КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)
Оценка 4.7

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.02.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)
КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» проведен в форме интеллектуальной игры о природе, животных, растениях. На этом уроке дети разгадывают загадки о животных, растениях, говорят об экологии, знакомятся с Красной книгой, составляют экологический плакат, знакомятся с наиболее распространенными отходами, легендами и сказками о цветах.
Классный час конкурс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3» Брагина Н.А. КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра) Цели: 1. Развитие познавательных способностей учащихся. 2. Формирование умения работать в группе. Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров. Ход игры Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз).  Тайм 1. «В глубь океана – за тайной». Ведущий загадывает загадки, команды по очереди отвечают. Пятая загадка – запасная, на случай, если одна из команд не смогла дать ответ в порядке своей очереди.    1. За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь И, как гончая собака, По следам добычи мчусь.   (Акула.)    2. На дне морском глубоком И у самых берегов Кто из рыб электротоком Отгоняет всех врагов?  (Электрический скат.)    3. Я ношусь по морю, Борозжу морской простор, Вроде как бы реактивный У меня внутри мотор. (Кальмар.)    4. Никогда мне страх не ведом. Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу.   (Рыба­меч.)    5. Жить я люблю в седых морях, В темных водах корм ищу, Хвост свой, как надежный якорь, Я бросаю, где хочу.   (Морской конек.) Тайм 2. «Легенды о цветах». Ведущий.  Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли   поэтов   и   композиторов.   Произведения,   созданные   ими,   звучат   как   гимн природе, нежности, любви. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов. В о п р о с ы   к о м а н д е1: 1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал   в   Европу.   В   Голландии   существует   культ   этого   цветка.   В   Амстердаме   за   три луковицы   цветка   были   куплены   два   каменных   дома.   Как   называется   этот   цветок? (Тюльпан.) 2. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии?   (Хризантема.) 3. В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария – роза, Германия – фиалка, Югославия – мимоза, Япония – хризантема, Англия – незабудка, Россия – папоротник.) В о п р о с ы   к о м а н д е  2: 1. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет   больных.   Он   считается   символом   веселого   настроения.   В   наших   краях   он появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется? (Пролеска.) 2. Латинское название этого цветка – «галактус» – происходит от греческих слов «гола» – молоко и «актус» – цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел   сильный   снег   и   Еве   было   холодно.   Тогда,   чтобы   как­то   успокоить   ее   и   согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники.) 3. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.) В о п р о с ы   к о м а н д е   3: 1. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс.) 2. Что означает понятие «икебана»?  (Живые цветы или буквально – «цветы, которые живут».) 3. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки.) В о п р о с ы   к о м а н д е   4: 1. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.) 2.   Старинная   славянская   легенда   рассказывает:   удалого   Садко   любила   водная   царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки   Любавы.   Отвернулась   гордая   царица   и   ушла.   Из   ее   прекрасных   синих   глаз покатились   слезы,   и   только   Луна   была   свидетелем   того,   как   эти   чистые   слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш.) 3. Что такое бутоньерка?  (Миниатюрный букет цветов, который служит украшением прически, одежды, ставится на праздничный стол с каждым прибором.) Тайм 3. «Живая вода». 1. Все обходят это место:     Здесь земля, как будто тесто,     Здесь осока, кочки, мхи…     Нет опоры для ноги.   (Болото.) 2. С высоты большой срываясь,     Грозно он ревет     И, о камни разбиваясь,     Пеною встает.   (Водопад.) 3. В огне не горит, в воде не тонет.   (Лед.) 4. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.) 5. Растет она вниз головою,     Не летом растет, а зимою.   (Сосулька.) 6.   Какой   летний   праздник   связан   с   водой,   водными   играми,   купанием?  (День   Ивана Купалы, 7 июля.) Тайм 4. «Запахи». Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений: лавра, укропа, петрушки,   лепестки   роз   и   т.   д.   Каждый   образец   положите   в   баночку   с   крышкой. Представители команд должны по запаху определить названия растений. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов. Тайм 5. «Птичьи голоса». Участники слушают запись пения различных птиц. Задача – определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за минимальное время назовет больше птиц. Тайм 6. «Географические вопросы». Какой город летает? (Орел) 1. Какой город сердитый?  (Грозный) Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж) Название какой реки у тебя во рту?  (Десна) Какие имеются четыре разноцветных моря?  (Красное, Черное, Белое, Желтое) 2. 3. 4. 5. Зачем в крышке чайника делают небольшое отверстие?  (для выхода лишнего пара,  Назвать страну – материк  (Австралия) Полуостров, который жалуется на свою величину  (Ямал) Самое большое озеро в мире  (Каспийское море) Государство, в котором живет большая часть жителей планеты? (Китай)  Как называют свое жилище чукчи?  (Чум)  Из чего изготавливают стекло?  (из кварцевого стекла, т.е. из гранита) 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Какие два важных строительных материала дает глина?  (кирпич, цемент) 13. т.