери в ее домашних хлопотах. Они приучались   пасти   гусей,   встречать   коров   из   табуна,   заниматься   домашней уборкой и пр. Девочкам приходилось также «водиться» с младшими сестрами и братьями. Сыновья у казаков уже с 6­7 лет работали борноволоками, гребли сено в страду, гоняли на водопой скот, давали корм коровам и лошадям, ухаживали за овцами.   Большое   внимание   уделялось   воспитанию   у   мальчика   качеств, необходимых   казаку:   выносливости,   сноровки,   смелости.   С   двух­трехлетнего возраста отец приучал сына к коню. К 10­ти годам казачата становились лихими наездниками: стоя на спине лошади с гиканьем проносились через всю станицу. Падение   с   коня   считалось   позором   –   мальчика   могли   назвать   «бабой», пристыдить: «Какой казачонок, если с лошади упал» . Процветали подвижные групповые   игры,   потешные   бои,   состязания   военно­¬прикладного   характера. Молодёжь проводила много времени на открытом воздухе, помогая старшим в работе   по   хозяйству,   а   в   свободное   время,   устраивая   гуляния,   посиделки   и вечерки. В станицах популярными на вечерках были, например, игры "Венчик", "Вьюн" . На протяжении всего года проводились гуляния в праздничные дни, некоторые   из   которых,   например,   на   масленицу   носили   военизированный характер.  Молодёжь участвовала  в заготовлении   продуктов  на  зиму: собирая грибы,   ягоды,   учились   одновременно   заботе   о   ближнем,   о   семье;   участие   в рыбалке и охоте приучало к групповым слаженным действиям и взаимовыручке. Казаков   с   детства   готовили   и   к   самостоятельным   действиям   в   отрыве   от основных сил, нередко в одиночку. Русская поговорка «один в поле не воин» – это   не   про   них,   в   казачьем   варианте   «и   один   в   поле   воин,   если   по­казачьи скроен». «Каждый казак сам себе атаман». Это для русского крестьянина «на миру и смерть красна» – казак один, даже атакуя в строю. Успех знаменитой кричащей и свистящей казачьей лавы был, как правило, следствием высочайшей индивидуальной   выучки   –   в   том   числе   в   боевых   единоборствах,   которые культивировались   в   станицах   в   разных   формах,   в   том   числе   в   форме праздничных кулачных боёв – знаменитых «кулачек». Казак согласовывает свои действия   с   соседями   по   строю   и   с   теми,   кто   подает   команды,   а   не   слепо действует в повиновении кому­то. Иван Иванович Краснов называл управление казаками в бою «военным самоуправлением». Но со временем, когда жизнь в станицах   и   посёлках   стала   приобретать   спокойный   характер,   тогда   новая обстановка   потребовала   от   казака   не   только   боевой   смётки   и   сноровки,   но настоятельно   требовала   и   общего   умственного   развития,   способствовавшего усилению природных боевых качеств казака. Грамотный казак приносил больше пользы, чем неуч. Казачьему населению настоятельно требовалась школа. Вопрос об учении грамоте казачьего населения, особенно молодого поколения, – стал вопросом   первоочередным   –   насущным.   Неграмотность   лишала   казаков возможности   стать   в   уровень   с   требованием   военного   дела   того   времени. Необходимо   было   с   ранних   лет   заложить   прочное   основание   умственному   и нравственному   развитию   молодого   поколения   –   казачат,   из   которых впоследствии комплектовался строевой состав казачьего войска. Казачьему   населению   нужна   была   школа,   где   бы   казачата,   кроме общеобразовательных предметов Закона Божия, чтения, письма, арифметики и истории,   –   должны   были   обучаться   и   строю,   ружейным   приёмам,   владению шашкой   и   пикой,  умению   производить   сборку   и   разборку   винтовки,  а  также заниматься  гимнастикой.  Одновременно с  обучением  строю, казачата  должны были обучаться петь песни и воспринимать рассказы из боевой жизни старших казаков, бывших в походах и боевых схватках, о боевой славе полков, батарей и сотен, а также и отдельных лиц, как офицеров, так и казаков. Короче говоря, казачата   со   школьной   скамьи   приготовлялись   ко   всем   условиям   их   будущей военной   службы.   По   укладу   самой   жизни   и   обычаев   казачьей   старины, малолетков требовалось упражнять в военных занятиях и играх, с целью развить прирождённую казакам ловкость, находчивость и смелость. Для достижения первой цели – обучение грамоте – обращено особое внимание на то,   чтобы   войсковые   школы   имели   по   возможности,   соответственно подготовленных   и   способных   учителей.   С   этой   целью,   для   постоянного подготовления   педагогически   развитых   учителей,   войсковое   начальство   на войсковой   счёт   обучало   в   учительских   семинариях   казачьих   воспитанников. Имея ежегодно стипендиатов в семинарии, при трехгодичном курсе обучения в ней,   войско   имело   возможность   постепенно   иметь   учителей   с   семинарским образованием во всех мужских станичных школах. Кроме того, открывая вновь в какой­либо   станице   школу,   войсковое   начальство   требовало   от   станичного общества   постройки   специального   здания   для   школы.   Здания   строились   так, чтобы   они   представляли   необходимые   удобства   для   проживания   учителей   и учительниц.   Что   же   касается   военной   стороны   образования,   то   мальчики­ казачата   обучались   в   школах   под   руководством   старых   и   опытных   казаков: гимнастике, маршированию, действию оружием, сигналам, построением пешего строя, а где позволяют средства, то и верховой езде и джигитовке. В школах казачата   знакомились   под   руководством   тех   же   лиц,   военным   познаниям,   не только   теоретически,   но   и   практически.   В   школе   же   казачатам   прививали понятие о строе, как серьёзном, необходимом и нужном деле в жизни казака. Строевые   занятия   проходили   в   свободное   от   классных   занятий   время   и сообразуясь   с   силами   школяров   .   С   17­летнего   возраста   казачьи   сыновья числились в подготовительном  разряде. В станицах проводились  специальные занятия   для   подготовки   их   к   военной   службе   в   полку.   Они   обязаны   были заниматься  в  летних  лагерях.  В это   же  время  семья  приобретала   жеребенка, который   воспитывался   бушующим   казаком­воином,   как   его   будущий   боевой товарищ.   В   сыновьях   старались   также   воспитать   верность   присяге,   высокое сознание служебного долга.

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству

Классный час по казачеству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017