Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)
Оценка 4.6

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
20.06.2017
Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)
Открытый урок для первоклассников. Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом; познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке; создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
урок знаний 1к.docx
Проведение первого урока в 1­м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний    Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и  классном коллективе.  Задачи:    создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.  познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в  игровой обстановке. создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу,  учителю. Оборудование    у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на  тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение  1, Приложение 2) у учеников: на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши,  фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте  привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок. Ход праздника Есть в году различные праздники И сегодня праздник у нас: В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители И с волненьем глядят на них,  Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки!  Счастливые братики и сестрички! По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С  какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь  читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1  класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.  Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и  губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить …  (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на  его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу.  Уважать и беречь. Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень  хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране.  Постарайтесь, пожалуйста! А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти  ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом  поднятой рукой? Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.  – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять). Испытание №1.  Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём­то вы и  будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова,  которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока  звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою  работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы  детей. Физкультминутка: «Делай так – не делай так». Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по  стрелочке дальше. Испытание №2.  В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!  Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет? (Нет) Пишет музыку поэт? (Нет)  Форма круга у монет? (Да) Пишет повар вам портрет? (Нет) Борщ – полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Волк живёт на дне пруда? (Нет) Есть колёса у ракет? (Нет) Над трамваем провода? (Да) На луне есть города? (Нет) В море айсберг изо льда? (Да) Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Будет вечером рассвет? (Нет) Спать ложатся на буфет? (Нет) В небе мчаться поезда? (Нет) После пятницы среда? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да) Мы веселые всегда? (Да) И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке  дальше. Испытание №3.  Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет. Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает? Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их  вслух. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш) В снежном поле по  дороге Мчится конь мой  одноногий. И на много­много лет Оставляет синий цвет. (Ручка) Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники) То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей­ ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (тетрадь) Знай, мой друг, что  прямота – Главная моя черта. Угадать меня сумей­ка, Кто я? Школьная…  (линейка) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я – школьный… (ранец)   Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и  кисть)  Поле белое, Овцы чёрные. (Бумага, буквы) – Так что же из названного нельзя брать в школу? – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…) И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по  стрелочке дальше. Физкультминутка Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те, – у кого серёжки в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; – у кого в одежде есть красный цвет; – кто сегодня с радостью шёл в школу; – кто обожает мороженое; – у кого есть пуговицы на одежде; – у кого дома есть домашнее животное; – у кого в имени или фамилии есть буква «А»; – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе; – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе! Испытание №4.  У каждого из вас на столе лежат магнитики­огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь».  Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена.  Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик­огонёк,  прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух  своё имя).  – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли? И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию. Испытание №5.  Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать,  произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое,  испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас  дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто­нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы!  Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ! Всё бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятёрка, Как начало первых драк Первый схваченный синяк,  Первая касторка. День за днём, за годом год Человек живёт, растёт, Облик свой меняет И, под старость, он подчас То, что было в первый раз С грустью вспоминает. (С.