к. вода увеличивается в объеме при нагревании) 14. Почему утром появляется роса?  (воздух ночью охлаждается и пар превращается в  воду) 15. Почему срубленное дерево плавает?  (т.к. легче воды) 16. Перечисли полезные ископаемые Мурманской области. 17. Как называются местные жители Крайнего Севера?  (Саамы) 18. 19. соли и песка, грязь всплывет, песок осядет, соль растворится. Раствор процедить и  выпарить. Вода испарится, соль останется) 20. Что называется «черное золото»?  (нефть) 21. Сколько минут белый медведь может пробыть под водой?  (две) 22. Из чего состоит почва?  (перегной, глина, песок, вода, соли, воздух) 23. 24. Назови известные тебе материки (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида,  Северная Америка, Южная Америка) 25. Назови океаны (Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий) 26. Какая самая большая ягода? (тыква) 27. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые) Тайм7. «Устами младенца»  (3 балла за вопрос)  В этом гейме ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из  В каком году заложен 1­ый камень собора в Мурманске?  (1916) Туристы рассыпали соль и смешали с песком, как быть?  (растворить в воде смесь  Зачем сажают деревья на краю полей?  (для сохранения снега) отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в  виду дети, и догадаться быстрее.  Детские высказывания:       Его производит обыкновенная корова.  В небольших количествах он очень полезен.  Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.  При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.  Его необходимо компостировать. (Навоз.)  У меня очень много игрушек сделанных из неё.  Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.  Предметы, изготовленные из нее, мало весят.  Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.  Ее нельзя выбрасывать, т.кона сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)   Ее изобрели китайцы.  У нас ее получают из дерева.  Она легко горит.  Из нее получается очень много мусора.  На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)   Его делают из песка.  Чаще всего оно прозрачное.  Когда падает, оно разбивается.  Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.  Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)   Изобразительный тайм  «Спасем нашу Землю вместе» Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат.  Участникам раздаются фломастеры и ватман. Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”. ­ Лето – чудная пора, Детвора кричит …. (Ура!) ­ Нам и реки, и леса Дарят летом …(чудеса) ­ Кто же чудо совершил Летом в сказку … (превратил)? ­ Сделал кто весь мир таким: Звонким, радостным …(цветным)? ­ Стала вся Земля кругом Ярким, красочным …. (ковром). ­ Где над куполом небес Зеленеет пышно … (лес). ­ А вокруг цветут цветы Небывалой … (красоты). ­ Вот, приветствуя ребят, Колокольчики … (звенят). ­ Как приятно бегать нам По ромашковым … (лугам)! ­ Словно солнечные зайчики, Золотятся … (одуванчики). ­ В мир добра и красоты Превращают мир … (цветы)! МОЛОДЦЫ! Тайм 8 «Красная книга» ­ В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и  растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги,  книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось  очень мало. ­ У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году. Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Если что­то попало в Красную книгу! ­ Охраняйся Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. ­ Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! ­ Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о  котором пойдет речь.   Кувшинка   Ветреница   Лебедь   Журавль­красавица   Бобр  Баран­аргали  1 Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом  Севера”.  2 Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля  – начало мая, совпадает с ветреной погодой.  3 Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.  4 Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом  верности.  5 Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у  людей за свой ценный мех.  6 Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.  Тайм 9  «Экологические знаки» ­ Берегите Землю, Землю берегите! Берегите жаворонка В голубом зените. ­ Берегите горы, реки и леса, Пусть не исчезает В жизни красота! Каждой команде выдается по 2 знака­символа. Участники по очереди должны назвать  правила поведения в лесу, согласно знакам:  1 Не рви цветы.  2 Нельзя разорять муравейники.  3 Не ломайте ветви деревьев и кустарников.  4 Не повреждай кору деревьев.  5 Нельзя брать яйца из гнезд. 6 Не разводите костер в лесу.  7 Не сбивайте грибы, даже не съедобные.  8 Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.  9 В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.  10 Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!  Подведение итогов. Награждение.  ­ Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс на исполнение песен или прослушать грамзаписи песен о природе, животных, растениях. Можно также провести конкурс загадок:  1. Стоят в поле сестрицы –     Платьица белены, сапожки зелены.   (Березы.) 2. Белые овечки бегают по свечке.   (Верба.) 3. Ее сестра – в лесу сосна.     Скажите, кто она сама?   (Ель.) 4. Недаром эта модница      Склонилась над водой.     Все лето в речку смотрится –     Любуется собой.   (Ива.) 5. С моего цветка берет     Пчелка самый вкусный мед.     А меня все обижают:     Шкурку тонкую сдирают.   (Липа.) 6. Никто не пугает, а вся дрожит.   (Осина.) 7. Эх, звоночки, синий цвет,     С языком, а звону нет.   (Колокольчики.) 8. Вырастает, где придется,      И кусается, и жжется. (Крапива.) 9. Белые горошки на зеленой ножке.   (Ландыш.) 10. Стоит в саду кудряшка –        Белая рубашка,       Сердечко золотое.        Что это такое?   (Ромашка.)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (Интеллектуальная игра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018