Классный час по теме: "Я гражданин России".
Оценка 4.7

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
18.04.2018
Классный час по теме:   "Я  гражданин России".
Классный час посвящён по теме «Я- гражданин России», Цель классного часа ознакомить ребят с конституцией России ,с государственными символами России (флаг, герб и гимн) ,рассказать какие народности живут у нас в России ,развивать интерес к истории нашей Родины, формировать патриотические чувства , показать мультимедийную презентацию о государственных символах России .Конспект классного часа в нач. школе.
Конспект кл.часа в нач. школе.docx
Классный час  по теме  « Я­ гражданин России» Цели и задачи: 1) Ознакомить учащихся с конституцией РФ; 2) Вспомнить основные символы России; 3) Воспитывать патриотизм; 4) Развивать творческие способности учащихся,  умение излагать свои мысли,     анализировать и систематизировать факты. Форма проведения – беседа, презентация. Оборудование: презентационное оборудование; Конституция России,  «Государственные  символы России – герб, флаг, гимн» 1. Сообщение темы и цели классного часа. Тип занятия: беседа       Наш классный час посвящен  нашей  Родине­ России.   В течение этого занятия  мы  будем   знакомиться с  символами, народами и  Конституцией России. Так как нельзя считать себя  гражданином государства, не зная о нём ничего.        Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина­это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.    Как называется то место, где вы родились и выросли?  Что вы о нём можете сказать? Ответы детей:     У каждого человека  есть свой маленький уголок­ деревня или город, улица, дом , где он  родился.  Это называется малой Родиной.        А  наш маленький уголок –это  село . Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С  первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого  солнца  И для нас  нет места краше, чем наше родной посёлок Усть­Миль. Ведь здесь всё наше.   Такие здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом селе  мы  хотим жить счастливой, полноценной жизнью.   Да, правильно Усть­Миль ­это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких  уголков и состоит наша общая , великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина­ мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину­ значит жить с ней одной жизнью.  А как называется наша Родина?  Наша Родина –Россия. Посмотрите на карту. Она так огромна, что над её просторами  почти никогда не заходит солнце. 2.  Почему Россию мы называем Отечеством?(Отчеством  мы зовём  Россию  потому,  что  в ней жили отцы и деды наши.)    Как ещё мы часто называем нашу Родину? (Матерью  ­потому , что она  вскормила  нас  своим хлебом,вспоила своими водами выучила  своему  языку ,как мать она защищает и  бережёт нас от врагов .) Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.    И все люди в нашей стране равноправны:  женщины и мужчины, молодёжь и старики,  люди любой национальности и вероисповедания.     Где записано об этом?      В Конституции Российской Федерации.      Да, правильно, об этом записано в Конституции РФ.  Вы должны об этом помнить и  уважать законы страны.    А что такое Конституция? 3.   Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства,  который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей  территории РФ.    Конституция – это основной закон государства.     В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.      В  знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется  с     заглавной буквы.    Когда отмечаем День Конституции Российской Федерации?       12 декабря.     А сегодня какой день?      Сегодня 12 декабря – значит,  День Конституции РФ.     А почему отмечаем 12 декабря?        12 декабря 1993 года была принята Конституция, по которой мы сейчас живём. Этот  день стал всенародным  праздником.    А вы,  как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности? Слайд о правах и обязанностях.    это  учиться в школе и соблюдать правила,  по которым  записано в Конституции.     получать образование и стать достойными гражданами своей Родины Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование,  Все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию и стать достойными — дружная семья 4.  А ещё записано, что мы должны  с уважением  относиться  к государственным  символам страны    А что такое «символы»? Символы­ это условные знаки или изображения.    Да, это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его  народа, отображает национальный  характер.     Что относится символам государства? К государственным символам относятся: герб, флаг и гимн. Есть у нас у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение  к самому государству. А кто может описать их.         Слайд о гербе                                            На Государственном гербе России изображён двуглавый орёл на красном   фоне.   На   груди   орла   –   щит,   а   на   щите   изображён   всадник.   Он   копьём пронзил   страшного,   громадного   дракона.   Всадник   –   русский   святой   Георгий Победоносец, который побеждает врагов Российского государства. Государственный  флаг России представляет собой полотнище  трёх горизонтальных полос: Белый, синий и красный. Слайд о флаге                     Белый означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду;  красный – огонь и отвагу.   А что такое Гимн?   Гимн –это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.       Слайд  о гимне.  Слайд о символах Символы России – наши главные слова, Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни, Президент, Конституция, Кремль и Москва, Все это связано с нашей Отчизною!    А кем вы будете по отношению к России?   А мы,  маленькие граждане России.          Да, вы маленькие граждане России. 5. Игра «Кто быстрее нарисует?» ­ ребята рисуют флаг России. 6. Подведение итогов. ­Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы: 1. Как называется наша страна? 2. Как называются люди, живущие в нашей стране? 3. Какой город является столицей нашей Родины? 4. Какие символы государства знаете? 5.Назовите день рождения бело – сине – красного флага? 6.Что такое  Конституция?  7.Когда была принята ныне действующая Конституция? 8.Где можно увидеть государственный  герб? 9.Назовите имя всадника изображённого на гербе. 10.Что такое гимн?     ­ Молодцы. Сегодня мы на занятии многое узнали о нашей Родине, о Конституции,  о символах нашей страны.       А закончим наше занятие чтением стихотворение С.Васильева «Что мы Родиной зовём?»                               Ученики читают стихотворение . 1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём,  И берёзки у дороги,  По которой мы идём. 2.Что мы Родиной зовём? Солнце в небе  голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом 3.Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём. 6

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час по теме:   "Я  гражданин России".

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час по теме:   "Я  гражданин России".

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час по теме:   "Я  гражданин России".

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час по теме:   "Я  гражданин России".

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час по теме:   "Я  гражданин России".

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час по теме:   "Я  гражданин России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018