Классный час "Школа домашнего эконома"
Оценка 4.9

Классный час "Школа домашнего эконома"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
27.07.2017
Классный час "Школа домашнего эконома"
Классный час способствует воспитанию бережного отношения к энергоресурсам в быту. Разработка содержит сказочные, игровые моменты, загадки, практические задания для работы в группах. Ребята повторят названия бытовых электроприборов, правила техники безопасности при пользовании ими, проанализируют поведение сказочных героев, познакомятся с резервами экономии электроэнергии у себя дома.
Школа домашнего эконома.docx
Цель:   Уточнить и расширить представление учеников о значении электрических приборов в жизни человека; способах сохранения  электроэнергии и питьевой воды дома.             Развивать   воображение,   смекалку,   умение   устанавливать   причинно­   Совершенствовать   делать   выводы. следственные   связи, коммуникативные умения.              Воспитывать чувство ответственности за собственное поведение, активную позицию относительно экономного ведения домашнего хозяйства.  Оборудование:  мультимедийный   проектор,   слайды   с   изображением домашних   электроприборов   (холодильника,   стиральной   машины,   обогревателя, пылесоса, лампочек, счетчика электроэнергии,), карточки с заданиями для работы в группах, карточки со словами.                                                Ход занятия  1. Мотивация деятельности учеников.  Учитель:  ­   Сегодня   у   нас   необычная   встреча.   Нас   пригласил     в   гости   давний   наш знакомый – домовенок Кузя. Вспомните мультфильм о нем. Когда он попал в квартиру девочки Наташи, ему было очень интересно знакомиться с жизнью людей в городе. Что­то ему понравилось, что­то удивило, а что­то вызывало даже возмущение. Не помните, что именно?  (Кузе не понравилось, что люди выбрасывают черствый хлеб)  ­ Поясните фразу: «Я не жадный, я домовитый». Какой это – домовитый? Среди слов на доске найдите синонимы этому слову. Бережливый, сердитый, бездомный, экономный, богатый. Учитель:  ­ Действительно, Кузя – очень бережливый, экономный. Сегодня мы узнаем продолжение его истории.   2.Слушание сказки.  Учитель: ­   За   окном   сеялся   нудный   осенний   дождик.   Домовенок   Кузя   сидел   на подоконнике, закутанный в теплый Наташин шарфик. Ему было холодно. Куда   только  девается   тепло  из  нашей  квартиры? – пробурчал  он  и  ­ вдруг подскочил от неожиданности.  ­ Мы знаем! Знаем! – послышались какие­то голоса из всех сторон. ­ Кто это здесь такие всезнайки? – удивленно спросил Кузя? Я здесь, как раз над твоей головой! Я – Форточка. Присмотрись, я же  ­ неплотно закрыта! И все окна в квартире не утеплены на зиму. Вот тепло и убегает от вас. Ему и щелочки достаточно.  Тут  отозвался пушистый кот Мурзик, который уютно привалился к подушкам на диване: ­ А   чего   нам   с   окнами   возиться,   если   у   нас   вон   какой   новенький обогреватель есть? Наташин папа придет из работы и включит. Вот увидишь тогда, как станет тепло! Мур­р­р­р!  (Слайд 1: изображение электрического обогревателя)    Обогреватель недовольно сказал:  ­ Ага,   еще   и   услышишь,   как   мама   жалуется,   что   столько   килоВатт набегает. Я же работаю всю ночь! ­ Кило... чего? – удивился Кузя, ­ кило ваты? Какая это вата у нас здесь целыми килограммами бегает?  (Слайд №2: изображение электросчетчика)  ­ Какая тебе вата? – Засмеялся электросчетчик на стене. ­ КилоВаттами энергию измеряют! Точнее, я измеряю. И копеечки ваши насчитываю, чтобы за эту энергию платить.  ­ Ой­ой­ой! – воскликнул  Кузя. ­ Вот  почему  в  нашем  холодильнике столько свободного места в последнее время! Все деньги на эту твою вату... тьфу! ­  энергию  тратят! Скоро с голоду совсем пропадем! Надо что­то делать! (Слайд №3: изображение холодильника) ­ Да­да,   ­   подал   голос   новенький   холодильник,   ­   работаю   на   всю мощность, берегу продукты, и меня беречь нужно. А Наташа открывает меня и до­ о­олго   так   разглядывает,   что   бы   такое   повкуснее   выбрать.   