Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)
Оценка 5

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
19.05.2018
Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)
Цель классного часа -развитие личности обучающихся путем формирования представлений о задатках и способностях человека. Форма работы - групповая В данной разработке раскрываются понятия "способности", "задатки", "талант". Детям предлагаются задания для самоисследования, выявления своих предполагаемых задатков, способностей. Проводится параллель между задатками, способностями, талантом.
Классный час.docx
Методическая разработка классного часа Тема: В каждом человеке солнце, только дай ему светить Урванцева А.Г. учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 Цель:,   развитие личности обучающихся путем формирования представлений о задатках и  способностях   человека, содействие в определение отношения обучающихся к себе и к окружающему миру.   Задачи:  ­ формировать представление о разнообразии способностей человека; ­ формировать интерес изучением себя и своих способностей; ­ расширять представления учеников об окружающем мир;  ­   способствовать   развитию   в   обучающихся   потребности   активно познавать мир;  ­ способствовать формированию объективной самооценки школьников; Оборудование – презентация, карточки для работы в группах, пазл. Организационный момент. Сообщение темы. Слайд. Маша читает стихотворение. Танцевать я не умею  И стихов я не пишу,  Самолетики не клею,  За футболом не слежу. Не умею петь я басом  И из глины не леплю,  НО ЗАТО  – ОДна ИЗ КЛАССА ­  Я  УШМАМИ  ШЕВЕЛЮ!!! ­ А что вы умеете делать умеете делать хорошо, а может быть даже лучше всех.   Перед вами   отдельные стикеры.   Кратко напишите на них об этом.     Один   человек   может   взять   сколько   угодно   стикеров.   Все   стикеры приклейте на парту перед собой, их может сколько угодно много.  Предполагаемые варианты: Трюки на велосипедах. Участвую во всех спектаклях в школе. Люблю печь   торты.   Занимаюсь   хоккеем.   Компьютерные   игры.   Хорошо   пою. Брейкданс.   Быстрее   всех   бегаю   на   физкультуре.   Хорошая   дикция. Коллекционирую машинки и др. Теперь в группах  озвучьте друг для друга написанное. Если вы что­ то еще вспомните, можете взять листочки  дописать. ­ Посмотрите, вы все разные, все написали что­то свое. ­ Мы отличаемся друг от друга по своему внутреннему содержанию. ­ Как вы понимаете фразу «внутренне содержание человека». ­ А о чем говорит высказывание  древнегреческого философа Сократа  ­ «В каждом человеке солнце, только дай ему светить». Эта пословица – тема нашего классного часа. СЛАЙД  Сегодня на классном часе мы и узнаем, что за солнце есть внутри каждого человека.  ­ Как можно назвать все те качества, которые вы записали в начале  Слайд Способности ­ А что такое способности? ­ Давайте послушаем, какое определение дает нам толковый словарь.    «Способности   –   такие   индивидуальные   свойства   человека,   которые помогают   ему   быстрее   и   легче   овладеть   знаниями,   приобрести   умения   и навыки» СЛАЙД Маша Способности ­ это чудесные подарки, которые дает природа каждому человеку - - Как вы думаете, у всех людей есть способности? Способности есть у всех людей, только не всегда человек знает какие именно. Давайте подумаем,  и назовем способности, необходимые для успеха в том или ином деле.  Какими   способностями   должен   обладать   певец   или   музыкант? музыкальные способности (муз. слух, чувство ритма, Музыкальный вкус.)  Писатели,  поэты  (наблюдательность,  эмоциональность,  образная - - - - - - память, выразительность речи) Актеры   (Эмоциональная   выразительность,   Пластическая выразительность, Сценическое  обаяние) художников   –   способности   к   рисованию   (чувство   линии, пропорции, формы, светотени, колорита, ритма).  ­        А знаете ли вы, какими  еще способностями обладаете? Немного разобраться в себе вам самом поможет тест. Ученые установили, что наши способности связаны с работой больших полушарий.   Сейчас   мы   постараемся   определить,   какое   полушарие   у   вас преобладает.  СЛАЙД Тест Картина. - Если   вы   увидели   в   первую   очередь   пейзаж   ­   то   вы   обладаете доминирующим   левым   полушарием. Левое   полушарие   отвечает   за   знания математики, языков, писания и чтения. Значит   у   вас   способности   к   точным   наукам,   языкам, констуированию, моделированию.  