Классный час "Вместе дружная семья
Оценка 5

Классный час "Вместе дружная семья

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
6 кл
12.05.2017
Классный час "Вместе дружная семья
Классный час посвящен юбилею города Биробиджан. На уроке ребята знакомятся с историей города, его традициями, с культурой народов России, оставивших след в истории Биробиджана и семейными традициями жителей города.Урок является инструментом для организации профилактики национализма среди ребят; способствует сплочению классного коллектива.
Классный час вместе дружная семья.doc
Классный час «Вместе дружная семья» Классный руководитель Светлана Владимировна Колчанова Цель: Профилактика национализма среди ребят; знакомство с  культурой народов России, оставивших след в истории  Биробиджана и семейными традициями; сплочение  классного  коллектива. Оборудование: слайды с фотографиями  предков учащихся;  армянская, таджикская, румынская, украинская, еврейская,  литовская, русская  народная музыка; казацкие песни; песня о  Биробиджане; костюмы инженеров, казака Тихоньких,  энциклопедии ; стол, на который будут ставиться национальные блюда. Подготовительный  этап: за две недели до мероприятия  выбрать участников  классного часа, распределить  роли;  пригласить  родителей; учащиеся получают  задание узнать у  родителей историю своей семьи и приготовить  национальное  блюдо, сделать для блюда красивое паспарту, в котором  указывается название блюда и его рецепт.                                  Ход мероприятия                      (Звучит песня о Биробиджане) Ведущий. В этот город влюбляешься  сразу. Чтобы понять его  характер, надо прожить с ним год, чтобы полюбить его, надо  поверить в то, что это – единственный  на свете город, который станет только твоим. В этом году нашему городу исполняется  70 лет. Для человека  – это много, а для города – мало. Что  расскажет нам о Биробиджане энциклопедия ? Энциклопедия. Биробиджан – это административный  и  культурный центр ЕАО. Он расположен  на берегах Биры –  одном из многочисленных притоков Амура. Занимает площадь  150 кв. км, население города составляет  79 тысяч человек. Ведущий. Таким он стал сегодня (идет показ слайдов с  достопримечательностями  города в сопровождении  песни о  Биробиджане). А каким был 70 назад и как возник, узнаем на  нашем классном часе. (Стихотворение «Старые имена» Н.Фридман) 1­й.  У девчонок, мальчишек  бывает пора: Каждую минуту – новая игра. Идут из школы, болтают наперебой – Народ юмористов, да еще какой! Все непоседы, как на подбор, Вдруг об именах заводят разговор: 2­й.  Есть у меня прабабка По имени Агапка. 3­й. А у меня старикан, Его зовут Африкан. 1­й.  Галдят, хохочут, хоть и не пионеры, Тащат, как из портфеля, примеры: У одного был дед Пантелей, У другого дед – Савватей. А один смешной и ушастый пострел Такое в паспорте  подсмотрел –  4­й. ­ У моего деда не имя, а настоящий компот: Мойша­Шлёма Раппопорт! 1­й.  У внука такая фамилия тоже,  Но дети смеются: 5­й. ­ На что это похоже? Фамилия красивая, хорошая, важная, Но почему у дедушки имя двухэтажное? 6­й.  ­ А моя бабка – хоть со смеху помирай! –  Либа­Зися­Курай, Не веришь? Приходи и смотри. А вообще­то их у меня три… 2­й.  ­ Ого, три бабки! А третья откуда? 6­й.  ­ А твое какое дело? Может, от верблюда. 1­й.  Смеется весело, галдит детвора, Каждую минуту – новая игра.  Придумали сложение и вычитание: Гриша – Миша, Таня – Маня. Как цветные шары, имена летают. Дети смеются, складывают, вычитают. 7­й.  