Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
02.07.2017
Праздник " Спасибо, Азбука, тебе". Мероприятие посвящается окончанию букварного периода. Ученики читают стихи про буквы. В мероприятии принимают участие: букварь, азбука, родная речь, Иван Фёдоров, В процессе проведения мероприятия ученики отгадывают загадки, вспоминают сказки. В конце все ученики получают дипломы.Методическая разработка.
Прощание с азбукой..docx
Классный час, посвященный прощанию с азбукой
«Спасибо, Азбука, тебе!»
Подготовила: Шогенова Наташа Х.
с.п. Белокаменское 2017 год Классный час,
посвященный прощанию с азбукой
«Спасибо, азбука, тебе!»
Цели:
развитие познавательных интересов школьников;
расширение знаний об алфавитах разных стран;
закрепление знаний и умений, полученных в школе в процессе обучения
грамоте и чтению;
развитие внимания, мышления, памяти и сообразительности.
Ход классного часа:
Звучит запись песни В. Шаинского « Чему учат в школе». На сцену
выходят чтецы.
Ведущий: Мы пригласили вас на праздник, прощания с первой
самостоятельно изученной книгой учебником «Азбукой». У нас большая
радость: закончена первая школьная книга «Букварь».
Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему научились за это время.
Выходят первоклассники, читают подготовленные стихи.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником с первого числа.
******
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
******
Нас 12 школьников,
Дружная семья.
Все шагают парами,
В первой паре – я.
******
Мне учиться нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
*****
Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки.
И братишке подарю.
******
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
Открывает наборное полотно
« Трава» и «Дрова»
Дрова на дороге, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Все вместе
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ведущий:
Много на свете различных праздников,
И сегодня мы в школу собрали друзей.
Прощаются с “Азбукой” первоклассники,
С книгой первой учебной своей!
Наш праздник так и называется:
“Спасибо, Азбука, тебе!”
Встречайте к вам в гости пришли Азбука и Букварь.
(Под музыку заходят Азбука и Букварь).
Азбука: Здравствуйте , ребята! Вы меня узнали.
Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на
уроках—мои подданные.
Все мы – жители волшебной страны Букварины. Кстати, кто нибудь
знает, откуда взялось моё имя? Название « Букварь», понятно, в нём буквы. А
Азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что же оно означает? Ответы детей.
Азбука. Давным –давно у наших предков алфавит открывала буква «А»,
Но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожая на
современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» вот и получилось
азбука! И пришли мы к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в
далёкое путешествие в мир книг.
Букварь. А мы проводим вас. Пришла с нами и королевская дружина все
33 наших богатыря. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту.
Но при одном условии: в каждого из них вы должны знать по именам! Сейчас
мы проведём перекличку – по очереди будем называть буквы алфавита. Если
назовём их правильно буквы обязательно отзовутся.
Азбука. Итак, объявляется конкурс « Живая азбука».
Дети с изображениями букв на груди по очереди выходят на сцену. После
того, как ребята называют их, « буквы» читают стихи.
Буква А. Абрикос, арбуз, айва—
Очень сладкие слова
И все на букву А.
Буква Б. Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа.
Буква В. Ветер веет в чистом поле,
Волком воет на просторе.
Буква Г. Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Буква Д. Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
Буква Е,Ё. Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Буква Ж. Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Буква З. В звезде найдёшь ты букву З.
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе. Буква И. Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква Й. Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны лечит.
Буква К. Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л. Лодки по морю плывут,
Моряки вёслами гребут.
Буква М. Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Буква Н. На коне наездник мчится,
Настоящий он джигит.
Буква О. Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он – осёл!
Буква Р. Роет землю серый крот
Разоряет огород.
Буква С. Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Буква Т. Таракан живёт за печкой,
Тото тёплое местечко.
Буква У. Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Буква Ф. Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Буква Х. Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Буква Ц. Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Буква Ч. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
Буква Ш. Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёры шпагу.
Буква Щ. Щегол щётку уважает,
Щёткой щеголь пыль счищает.
Буквы Ъ, Ь. Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак.
Кепку носит – только так.
Буква Э. Экскаватор роет землю.
Это школу детям строят.
Буква Ю. Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Буква Я. Я сказала про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит.
Азбука. Я рада, что, вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне
Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Букварь. Ребята! А знаете ли вы, кто такой Иван Фёдоров!
Ответы детей.
