Целью данного материала является помощь подростку осознавать себя полноценным человеком , у которого есть своя собственная точка зрения, с которой необходимо считаться.Ведь все проблемы переходного возраста происходят от неумения осознанно анализировать и выражать свои мысли и чувства в творческой форме.подросткам будет легче задуматься над некоторыми проблемами , которые встают перед ними.
классный час Что такое дружба.docx
Составитель
Малышева Валентина Николаевна
Учитель
КЛАССНЫЙ ЧАС
по теме «Бескорыстная дружба»
План.
1) Что такое «дружба»? - творческое задание.
2) «Мысли о друге.» Выдержки о дружбе.
3) Преданный друг. Чтение.
4) Портреты друзей. Рисунки.
5) Сценка. «Самое главное в дружбе».
А. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»?
(Работа в группах) - с цитатами о дружбе.
1) Дружба-соучастие в благих делах и испытаниях.
2) Другом считают того, кто желает помочь даже если и не может.
3) Другом является тот, с кем я могу быть искренним, в присутствии
кого я могу думать вслух.
4) Настоящий друг с тобой, когда ты не прав или прав, он будет
всегда с тобой.
(Приводят примеры из жизни или литературы, подтверждающие
правдивость цитаты).
Б. БЕСЕДА.
Вопросы и задания для беседы.
--- какие качества вы больше всего цените в своих друзьях?
--- что значит «бескорыстная» дружба?
--- чем дружба отличается от любви? (ваше мнение)
---может ли дружба быть без любви?
---чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?
Что вас объединяет с ними?
---есть ли у вас друзья в других городах, поселках?
Как вы с ними общаетесь?
--ваши мысли:
если у человека нет друзей, кто виноват в этом?
--- что лучше для человека-иметь одного настоящего друга или много
знакомых и приятелей? (ваше мнение) --- чем друг отличается от знакомых и приятелей? - ваше мнение.
--- есть ли друзья у ваших родителей? Что вы можете сказать о них?
--- может ли существовать дружба между людьми разного возраста?
--- дружите ли вы со своими родителями?
---как вы понимаете пословицу «С кем поведешься, от того и
наберешься»?
--- с кем еще кроме людей может дружить человек?
В. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА «МЫСЛИ О ДРУГЕ».
--- Я так устал от фанатизма. К тебе я могу войти просто, не отрекаясь ни от
чего.
Рядом с тобой мне нет надобности притворяться, доказывать. Ты видишь во
мне просто ЧЕЛОВЕКА. И я благодарен тебе за это. Ты меня воспринимаешь
таким, какой я есть, со всеми моими достоинствами и недостатками. Друг
мой, ты нужен мне, как воздух, как горная вершина, на которой легко
дышится. Друг – это тот, кто не берется судить. Дружба – это величие
духовного общения, это встреча людей в ЧЕЛОВЕКЕ.
Г. Вопросы и задания.
--- почему писатель называет настоящую дружбу-встречей людей в
ЧЕЛОВЕКЕ?
---перечислите качества. Которыми должен обладать друг.
---есть ли у вас друг, с которым можно говорить обо всем на свете?
---как вы думаете, умение дружить заложено в каждом человеке от
природы или надо учиться дружить?
Д. Письменная работа.
--- напишите письмо другу, не подписываясь.
(свои мысли, мечты о дружбе, чем бы вы хотели заниматься с другом?)
--- письма вывешиваются. Читаются. Анализ мыслей, близость с
увлечениями одноклассников.
Е. РИСУНКИ
«Портреты друзей»
---нарисуйте портрет друга.
--- выставка.
--- угадайте, кто изображен на рисунке-портрете?
Ж. СЦЕНКА.
«Самое главное в дружбе».
(работа в парах) Диалог – доказывают, когда дружба невозможна.
З. ЧТЕНИЕ. Сказка «Преданный друг»
К. Беседа по содержанию сказки.
--- Почему некоторые люди относятся к дружбе, подобно Мельнику?
---Знаете ли вы людей, похожих на ГАНСА?
---Хотели бы вы иметь ГАНСА своим другом?
---Почему?
---Как вы понимаете фразу «Когда человеку туго, лучше его оставить в
покое и не докучать ему»?
--- Приходили ли вы к кому- либо на помощь?
---Нужно ли говорить о недостатках людей?
К. Домашнее задание.
Записать в тетрадь все полезное, что вы делаете с друзьями.
---записать выдержки о дружбе.
Составить книгу под названием:
«ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ».
КЛАССНЫЙ ЧАС по теме «Бескорыстная дружба»
КЛАССНЫЙ ЧАС по теме «Бескорыстная дружба»
КЛАССНЫЙ ЧАС по теме «Бескорыстная дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.