Ничего лучше не придумано на свете, Чем звонкий ручей и смеющиеся дети. Пусть детская радость звенит ручьем, Но сказать им хочется вот о чем: Играйте, шалите хоть двести лет, На этот счет к вам претензий нет, Но знайте: Молодость уважать должна Эти «старинные» имена. Знайте, что люди с этими именами Мечтали хоть на секунду встретиться с вами. Недосыпали, недоедали, чтоб вы сегодня горя не знали, Чтоб в играх ваших не было слова «война», Прошу вас, не забывайте старые имена. Ведущий. Ребята, а вы знаете о ком это стихотворение? (это  стихотворение о тех людях, которые когда­то строили наш  город и жили в нем, и все они были разных национальностей ) И я предлагаю  обратиться сегодня к этим истокам.                       (Звучит казачья песня) Ведущий. Первыми осваивать  берега Амура приехали казаки.  Они все были разных национальностей : татары, русские,  украинцы. Проведя исследование в классе, мы обнаружили, что среди нас есть их потомки. (Звучит русская народная песня. Входят ребята – потомки  казаков со своими национальными блюдами: русский –  хлеб­соль на рушнике, на экране появляются слайды с  семейными фотографиями;звучит украинская музыка,  появляется украинка с варениками, на экране семейные  фото. Ребята кратко рассказывают о своих предках). Ведущий. На исходе 19 века Россия взялась проложить к  берегам Тихого океана великую Транссибирскую  магистраль,  невиданную  по масштабам железную дорогу, благодаря которой появилась станция Тихонькая. Давайте обратимся за  информацией  к историку. Историк. Места для станций и разъездов Транссибирской   магистрали не выбирались, а обозначались . Через каждые 6­7  верст на карте ставилась  точка. И вот почему. Даже до 60­х  годов 20 столетия такие отрезки в 6­7 верст поручались для  круглосуточного  осмотра обходчику, который, медленно  шагая, тщательно осматривал  каждый стык и соединения  рельсов, шпальные решетки. Поэтому обходчик  проходил свой  околоток в один конец за 4 часа. И за столько  же в обратном  направлении . Отсчитали инженеры­ путейцы на трассе 7 верст  от Кирги и обозначили новый околоток. Так в 1912 году и  образовалась  станция Тихонькая. Но исторические  источники,  в частности, газета «Дер Элис» за 19 июля 1928 года  утверждают  другую версию происхождения  названия  железнодорожного  полустанка  Тихонькая.(звучит казачья  песня)                                               ( Сценка) Автор. Поселился  на сопке Буйная, что возвышается на правом берегу Биры, знаменитый разбойник. А неподалеку  проживал  охотник Василий Никитович  Тихоньких – казак станции  Головино. Он в тайгу на сотни километров  выходил в поисках  зверья… И вот прибыли инженеры. Инженеры. Ну, здравствуй, Василий Никитович! Приехали мы к тебе разведать, где и что построить. Автор. Василий Никитович водил их по дорогам и тропинкам,  знакомым только ему. Тихоньких. Советую вам строить стацию в этих местах. Ту  сопку, где разбойник живет, зовут Буйная. Пусть же эта  станция моим именем будет названа – Тихонькая… Автор. Так закрепилось  имя охотника­казака за сопкой, за  железнодорожной  станцией, за выросшим позже селением…  Проживали  на станции железнодорожники , охотники и  старатели. Ведущий. В октябре 1917 года сменилась власть. Во главе  государства  встало советское  правительство  под руководством В. И. Ленина, которое сразу зачало решать национальный   вопрос. Каждой нации было предоставлено  право на  самоопределение , т. е. право свободно развиваться, иметь свою культуру, сохранять язык, проживать на одной территории,  выпускать на национальном  языке свои газеты, журналы. Были  образованы Польский, Литовский, Белорусский , Еврейский  комиссариаты  и т. д. Но, к сожалению, в отличие от других  