Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс
Оценка 4.8

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл—4 кл
20.06.2018
Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс
Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс.Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" Цель урока: 1. Привести знания детей о правилах гигиены в систему; воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; 2. Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; 3. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе.
конспект.docx
Классный час  "Путешествие в город Чистоты и Порядка" Цель урока: 1. Привести знания детей о правилах гигиены в систему;  воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; 2. Познакомить с  принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; 3.  Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и  любви к природе. Оборудование: Конверты с надписями: пластмасса, стекло, металл –  жёлтого цвета, бумага, картон – серого цвета, пищевые отходы – зелёного  цвета; карточки с картинками, которые будут помещаться в эти конверты,  солнышки – 13 шт, клей, ножницы – 2 шт., зубную щётку – «волшебную  палочку», следы на доске, 2 листа для памятки «Правила личной гигиены», 2  листа для памятки «Как правильно ухаживать за зубами», альбомные листы –  13 шт, цв. карандаши;  мультимедийная техника для демонстрации  презентации, фотографий. Ход занятия. 1. Организационный момент. У. Утром ранним кто­то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко­рыжее пятно. У.  Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко) У.  Это солнце заглянуло, (слайд 1) Будто лучик протянуло. Тонкий лучик золотой И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. У. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее  настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только  радость.(подарить детям солнышки).  2. Объявление темы и цели урока.  1 А сегодня день особенный, (слайд 2) 22 апреля ­  Международный день  Земли,  отмечается ежегодно. Этот день, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. (слайд 3)  Все желающие в этот день (слайд  4) принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц,  различных экологических мероприятиях. Вот и у нас будет не совсем обычный урок. Для начала разделимся на 2  команды. Я приглашаю вас совершить путешествие в г. Чистоты и порядка. Путь  предстоит не близкий. Чтобы попасть туда, мы должны преодолеть непростой  маршрут. Зарядка. Песня «Дорогою добра» Поднимает руки класс ­ это раз, Повернулась голова ­ это два. Развернули руки шире, повернулись­  три, четыре. Крепко их к плечам прижать ­ это пять. Всем ребятам тихо сесть ­ это шесть. 3. Составление памятки  «Как правильно ухаживать за зубами» У. Где нам предстоит побывать, посмотрим? (открывает доску, а там грязные  следы) Что это такое? Чьи это следы? (по следам находят Грязнульку в  лаборантской) У.  Здравствуй, девочка. Ты что же здесь сидишь одна, скучаешь, наверное.  Пойдём с нами в г. Чистоты и порядка! Г.­ (плачет) Ой, не могу, ой, один зуб болит, другой ломит. Ой, я сейчас умру. У. ­ Подожди, не умирай пока. Наши ребята твоим зубкам попробуют помочь. Ученик 1. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку –  Вот, Грязнулька, мой совет. Ученик 2. Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы им не лень, Чистят их два раза в день. 2 Ученик 3 Зубки чистят дважды в сутки, Чистят долго – три минутки, Щёткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной ароматной. Ученик 4. Репка, яблоки, морковка –  Детским зубкам тренировка. Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот. У. ­ Поняла, Грязнулька, что нужно делать, чтоб зубы не болели? Г. ­ Не очень, как­то. А пусть ещё раз расскажут! У.  ­ Вот вам, ребята 1 задание: Давайте создадим для нашей гостьи памятку  «Как правильно ухаживать за зубами» ПАМЯТКА «Как правильно ухаживать за зубами» Зубы нужно чистить два раза в день. После еды в течение дня нужно полоскать рот водой или ополаскивателем. Чистить зубы нужно утром. Чистить зубы нужно вечером. Зубы надо чистить примерно 2­3 минуты. Зубы надо чистить примерно 9­10 минут. Основное движение при чистке зубов — выметающее (от десны к краю зуба). Заканчивать   чистку   лучше   круговыми   движениями   —   это   отлично полирует эмаль и массирует десны. Не забывайте тщательно очищать поверхность языка. Очищайте   межзубные   промежутки   с  помощью   зубной   нити,  следя   за 3           тем,   чтобы   нить   все   время   скользила   по   поверхности   зуба,   не   травмируя десну.     Помните, что щетку обязательно надо менять раз в 3 месяца! Минимум раз в полгода проходить осмотр у стоматолога. Для зубов полезны овощи, фрукты, молочные продукты. Для зубов полезны шоколад, вафли, сахар, мармелад. Вручают памятку Грязнульке, волшебную палочку – зубную щетку, она уходит чистить зубы. Физминутка. Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.  На неправильный совет  Вы потопайте ­ нет, нет! Постоянно нужно есть,  Для здоровья важно:   Фрукты, овощи, омлет,  Творог, простоквашу.               (дети хлопают) Не грызите лист капустный,  Он совсем, совсем невкусный.  Лучше ешьте шоколад,  Вафли, сахар, мармелад.          (топают ­ нет, нет) Говорила наша Люба!  ­ Я не буду чистить зубы,  И теперь у нашей Любы  Дырка в каждом, каждом зубе.  Каков будет ваш ответ?  Молодчина Люба?   Блеск зубам чтобы придать  Нужно крем сапожный взять.  Выдавить полтюбика  И почистить зубики. Ох, неловкая Людмила  На пол щётку уронила 4 С пола щётку поднимает  Чистить зубы продолжает. Навсегда запомните,  Милые друзья,  Не почистив зубы  Спать идти нельзя.    Зубы вы почистили  И идёте спать.  Захватите булочку Сладкую в кровать.    Запомните совет полезный,  Можно грызть предмет железный,  Чтобы зубы укреплять  Полезно гвозди пожевать. 4. Составление памятки «Правила личной гигиены» Г. возвращается. Г.­ Ну, теперь у меня зубы не болят. Я теперь готова идти с вами… куда там  вы идёте?  У. ­ Как вы думаете, можно нашей гостье в г. Чистоты и порядка? (нет –  ответят дети) Г. ­ Почему это вам можно, а мне нельзя? У. ­ Ты, наверно, читала “Очень правдивую историю”   Льва Яхнина, и  поверила, что это правда? А вы, ребята, знаете эту историю? (слайд 5) Ученик 1 Жил на свете мальчик странный, Просыпался по утру, И бежал скорее в ванну –  Умываться – я не вру. (слайд 6) Ученик 2 Руки мыл зачем–то с мылом, (слайд 7) А, лицо мочалкой тер, (слайд 8) На руках все пальцы смыл он, (слайд 9) Щеки в дырах до сих пор. (слайд 10) 5 Ученик 3 Сыну мама запретила  Умываться по утрам, Убрала подальше мыло (слайд 11) Перекрыла в ванной кран  Ученик 4 Мальчик этот был упрямым Маму слушать не хотел, (слайд 12) Умывался по утрам он И конечно заболел. (слайд 13) Ученик 5 Тут к нему позвали разных (слайд 14) Самых лучших докторов,  И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным Будет он всегда здоров! Г. ­ Вот­ вот, я потому и не моюсь, что болеть не хочу!!! У. ­ Ребята, а вы верите в эту историю? Как вы думаете, можно заболеть от  чистоты? У. – Вот вам, ребята, 2 задание: составить свод правил для того, чтобы не  быть похожими на Грязнульку. ПРАВИЛА  ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ     Умывайте     лицо   и   шею   по   утрам     и   вечерам, используйте средства личной гигиены.  Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.  Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.  Перед едой мойте руки.  Мыться можно общей мочалкой.  Вытирайтесь общим полотенцем.  Пользуйтесь чужими тапочками, чужой одеждой.  Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 6  Для   еды   пользуйтесь   только   чистой   посудой,   не   берите   грязных   тарелок, ложек, чашек.  Следите за чистотой своей одежды, обуви.  Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома.  Соблюдайте режим дня!  Раз в неделю мойте тело с мылом.  Следите за порядком в своём доме, в своей комнате.  Г. – Ладно, ладно, давайте сюда свои правила, пойду я, пожалуй, умоюсь.  Тогда вы меня возьмёте с собой? У. – Нужно ещё посмотреть, как ты будешь правила выполнять.  У.   Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо умеем умываться Физминутка  Перед тем, как мыть руки, закатайте получше рукава.  Включите воду.  Намочите руки.  Хорошенько намыльте их.  Потрите, как следует ладони и их тыльную сторону.  Потом пальцы, особенно у ногтей.  Не забудьте про запястья.  Тщательно смойте пену.  Посмотрите, не осталось ли грязи.  (Можно повторить процедуру, если этого не достаточно.)  Тщательно вытрите руки. Какие вы все молодцы. 5. Актуализации проблемы роста образования отходов, раздельного сбора и вторичного использования отходов. Заходит Грязнулька, умытая, расчесанная. У. – Посмотрите­ка, Грязнулька превратилась в Чистюльку! Г. – Да, я теперь всегда такая буду.  Но вы знаете, ребята, пока я до вас  добиралась, картины, которые видела, очень меня расстроили: демонстрация  фото п. Обманка 2. (слайд 15­23) А вас? У.­ Так может быть нам никуда и не ходить, а попробовать превратить наш  7 посёлок в образец Чистоты и порядка?  У.­ Как вы думаете, откуда в нашем посёлке появляется мусор? У.­ Действительно в загрязнении посёлка виноваты сами жители. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, в среднем остается  (слайд 24) около 500 кг   мусора! При неправильном  хранении мусор начинает гнить, (слайд 25)выделяются ядовитые газы в воздух, которым мы дышим. Сточные воды попадают в почву  (слайд 26), а затем в подземные воды, отравленная вода (слайд 27) может попадать в наш кран. На таких помойках разводятся (слайд 28) мухи, грызуны (слайд 29) которые переносят различные болезни. Г. – Что же можно сделать? У. – Например, в Германии, каждый вид отходов складывается в отдельный контейнер. (слайд 30) 3 вида контейнеров:  1. Серый – бумага, газеты, журналы, картон. 2. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл. З .3еленый – пищевые отходы.  Отходы везут не на свалку, а на мусороперерабатывающие заводы, где из них изготавливают   компост,   который   применяют   в   сельском   хозяйстве,   и вторичное сырье. В   последнее   время   и   в   нашей   стране   государство   стало   уделять   большее внимание проблеме утилизации отходов. И даже в близком к нам г. Перми уже проводится   эксперимент   по   отдельному   сбору   бытовых   отходов   для   их дальнейшей переработки. 6. Игра «Полезное дело» Давайте   вместе   с   вами   попробуем   рассортировать   тот   мусор,   который образует человек.  Старые использованные тетради  Сломанный детский велосипед  Яичная скорлупа 8 Картофельные очистки  Бутылка из­под лимонада Банка из­под кока­колы Консервная банка Отнести с детьми «контейнеры» с мусором на «Мусороперерабатывающий завод», не смешивая мусор вместе. У. ­ А давайте посмотрим, что можно получить из рассортированного мусора   Детям     предлагается   провести   «утилизацию»   различных   предметов   быта (карточки используются те же).  Утилизация может идти несколькими способами: 1. сжигание (только натуральных материалов – тканей, древесины); 2. вторичное сырье (металлы, макулатура, стеклотара); 3. захоронение (для пластмасс, резины и т.д.); 4. компостирование   (пищевые   отходы,   натуральные   материалы,   легко поддающиеся гниению); 7. Рисование «Каким бы я хотел видеть свой посёлок» Выставка   рисунков   детей   (можно     детские   обращения   к   жителям посёлка). Глядя   на   ваши   работы,   вижу,   что   путешествие   в   г.   Чистоты   и   порядка состоялось! 8. Подведем итоги. Что может сделать для сохранения природы каждый из нас. Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто: кидать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать мусор из леса после пикника. Очень хочется верить, что вы и ваши родители в силах сделать что­то для нашей планеты. (слайд 35) Г. –Я была рада познакомиться  с вами и надеюсь на новую встречу. Я верю, что в следующий раз вы будете (слайд 36) такие же чистые и аккуратные, ваш посёлок   тоже будет чистым и красивым. И я обещаю выполнять все ваши 9 правила. До свидания.  10

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс

Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018