Я. Маршак) – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1,  первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и  т.д.) – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели? – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В»  класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.  – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их  посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит  и показывает на своих учебниках. – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники. Отшумела летняя пора…  Со звоном заливистым, весёлым Шумною ватагой детвора Снова поутру заполнит школу. Будет мел крошиться в тишине, Ранцы расстегнутся, как обычно, Лучик­зайчик прыгнет по стене… В путь, друзья, оценок вам отличных! – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок  значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под  сидением стульчика. Фотографирование на память. Открытый   урок  посвящённый Дню знаний в 1 классе. Сценарий рассчитан на 25­30 минут Дети входят в класс под песню «Первоклашка» и рассаживаются по местам. Родители тоже находятся в классе. Оборудование и наглядность: На партах стоя на подставках воздушные шарики. На внутренней части доски наклеены цветы из цветной бумаги с именами в серединке и  рисунок мультипликационного героя «Лунтик» Наружная часть доски украшена осенними листьями, растяжкой «Здравствуй, школа!»,  плакат «Первый раз в первый класс!» Пакетик с потайной стенкой для оценок(2,3, 4,5),фонограмма песни «Первоклашка» Ход   урока. ­Здравствуйте , дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Этот день для вас очень важный : вы пришли учиться в  школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы многому научитесь, Найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов! ­ Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться целых четыре года, а  учителем вашим буду я. Меня зовут Ольга Ивановна. ­ Я очень рада видеть вас ­ И сегодня в этот час ­ Я поведу с собою вас.(пауза) ­ За морями, за горами Есть волшебная страна.         В ней много разных испытаний         И чудес она полна.         Мы будем путешествовать по ней много дней.         Что это за страна?         Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать.         ­ Внимание! Открываю!         (на доске «дверка» с надписью :«Страна Знаний», читающие дети читают надпись)         ­ По стране Знаний могут путешествовать только школьники.         Но , ребята, чур , молчок!         Начинается урок.         Чтобы стать учеником нужно знать вам вот о чём. ­На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.         ­Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.         ­Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.         ­Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать. Итак, первая дверца в страну знаний откроется когда вы отгадаете загадки. Готовы? 1.Новый дом несу в руке,  Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, очень, очень важные.(портфель) 2. Если ты его подточешь, Нарисуешь всё, что хочешь! 4.Солнце, море, горы,пляж, что же это?(карандаш) Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?(тетрадь) 5.Если ему работу дашь, зря трудился карандаш.(ластик) 6.Я люблю прямоту. И сама я прямая.   Сделать ровной черту  людям помогаю.(линейка) ­ Молодцы, ребята! Правильно назвали все школьные принадлежности. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Собери портфель». Я перечисляю предметы. Если предмет нужен в  школе, вы хлопаете в ладоши. Если не нужен , поднимаете руки вверх. Слушайте  внимательно. Учебники и книжки, Игрушечные мышки, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Кубики, тетрадки, Пирамидку и дневник. Собран в школу ученик! ­Молодцы, вы всё верно сделали. Ещё одна дверка открывается в страну Знаний. За последней дверцей нас ждёт «Лунтик» на цветочной поляне. Чтобы её открыть , мы  сыграем ещё в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, когда  нужно : «Это я, это я , это все мои друзья!» Потренируемся… ­Кто компанией весёлой каждый день шагает  в школу? ­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­Кто зимой мороза не боится, на коньках летит , как птица? ­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? ­Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей? ­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? ­Кто из вас хочу узнать , любит петь и танцевать? Молодцы, ребята, вы отвечали правильно и дружно. Вот такими дружными и отзывчивыми  мы и должны быть. А кто ещё не умеет быть таким, мы все вместе научим.  Вот мы и пришли в гости  к «Лунтику». Посмотрите , сколько цветов на поляне. Это  непростые цветы . на них написаны ваши имена. У вас на партах лежат фигурки человечков мальчиков и девочек. Раскрасьте их фломастерами, а потом найдите цветок со своим  именем и поместите на него фигурку человечка. ­ Хорошо потрудились ребята. А за хорошую работу что в школе получают? Правильно,  оценки . давайте посмотрим, какие оценки принёс «Лунтик» в своём пакетике.(достаю  карточки с цифрами 2,3,4,5). – а какие оценки вы будете получать , вы хотите знать? ­ Я к каждому подойду, а вы достанете карточку . С какой цифрой достанете, такие оценки и будете получать.(у пакетика потайная стенка, когда я доставала цифры, там были «2»,а  дети достают только 4 и 5 ). Посмотрите , вы достали только «4» и «5». Значит, вы будете  учиться только на «4» и «5». Вот на такой радостной ноте наш праздничный урок заканчивается. Сегодня мы с вами  попрощаемся до понедельника, а в понедельник я жду вас в нашем классе. ­До свидания , ребята!

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)

Открытый урок "1 сентября- День знаний". (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017