национальностей  еврейский народ не имел земли, к тому же на  Украине, в Белоруссии и других районах было мало свободных  земель, из­за высокой плотности населения было тесновато. И  Еврейский комитет занялся поисками земли. Обратимся снова  к энциклопедии . Энциклопедия . В 1924 году был создан Комитет по земельному  устройству  трудящихся евреев, сокращенно КОМЗЕТ. На  Дальний Восток были отправлены  экспедиции, которые завершили исследования к 1928 году. Обследовав 352  хозяйства, они сделали вывод, что земля здесь благодатная. Ведущий. Как встретил  эту идею Переселенческий  комитет,  нам поведает  историк. Историк. Всесоюзный Переселенческий  комитет поддержал эту идею: «Мы приветствуем  выбор КОМЗЕТом для своей   деятельности  Дальневосточный  край, остро нуждающийся в  заселении и притоке сюда из недр Союза организованного   труда, человеческой  энергии и знаний. Трудящиеся евреи  найдут в природных богатствах  края широкое поле для  полезной и плодотворной  деятельности , а в местном населении  встретят братскую и дружескую поддержку. Ведущий. И поехали  евреи со всей огромной страны на свою  новую малую Родину. Они были рады тому, что есть то место,  где не только много благодатной земли, но и где возможно  будет сохранять и развивать еврейскую  культуру, речь,  еврейские традиции. И вот в мае 1928 года на станцию  Тихонькая прибыл первый эшелон с переселенцами . (Еврейский танец «Семь сорок», на экране появляются  семейные фотографии, ребята держат в руках национальное блюдо) (Стихотворение «Песенка о станции Тихонькой» Эммануил  Казакевич) 1­й.  Где на сопках синих Солнышка с излишком, Станция стояла – Маленькая слишком. Тихонькая станция, Робкий огонечек. Но однажды маятный Выдался денечек: 2­й. Зашумела станция, Поезда встречая, Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая. Все переселенцы Местностью довольны –  Сопками крутыми И простором вольным, Сочными лугами, Где лишь ветер бродит. – Значит, остаемся? – Таки да, выходит! – Эй, товарищ, Мойше, Вымолвите слово: Кто там возле станции, Тигр или корова? – Что же, тигр – неплохо, Но корова лучше… Тихонькая станция –  В будущее ключик. Те, кто в эшелонах Шумных приезжают, 3­й. 4­й. 5­й. 6­й. 1­й. Город свой построить Над Бирой мечтают, ­ Солнечный, как песня, Как улыбка, светлый, Как удача, ясный. Ведущий. Первыми быть всегда трудно. Вы согласны со мной?  Что увидели  люди, когда поезд остановился на станции  Тихонькой? Историк. Люди увидели дощатый перрон, редкие дома,  деревянные тропинки вместо тротуаров, а на окраинах – грязь,  болото, вода от разлившейся после паводка Биры. 623 человека проживало в Тихонькой в 1928 году. И была на всех одна  начальная школа, кооперативная  лавка, низкий, приземистый   вокзальчик, который вскоре станет очень тесным для тысяч  новоселов, приехавших устраивать свою жизнь на новом месте,  на земле с названием Дальний Восток. Они корчевали  тайгу,  осушали болота и строили на их месте дома, школы, первые  заводы и фабрики, создавали артели, ведь люди сюда в  большинстве своем  ехали мастеровые: обувщики и портные,  столяры и плотники, скорняки и шорники. Гнутые стулья,  которые делали  в артели «Биробиджанский  стул», первой  производственной  артели Биробиджана, не уступали  лучшим  образцам венской мебели. Ведущий. Но все смогли жить в палатках. Многие не вынесли  морозов и страшных полчищ комаров и потому уезжали. А те,  кто остался, теперь по праву называют  себя первопроходцами   или старожилами. До войны в Биробиджане жило более 30  тысяч человек. Из бараков люди начли переселяться  хоть и в деревянные, но добротные, крепкие двухэтажные дома.  