Классный час "Школа домашнего эконома"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час способствует воспитанию бережного отношения к энергоресурсам в быту. Разработка содержит сказочные, игровые моменты, загадки, практические задания для работы в группах. Ребята повторят названия бытовых электроприборов, правила техники безопасности при пользовании ими, проанализируют поведение сказочных героев, познакомятся с резервами экономии электроэнергии у себя дома.
Иконка файла материала Школа домашнего эконома.docx
Цель:   Уточнить и расширить представление учеников о значении электрических приборов в жизни человека; способах сохранения  электроэнергии и питьевой воды дома.             Развивать   воображение,   смекалку,   умение   устанавливать   причинно­   Совершенствовать   делать   выводы. следственные   связи, коммуникативные умения.              Воспитывать чувство ответственности за собственное поведение, активную позицию относительно экономного ведения домашнего хозяйства.  Оборудование:  мультимедийный   проектор,   слайды   с   изображением домашних   электроприборов   (холодильника,   стиральной   машины,   обогревателя, пылесоса, лампочек, счетчика электроэнергии,), карточки с заданиями для работы в группах, карточки со словами.                                                Ход занятия  1. Мотивация деятельности учеников.  Учитель:  ­   Сегодня   у   нас   необычная   встреча.   Нас   пригласил     в   гости   давний   наш знакомый – домовенок Кузя. Вспомните мультфильм о нем. Когда он попал в квартиру девочки Наташи, ему было очень интересно знакомиться с жизнью людей в городе. Что­то ему понравилось, что­то удивило, а что­то вызывало даже возмущение. Не помните, что именно?  (Кузе не понравилось, что люди выбрасывают черствый хлеб)  ­ Поясните фразу: «Я не жадный, я домовитый». Какой это – домовитый? Среди слов на доске найдите синонимы этому слову. Бережливый, сердитый, бездомный, экономный, богатый. Учитель:  ­ Действительно, Кузя – очень бережливый, экономный. Сегодня мы узнаем продолжение его истории.   2.Слушание сказки.  Учитель:­   За   окном   сеялся   нудный   осенний   дождик.   Домовенок   Кузя   сидел   на подоконнике, закутанный в теплый Наташин шарфик. Ему было холодно. Куда   только  девается   тепло  из  нашей  квартиры? – пробурчал  он  и  ­ вдруг подскочил от неожиданности.  ­ Мы знаем! Знаем! – послышались какие­то голоса из всех сторон. ­ Кто это здесь такие всезнайки? – удивленно спросил Кузя? Я здесь, как раз над твоей головой! Я – Форточка. Присмотрись, я же  ­ неплотно закрыта! И все окна в квартире не утеплены на зиму. Вот тепло и убегает от вас. Ему и щелочки достаточно.  Тут  отозвался пушистый кот Мурзик, который уютно привалился к подушкам на диване: ­ А   чего   нам   с   окнами   возиться,   если   у   нас   вон   какой   новенький обогреватель есть? Наташин папа придет из работы и включит. Вот увидишь тогда, как станет тепло! Мур­р­р­р!  (Слайд 1: изображение электрического обогревателя)    Обогреватель недовольно сказал:  ­ Ага,   еще   и   услышишь,   как   мама   жалуется,   что   столько   килоВатт набегает. Я же работаю всю ночь! ­ Кило... чего? – удивился Кузя, ­ кило ваты? Какая это вата у нас здесь целыми килограммами бегает?  (Слайд №2: изображение электросчетчика)  ­ Какая тебе вата? – Засмеялся электросчетчик на стене. ­ КилоВаттами энергию измеряют! Точнее, я измеряю. И копеечки ваши насчитываю, чтобы за эту энергию платить.  ­ Ой­ой­ой! – воскликнул  Кузя. ­ Вот  почему  в  нашем  холодильнике столько свободного места в последнее время! Все деньги на эту твою вату... тьфу! ­  энергию  тратят! Скоро с голоду совсем пропадем! Надо что­то делать! (Слайд №3: изображение холодильника)­ Да­да,   ­   подал   голос   новенький   холодильник,   ­   работаю   на   всю мощность, берегу продукты, и меня беречь нужно. А Наташа открывает меня и до­ о­олго   так   разглядывает,   что   бы   такое   повкуснее   выбрать.   