Холод   из   меня   и убегает, приходится мне больше энергии тратить, чтобы опять охладиться.  ­ Не говори мне о холоде! – закричал Кузя холодильнику. ­ Я тепло люблю... и конфеты! Он развернул ириску, а фантик скрутил в шарик и бросил на пол.  (Слайд №4: изображение пылесоса) Тут послышался сердитый голос пылесоса:  ­ И   ты   туда   же!   То   Наташа   семечки   щелкает   –   насорит,   то   Мурзик горшок с цветами перевернул. А я все собирай за вами! Никто и не задумывается, что я тоже от электричества работаю.  (Слайд №5: изображение электрических лампочек) ­ И мы! И мы хотим сказать! – тоненькими голосами закричали лампочки. ­ Вон в соседнем доме в окнах новые лампы горят, экономные. Нам уже давно на пенсию пора, хозяева нас никак не заменят, не думают об экономии!  (Слайд №6: изображение стиральной машины)  ­ А   вот   я   –   нова­новехонька,   ­   гордо   заявила   стиральная   машина, которая до этого терпеливо слушала своих родственников. ­  Только пользуются мной неправильно. Забросят у меня то пять платочков носовых, то пару полотенец, –   и   включают   на   полную   мощность.   Верчусь,  стараюсь,   энергию   трачу,   как   на целую кучу белья! А вчера на оборот, сталько запихнули, что я пыхтела, пыхтела, еле справилась!          Кузя задумался. Оказывается, Наташины мама и папа забыли о такой важной вещи, как экономия! Как же им помочь?           Слез Кузя со своего подоконника, достал карандаш, развернул Наташину тетрадь и стал думать... 3. Обсуждение содержания сказки.  ­ Какие домашние электроприборы были в Наташиной квартире?  ­Есть ли у вас такие приборы? ­ Какие еще приборы вы знаете?  ­На что жаловались домашние помощники?  ­Какие ошибки допускают члены семьи при пользовании электроприборами?  ­ Какой   прибор     всегда   напоминает   о   необходимости   экономить электроэнергию? 4. Работа в группах. Составление „Советов домовенка Кузи”.   Дети получают карточки с заданиями: прочитать предложения и вставить опорные слова, чтобы получились правила экономии электроэнергии.  Группа 1.  На карточке – рисунок открытой форточки.  Чтобы   сохранить   тепло   в   квартире   и   сэкономить   энергию,   нужно _____________ все окна .  Очень хорошо хранят тепло _________________________ окна.  (утеплить, пластиковые)  Группа 2.  На карточке – рисунок холодильника.  Не забывайте вовремя ______________________ холодильник.  Следите, чтобы дверь холодильника всегда была  ______________________ . Не   ставьте   его   около   _____________,   _____________       __________. (размораживать, плотно закрыта, печи, отапливаемых приборов)  Группа 3.  На карточке – рисунок стиральной машины.  Загружайте машину на полную _______________.  Включайте соответствующий ________________  стирки.  (мощность, режим)  Группа 4. На карточке ­  рисунок обогревателя.  Не оставляйте обогреватель работать ____________________.  Изменяйте режим работы в соответствии с _________________ в квартире.  (на ночь, температуры) Группа 5.  На рисунке – электролампы.  Не забывайте ___________ свет, когда выходите из комнаты.  Используйте ________________ лампы.  (гасить, экономные)  Чтение составленных советов, дополнения детьми.  5. Итог занятия.  Упражнение „Продолжи предложения”: Учитель: ­ Если мы будем придерживаться составленных нами правил, то...  (в квартирах будет тепло, чище будет воздух, больше денег останется в семье и т. п.) ­ Прочитайте, какой призыв повесил Кузя на счетчике «Папы, мамы и ребята! Экономьте киловатты!”   ­   Запомните   эти   слова   и   расскажите   их   дома   своим   родителям.   Будьте экономными!

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"

Классный час "Школа домашнего эконома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017