Некоторые из них сохранились  и поныне. (Стихотворение «Первопроходцы» Хаим Бейдер) 1­й.  Тех первых, кому имена – Старожилы, Поднявших топор и наладивших пилы, Чтоб гулом таежные дали наполнить, ­ Ты должен их помнить! 2­й.  Парней и девчонок Бердичева, Балты, Чьих из дому смутных дорог не узнал ты, И вряд ли по карте наметить сумеешь, ­ Забыть их не смеешь! 3­й.  По улицам утренним, Паркам и скверам, Возникшим как их воплощенная  вера, Иду под ветвями – В потоке событий… Как можно забыть их! 4­й.  Тот стал уже дедом, Та – бабушкой стала, Но подвиги их не стареют нимало, Их голос и смех слышу в гуле зеленом – Нижайший поклон  им! 5­й.  Здесь новая жизнь. По лесам и болотам Они своей  кровью питали и потом. Их – Самых надежных, упорных, Их – первых –  Ты помни! Ты верь в них! Ведущий. Когда же станция Тихонькая стала городом?  Заглянем снова в энциклопедию. Энциклопедия . 20 августа 1930 года в составе  Дальневосточного  края был образован Биробиджанский   национальный  район. Селение Тихонькая стало его центром. В  том же 1930 году селение было переименовано  в поселок  Биро­ Биджан, по названию двух рек Биры и Биджана. 2 марта 1937  года Биробиджан стал городом. Ведущий. Кроме евреев, русских, татар, украинцев, белорусов  национальный  состав города пополнился  армянами (звучит  армянская музыка, выходит армянин исполняет  национальный танец,), таджиками (звучит таджикская  музыка, выходит таджик со своим национальным блюдом),  румынами (румынская музыка, выходит румын  со своим  национальным блюдом), латышами (звучит латышская  музыка). Давайте послушаем  историю семей, в которых живут  ребята. (Рассказы ребят, демонстрация слайдов). Все народы  имеют свою богатую культуру, и мы сегодня лишь немного  прикоснулись  к этому прекрасному наследию. Но нам нечего  делить друг с другом. Ведь у нас одна Родина, и мы должны  беречь ее, сохраняя мир на Земле. (Стихотворение «Биробиджан» Сара Вехтер) Ученик.  Разлив Биры раскинул берега, Но стянуты мостом они навечно. Здесь покорилась  матушка­тайга Энергии и силе человечьей. Рождаясь в звоне топоров и пил И поднимаясь из болот и марей, Нас город крепкой дружбой наградил Будь русский ты, еврей  или татарин, Румын, латыш, таджик иль белорус, Киргиз, поляк иль просто армянин. Запомни, друг, и намотай на ус –  Любой из нас – России гражданин. Мы здесь живем единою семьей, Одной большой страны России дети. И солнце, что у нас над головой, Всех ровно греет, и всем равно светит. (Стихотворение «Моя земля» Виктор Соломатов) 1­й.  Земля моя – Сурова и нежна, Строга, как мать, И так же справедлива. Как на духу признаюсь, Что она  Дала мне все, Чтоб быть вполне счастливым. 2­й.  Дала уменье Верным слову быть. И круг друзей дала Нерасторжимый . И научила отчий край любить, И дорожить родными и любимой. 3­й.  Петь в радости, В беде не вешать нос И к сердцу принимать Невзгоды друга. Не отвечать вопросом  на вопрос, Не раскисать, Когда придется туго. (Стихотворение «За все в ответе» Сарра Вехтер) 1­й.  Пока сердце стучит твое, 2­й.  3­й.  4­й.  5­й.  Ты в ответе за все, человек. И за сад, что дождем напоен, И за речек стремительный  бег, И за детский звенящий смех, И за птичий вешний прилет. Ты в ответе за тихий снег, Что светло и чисто идет. Ведущий.  Жизнь дарована нам с тобой, Чтоб в немирный тревожный век Бытием своим, всей судьбой Все вместе.  Доказать, что ты – человек! Заканчивается мероприятие дегустацией национальных  блюд

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья

Классный час "Вместе дружная семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017