Если   вы   увидели   вначале   лошадей   ­   то   вы   обладаете доминирующим правым полушарием. Такие люди творческие натуры. Правое полушарие   отвечает   за   музыкальные   способности, чувствительность.   творчество   и Следующий тест поможет вам конкретизировать ваши способности. - СЛАЙД  Используя   три   геометрические   фигуры­   треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. ­ Теперь подсчитаем количество треугольников. ­ Ключ к тесту. Слайд. Первый тип: 6­8 треугольников­ тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. Второй   тип:  5  треугольников.   Очень   ответственные   люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый   тип:  2  треугольника.   Интерес   к   искусству   и   человеку.   Тонко чувствует всё новое и необычное.  Шестой тип:   богатым воображением.   1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает Теперь   вы   знаете   свои   сильные   стороны!   И   если   что­то   выше   было сказано   совсем   не   про   вас,   это   значит,   что   вы   еще   плохо   себя   знаете. Используйте   эти   данные   как   дополнительный   материал   в   познании   своей личности и своих особенностей. ­ А вы знаете,  что мы обладаем  способностями практически ко всем видам деятельности. Такие скрытые возможности называются задатками. Давайте попробуем доказать это.  Работа в группах.  Перед вами конверты с заданиями. Поработайте в группах. Выполните задание. А затем обменяйтесь конвертами. ­ ребус ­рифма. Составьте четверостишье. Метель – капель непогода ­ природа ­ клякса. Дорисуйте. Обсуждение результата. ­ Посмотрите вы все справились со всеми заданиями. Значит у вас у всех есть задатаки к разным видам деятельности. Стихотворение  Я ужасно испугался, Я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, Убежал вдруг от меня… Не могу никак жирафа Я теперь дорисовать. Может, спит талант за шкафом? Как же мне его достать?... Я в работу окунулся, Рисовал портрет три дня, И талант ко мне вернулся,       Мой талант нашёл меня ­ Так что же необходимо, чтобы задатки стали способностями а может быть даже стали их высшим проявлением ­ талантом? Посмотрите теперь на стикеры напротив каждого из вас. Оставьте   на столе только те листочки, на которых написано то их качество, ­ которое вы развиваете вы ощутимых результатов в этом или нет), ­   которое   вы   используете,   чтобы   принести   практическую   пользу   не только себе, но и ОБЩЕСТВУ (например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу). Остальные   стикеры   нужно   встать   и   выбросить   в   мусорную   корзину (специально подготовленную чистую).  Вывод   ­     Если   способности   не   использовать,   они   не   развиваются.   Значит, чтобы добиться Успеха, надо иметь Способности и Трудолюбие, чтобы их развивать. Выводиться формула:                        Слайд   Успех = Способности + Трудолюбие ­ А как же развивать способности? Давайте определим пути развития способностей. Составление памятки «Как развивать свои способности?» 1. Обязательно верь в себя. 2. Поставь перед собой цель. 3. Упорно трудись. 4. Старайся и постоянно внушай себе, что все сможешь. 5. Никогда не сдавайся. 6. Слушай советы тех, кто старше и опытнее тебя. 7. Делись своими способностями с окружающими людьми. 8. Не ленись. 9. Твори, выдумывай, пробуй. Итог классного часа.  ­ У каждого из вас есть пазл. Наклейте на него стикер с той способностью, которую вы планируете развивать дальше или только хотите начать развивать ее. ­ Посмотрите на экран.  СЛАЙД Медведь рассказывает Маше ­У меня есть способности. Абсолютно уникальные… Нескромно? Что плохого в том, что я тебе о них рассказываю? Я для того и показываю  вам свои способности, чтобы поговорить о твоих. Мы не будем   их   сравнивать.  Зачем?  У   каждого   свои   способности   и   они неповторимы. Каждый из нас получил свой бесценный дар.  Послушай   своё   сердце…   Так   ты   и   найдёшь   свои   способности.   Они всегда с тобой. Они просто лежат и ждут, когда ты раскроешь их в себе… И если ты не постесняешься вынести свои способности на свет, они засверкают всеми своими гранями… И удивятся люди … А больше всего удивишься ты сам! И когда откроется тебе свои способности, не задирай нос под облака, ведь они есть у каждого. Просто неси его людям и твори! ­ Возьмите свои пазлы и подойдите ко мне. (Собираем пазл) ­ Спасибо, садитесь на места. ­ Что у нас получилось? СЛАЙД  В каждом человеке солнце, только дай ему светить!

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)

Классный час "В каждом человеке солнце, только дай ему светить", (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018