Холод   из   меня   и убегает, приходится мне больше энергии тратить, чтобы опять охладиться.  ­ Не говори мне о холоде! – закричал Кузя холодильнику. ­ Я тепло люблю... и конфеты! Он развернул ириску, а фантик скрутил в шарик и бросил на пол.  (Слайд №4: изображение пылесоса) Тут послышался сердитый голос пылесоса:  ­ И   ты   туда   же!   То   Наташа   семечки   щелкает   –   насорит,   то   Мурзик горшок с цветами перевернул. А я все собирай за вами! Никто и не задумывается, что я тоже от электричества работаю.  (Слайд №5: изображение электрических лампочек) ­ И мы! И мы хотим сказать! – тоненькими голосами закричали лампочки. ­ Вон в соседнем доме в окнах новые лампы горят, экономные. Нам уже давно на пенсию пора, хозяева нас никак не заменят, не думают об экономии!  (Слайд №6: изображение стиральной машины)  ­ А   вот   я   –   нова­новехонька,   ­   гордо   заявила   стиральная   машина, которая до этого терпеливо слушала своих родственников. ­  Только пользуются мной неправильно. Забросят у меня то пять платочков носовых, то пару полотенец, –   и   включают   на   полную   мощность.   Верчусь,  стараюсь,   энергию   трачу,   как   на целую кучу белья! А вчера на оборот, сталько запихнули, что я пыхтела, пыхтела, еле справилась!          Кузя задумался. Оказывается, Наташины мама и папа забыли о такой важной вещи, как экономия! Как же им помочь?           Слез Кузя со своего подоконника, достал карандаш, развернул Наташину тетрадь и стал думать... 3. Обсуждение содержания сказки.  ­ Какие домашние электроприборы были в Наташиной квартире?  ­Есть ли у вас такие приборы?­ Какие еще приборы вы знаете?  ­На что жаловались домашние помощники?  ­Какие ошибки допускают члены семьи при пользовании электроприборами?  ­ Какой   прибор     всегда   напоминает   о   необходимости   экономить электроэнергию? 4. Работа в группах. Составление „Советов домовенка Кузи”.   Дети получают карточки с заданиями: прочитать предложения и вставить опорные слова, чтобы получились правила экономии электроэнергии.  Группа 1.  На карточке – рисунок открытой форточки.  Чтобы   сохранить   тепло   в   квартире   и   сэкономить   энергию,   нужно _____________ все окна .  Очень хорошо хранят тепло _________________________ окна.  (утеплить, пластиковые)  Группа 2.  На карточке – рисунок холодильника.  Не забывайте вовремя ______________________ холодильник.  Следите, чтобы дверь холодильника всегда была  ______________________ . Не   ставьте   его   около   _____________,   _____________       __________. (размораживать, плотно закрыта, печи, отапливаемых приборов)  Группа 3.  На карточке – рисунок стиральной машины.  Загружайте машину на полную _______________.  Включайте соответствующий ________________  стирки.  (мощность, режим)  Группа 4.На карточке ­  рисунок обогревателя.  Не оставляйте обогреватель работать ____________________.  Изменяйте режим работы в соответствии с _________________ в квартире.  (на ночь, температуры) Группа 5.  На рисунке – электролампы.  Не забывайте ___________ свет, когда выходите из комнаты.  Используйте ________________ лампы.  (гасить, экономные)  Чтение составленных советов, дополнения детьми.  5. Итог занятия.  Упражнение „Продолжи предложения”: Учитель: ­ Если мы будем придерживаться составленных нами правил, то...  (в квартирах будет тепло, чище будет воздух, больше денег останется в семье и т. п.) ­ Прочитайте, какой призыв повесил Кузя на счетчике «Папы, мамы и ребята! Экономьте киловатты!”   ­   Запомните   эти   слова   и   расскажите   их   дома   своим   родителям.   Будьте экономными!