Классный час: "Строим дом своего здоровья".
Оценка 5

Классный час: "Строим дом своего здоровья".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл
25.02.2018
Классный час:  "Строим дом своего здоровья".
Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»; 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью; 4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы; 5) создать условия для развития навыков использования Интернет - ресурсов. Ход мероприятия: 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Существует несколько трактовок понимания здоровья: - здоровье – это отсутствие заболеваний; - здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?
13.11.2012 год kl_chas_dom_zdorovja.doc
Классный час:  "Строим дом своего здоровья". Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»;  2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью; 4) создать условия для развития   коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы; 5) создать условия для развития   навыков использования Интернет ­ ресурсов.   Ход мероприятия:    Организационный момент     Вступительное слово учителя  Существует несколько трактовок понимания здоровья: ­ здоровье – это отсутствие заболеваний; ­ здоровье ­ умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? ( Ответы учащихся) Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить  образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый  из детей. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и  долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под  строительство.    Основное содержание мероприятия. Этап 1.Стоит ли строить? Класс разделен на две группы. Одна группа принимает на себя роль противников такого  строительства. Они придерживаются мнения: «Не мешай природе, а там уж как повезет».  Другая группа считает, что надо прилагать значительные усилия, чтобы продолжать оставаться  здоровым.         Если человек родился болезненным,  то тут уж ничего не поделаешь.          Из­за плохой экологии многие  изначально нездоровы.                       У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел  растерять зрение?        Многие говорят о здоровом  питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть.        Все вокруг твердят. Что надо много  двигаться, это полезно. Но ведь  сколько уроков!вычная для многих.  Просто в ней больше овощей,  фруктов, молока. А мясо вредно!   А как же Суворов: в раннем детстве он был  хилым и болезненным, что не помешало ему после работы над собой стать сильным и  уважаемым полководцем.                                 Но ведь и при этом условии одни люди  живут гораздо дольше других.  Многие болезни заложены в генах. Кроме  того, не все мамы, ждущие ребенка,  понимают, что хорошо для него, а что  плохо. Здоровая пища вовсе не дороже, чем пр У нас в школе много спортсменов. И они –  не самые худшие ученики. Можно найти вр мя, если поставить цель. Этап 2. Заложим фундамент. Итак, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой  материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека? Ответы  учащихся:  Наследственность. Образ жизни. Окружающая среда. Качество медицинских услуг Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность.  Сообщения творческой группы учащихся «Корни» о влиянии наследственности на здоровье человека. Этап 3. Продолжим строительство. ­ Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (Образ  жизни) ­ Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Высказываются версии, в итоге формируется схема (СМ. презентацию) Сообщения учащихся. Рубрика «Это интересно».   ­ Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами,  грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности.   Я предлагаю вам  провести самооценку уровня вашей тревожности.(СМ. презентацию)  Правильное питание – первый шаг к здоровью.  Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится  модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто­то из вас выберет эту профессию в будущем и  прославится, как знаменитый диетолог.  Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы,  мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка. Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба,  овощи и фрукты, натуральные соки.  До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты. Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С  осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков. У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов  разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него  хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно  употреблять. Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются  молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и  фруктов,  натуральные соков. Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в  том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным —  сбалансированным — соотношением между ними.  А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья? Ученики высказывают свои предположения. Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.     Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают  телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте  приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и  громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна. Экология дома ­ это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые  складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.  Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда,   что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами  компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы  ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку  возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном  состоянии на долгие годы. Подведение итогов.  Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья».  Пусть он будет крепким, надежным и долговечным.  Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

Классный час: "Строим дом своего здоровья".

Классный час:  "Строим дом своего здоровья".

Классный час: "Строим дом своего здоровья".

Классный час:  "Строим дом своего здоровья".

Классный час: "Строим дом своего здоровья".

Классный час:  "Строим дом своего здоровья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018