«Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:
- творческая инициатива;
- умение ставить цели и достигать их;
- самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
- ответственность за себя и за других.
Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в классном коллективе, задаёт реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех вас в управление классными делами, создание работоспособности органов коллектива, формирование вашего отношения к творческой взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение классного коллектива и каждого из вас к организации своей и нашей коллективной жизни и деятельности»
Кл. час Вместе мы сила!.docx
Планконспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Вместе мы сила!»
Форма проведения: ученическое собрание класса
Цель: формирование нравственного воспитания воспитанников через
гармонизацию потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе.
Задачи:
содействовать пониманию значимости и причастности воспитанников к решению
вопросов и проблем классного коллектива, курса, училища;
создать условия для раскрытия и реализации организаторских и творческих
способностей кадет класса;
способствовать всестороннему развитию личностного роста, сплочению коллектива
в целом;
направить процесс развития классного коллектива по пути развития
самоуправления и взаимоуважения.
Использование современных педагогических технологий:
элементы технологии сотрудничества;
личностно – ориентированная технология;
технология организации самовоспитания
Методическое оснащение:
планконспект;
презентация;
раздаточный материал.
Ход собрания:
I. Вступление
Воспитатель: «Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном
обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:
творческая инициатива;
умение ставить цели и достигать их;
самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
ответственность за себя и за других.
Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое
обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в классном коллективе,
задаёт реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.
Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех вас в управление
классными делами, создание работоспособности органов коллектива, формирование
вашего отношения к творческой взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение классного коллектива и каждого из вас к организации своей и нашей
коллективной жизни и деятельности»
Вопрос классу: «Какое местоимение в обращении к вам я чаще всего произносила?»
Ответ воспитанников:………………………………………………….
Воспитатель: «Каждый из вас неординарная личность, которая имеет отличные друг от
друга внутренние качества и внутренний потенциал, но по отдельности, живя в большом
коллективе, мы не можем думать только о своих личных интересах. Давайте вспомним
слова из песни: «Я, ты, он, она вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове "мы"
сто тысяч "я"»
Вопрос классу: «Как вы понимаете выражение «в слове "мы" сто тысяч "я"?»
Ответ воспитанников:………………………………………………….
Воспитатель: «Да, мы одна большая семья, цели и задачи у нас тоже одни. А преодолеть
все трудности мы сможем только вместе и только вместе мы сила! Так давайте же вместе и
с полной ответственностью отнесёмся к нашему общему делу и дадим ему чёткое
определение “Я в Мы”»
II. Основной этап
Воспитатель: « Теперь за дело! Нам предстоит проанализировать работу нашего
самоуправления в 20162017 учебном году и поставить задачи на 20172018 учебный год. А
как говорится: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», то в дальнейшем нам предстоит
не допустить возможности совершать одни и те же ошибки. Для того, чтобы найти выход из
этой ситуации, я выношу на ваше рассмотрение и утверждение несколько вопросов:
1. проявлять чувства ответственности и взрослости, осознавая себя как личность,
открывая собственное “Я”;
2. проявлять интерес к товарищам как к личности, развивать навыки сотрудничества с
одноклассниками;
3. объективно оценивать свои результаты, уметь сравнивать их с результатами своих
товарищей и делать правильные выводы;
4. научиться планировать свои действия, прогнозируя их последствия;
5. стараться повышать статус классного коллектива в общеучилищной номинации “Учеба и
дисциплина”
Воспитанники высказывают свои предложения…………………….
Воспитатель: «В начале каждого нового учебного года перед нами стоит задача – выбор
актива класса. В нем должны состоять кадеты, которые будут увлечены и будут увлекать
за собой всех остальных членов классного коллектива.
Кадет зачитывает выдержку из положения о Кадетском самоуправлении и
согласно ему, путём голосования или личным самовыдвижением кандидатуры,
выбирается актив класса:
1. Учебный совет
2. Совет труда
3. Совет по культуре
4. Совет журналистов
5. Совет по спорту Воспитатель: «А для того, чтобы нам сопутствовал успех на протяжении всего учебного
года, нам необходимо усвоить несколько «золотых» правил:
Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод.
Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства.
Каждый имеет право на терпимое отношение к себе.
Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем.
Каждый имеет право отстаивать свои интересы.
Каждый имеет право голоса в классе.
Каждый обязан вести себя так, как требует общий этикет и правила поведения в
обществе.
Доверять другу.
Уметь делиться новостями, успехами или неудачами.
Уметь хранить чужие тайны.
Радоваться вместе с другом его успехам.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Стараться, чтобы другу было комфортно в твоём обществе, не создавать неловких
ситуаций.
Защищать друга (если ктото говорит о друге в его отсутствие плохо).
Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чемто недоволен,
сказать об этом другу наедине).
Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).
Всегда выполнять свои обещания.
III. Заключение
Кадет зачитывает выдержку из положения о Кадетском самоуправлении и
согласно ему, путём голосования или личным самовыдвижением кандидатуры,
выбирается актив класса:
1. Учебный совет
2. Совет труда
3. Совет по культуре
4. Совет журналистов
5. Совет по спорту
Воспитатель совместно с командирами класса и отделений, вносят свои
предложения эффективного взаимодействия всех членов классного коллектива.
Воспитатель: «Для осуществления нашей цели, необходимо:
продолжить практику тесного сотрудничества учителей и родителей;
осуществлять систематический повышенный контроль учебного процесса;
подводить итог учебной деятельности воспитанников за неделю, месяц, четверть,
выстраивая результаты по рейтингу;
не получать оценку « неудовлетворительно», а получив – исправлять в тот же день
или в то время, которое назначит преподаватель;
не приходить не подготовленным на занятия.
Дорогие воспитанники, очень надеюсь, что после сегодняшнего классного собрания
каждый из вас поставит перед собой цель и будет стремиться её достичь. А если на пути к
цели будут возникать трудных ситуациях, старайтесь призывать на помощь Душу и Разум. Я вам желаю успеха и способности адекватно понять самого себя и всё то, что с вами
происходит.
Классный час по теме: «Вместе мы сила!».
Классный час по теме: «Вместе мы сила!».
Классный час по теме: «Вместе мы сила!».
Классный час по теме: «Вместе мы сила!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.