Открывается занавес, дети видят « скульптуру» Ивана Федорова. Её
изображает мальчик.
Букварь. Иван Фёдоров был основателем книгопечатания в России. Он
первым напечатал русскую азбуку. Это было давно, четыреста лет назад. В те
времена ещё не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным
пером. На это уходило много времени. И вот Иван Фёдоров задумал
организовать в Москве типографию.
Много лет спустя после его смерти, в 1909году ему поставили памятник
за то, что он усердно работал на пользу людям.
Ведущий. А можно сделать так, чтобы он заговорил и принял участие в
нашем празднике? Букварь . Сегодня можно всё! Для этого надо отгадать загадки.
Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Заговорят!
Ученики. Буквы.
Букварь . Правильно.
Иван Федоров опускает одну руку (до этого он стоял неподвижно).
Букварь . Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает!
Ученики. Книга.
Букварь. Правильно.
Иван Фёдоров делает движение другой рукой.
Букварь. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт!
Ученики. Карандаш.
Букварь. Правильно.
Иван Фёдоров спускается на пол.
Иван Федоров. Молодцы ребята! С большим удовольствием приму участие в
вашем празднике.
Ведущий. Есть желающие поучаствовать в конкурсе. Победит тот, кто
больше за одну минуту прочитает слов.
Проводится конкурс. Победителю вручается приз. Ведущий. Теперь давайте вспомним книжки, которые мы с вами читали.
Для начала отгадайте имена литературных героев, о которых идёт речь в
стихах:
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружкам,
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся…( Чиполинно.)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку
Хлеб пекла и скатерть ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?... (Василиса Премудрая)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …..( Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? ……….
( Золушка)
Ведущий. Сейчас я прочитаю несколько литературных отрывков, а вы
должны вспомнить, из каких они сказок.
« Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
А далеко ли живёт твоя бабушка? …. ( « Красная шапочка»)
« Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец –то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил». ………. ( « Мойдодыр»).
« В доме восемь дробь один
У заставы Ильича Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.» ………(« Дядя Стёпа».)
« Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь
листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот
услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется
– и прямо волку в морду вцепился когтями»……….. ( « Волк и лиса».)
« Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и
печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. Царь глядит в окно,
дивится: « Это что за чудо?»……… (« По щучьему велению».)
Иван Фёдоров. Интересные вы книжки читали! Кто же вам помог
научиться читать?
Скажем вашей первой книжке « Букварю»: «Спасибо!»
Букварь. Рад, дети, что вы благодарны мне. Нам пора расставаться. Но не
грустите! Я привёл к вам новую чудесную книгу.
Появляется « Родная речь» ( на груди у девочки макет обложки
учебника).
Букварь. Нука дружно прочитайте, как зовётся наша гостья.
Ученик. Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.
Что живут на всей планете,
Ученик.
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Родная речь. Здравствуйте, дети! Букварь говорил, что вы уже
научились читать. Значит , и меня сможете прочесть?
Сейчас я познакомлю вас со с своими друзьями. Все они сегодня у вас в
гостях. Это книги из нашей библиотеки.
В каждом доме, в каждом хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель Держит книгу на столе.
Звучит марш. « Родная речь» большими ножницами разрезает
красную ленту, перетянутую через полки книг.
Родная речь. Прочтите эти книжки. Они очень интересные.
Каждому из вас хочу я другом стать.
Позвольте же, ребята, подарки вам раздать.
Азбука: Спасибо, вам ребята, мне было с вами интересно и весело, но мне тоже
пора вручить вам дипломы.
Вручение дипломов.
Выдается сей диплом,
Уверяющий всех в том,
Что ты “Азбуку” прочел,
Полный курс наук прошел
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Ведущий: Ребята, давайте на память напишем Азбуке на бумажных
телефонах сообщение о том, как прошел наш классный час, понравилось ли вам,
что понравилось, что запомнилось, свои пожелания, можно даже чтото на
память нарисовать.
Каждому раздается такой шаблон, на белом поле которого дети пишут
свои пожелания
Исполняется песня « Азбука». Родители и ученики 5го класса
поздравляют ребят и вручают им подарки.
Ведущий. Наш праздник завершён. Спасибо всем, кто принял в нём
участие.
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Классный час, посвященный прощанию с азбукой «Спасибо, Азбука, тебе!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.