Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"
Оценка 4.8

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
30.10.2018
Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"
На классном часе рассматривается роль вредных привычек в повседневно жизни, об их влиянии на организм человека. Подробно разбирается тема никотиновой зависимости, алкоголя и наркотиков. В игровой форме доказать, что это враги здоровья. Прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, развивать интерес к здоровому образу жизни,
Вредные привычки.docx
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные  привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно  взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать  собеседника, подробнее разобрать тему никотиновой зависимости, алкоголя,  наркотиков; рассказать об их действии  на организм, описать различные  эффекты алкоголя; в игровой форме доказать, что это враги здоровья,  прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому  образу жизни. Ход мероприятия.  ­ Ребята, а вы знаете, какие вредные привычки могут быть у людей? Назовите  их. Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и  сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?  ­ Сегодня мы поговорим о таких опасных привычках, как табакокурение,  употребление алкоголя и наркотиков.   (см. презентацию)  I. Табакокурение ­ Послушайте, пожалуйста стихотворение «Что такое хорошо и что такое  плохо»  Кроха – сын пришёл к отцу  И спросила кроха : « Если я курить начну­ Это очень плохо ?» Видимо врасплох застал Сын отца вопросом Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда, Глядя сыну в очи: «Да, сынок, курить табак, Это плохо очень.» Сын, услышав, сей ответ, Снова вопрошает: «Ты ведь куришь много лет И не умираешь?»  Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин­ опасный яд Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает, Я бросал курить раз 5 Может быть и боле, Да беда, курю опять­ Не хватает воли» «Ты мой папа, я ­ твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. Я и мама не хотим Мы курить пассивно К нам ведь тоже никотин Попадает с дымом. семейный наш бюджет Станет побогаче. Купим мне велосипед, Чтоб гонял на даче.» «Ну и кроха! Вот так сын­ Хитрован ужасный. Все проблемы враз решил, Ладно. Я согласный. Но условия скорей Тоже выдвигаю ­ Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю.»  Факты:  Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили.  Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75  курили.  Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25  курили.  Если человек начал курить в 15 лет,       продолжительность его жизни  уменьшается более чем на 8 лет.  Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще  умирают от рака, чем те, кто  начал курить после 25 лет.  Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше  на 30%,чем у некурящих.  Курение во время беременности повышает риск    мертворождения, а  также число  врождённых  дефектов у ребёнка.  В экономически развитых странах мода на курение проходит.  Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, культуризм, оздоровительные  процедуры.      Курить не престижно. Курение может испортить здоровье и карьеру.  Всё больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих.  В США 35 млн, а в Англии более 8 млн человек бросили курить. II. Алкогольная зависимость Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для  здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам  предлагают алкоголь. Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние  на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют  координацию движения. Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим  физиологическим проблемам: ­снижению сопротивляемости инфекциям; ­раздражению желудка и язвам; ­высокому кровяному давлению и инсультам; ­необратимым изменениям в печени и мозге. Послушайте, какая история произошла в одном сказочном лесу: Такая вот традиция, Что все лесные детки Под вечер собираются В одной большой беседке. Идёт беседа, не спеша, Кто где и что увидел, И что случилось у людей, И кто кого обидел. Жвачками меняются, Курят сигареты, Кто не хочет – тот не зверь. Честь его задета. Сегодня здесь праздник. С пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и Волчонок. Стали пиво разливать, Стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать. Им сказать бы дружно: « НЕТ, Надоел нам ваш банкет! Для здоровья это вредно, Это знает целый свет». ­ Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (были пьяны). Каковы же внешние признаки человека  в состоянии алкогольного  опьянения? (ответы детей). Дополнения учителя. В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть  расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем­ то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая.  Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко­красным,  багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица  может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие.  Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки  заговорить о чём­либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто  опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные  суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует  негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в  транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так  как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная  реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые  распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние  конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков. Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам  делать, если мы окажемся вместе с ними? (ответы детей) Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим  человеком: ­не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с  опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не  объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать; ­в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом; ­ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что  водитель пьян (даже если это ваш знакомый).   Печень здорового  и  пьющего человека Я сейчас буду произносить фразы,  если  вы с ними согласны, хлопайте.  Если нет, топайте. ­Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу. ­Алкоголь делает человека более популярным. ­Алкоголь вреден как детям, так и взрослым ­Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен. ­Употребление алкоголя ­ часть современной красивой жизни. ­Употребление алкоголя наносит вред здоровью человека ­Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья. ­Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.  Игра «Выбери правильный ответ» Вам   предлагают что­нибудь и где­нибудь выпить? Что вы скажите? *Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь; *Спасибо, я много не пью, но чуть­чуть попробую; *Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители; *Ой, как вкусно, наверно нужно выпить; *Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе. ( дети выбирают вариант ответа) ­Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором. А сейчас ещё одна игра «Список проблем» Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из  сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами). *Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно  похмелиться. Что вы сделаете? *На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете? *Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне  рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему? *Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только  ты не пробовал. Какое решение ты примешь? *Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга,  чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение? ­Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.  III. Наркозависимость  Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? ( ответы  детей, от алкоголя). А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить. ­Ой, кажется, я слышу какой­то шёпот. Конечно, это разговаривают две  рыбки. Послушайте, что они говорят  ­Будь осторожна! ­ сказала как­то большая рыба рыбке маленькой. Вот это  крючок. Не трогай его! Не хватай! ­Почему? ­ спросила маленькая рыбка. ­По двум причинам, ­ ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты  схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А  затем съедят с гарниром и салатом. ­Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина? ­А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть! В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в  подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них  незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей). Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только  попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток,  витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики). Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в  ситуацию маленькой рыбки ­ будет постоянно находиться под угрозой «Быть  съеденным».  От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами.  Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас  привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у  незнакомого человека? (нет). Ребята, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек  (показываю). Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться). ­Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых  людей).  Выводы: ­У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать  наркотики, всё это­болезнь. ­В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже  сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в  курение. Это табакизм. ­Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю  жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке». ­Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому­5лет, а некоторым  достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать. ­Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим  разумом, способен так издеваться над собой. МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"

Классный час по теме "Поговорим о вредных привычках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018