Классный час во 2 классе. Права и обязанности
Оценка 4.6

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
24.10.2017
Классный час во 2 классе. Права и обязанности
Классный час во 2 классе. Права и обязанности Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем. Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.
правак и обязанности 2 класс.docx
Классный час во 2 классе. Права и обязанности Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к  правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и  домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем. Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова. Ход классного часа Беседа ­ Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря  Ожегова: «Право ­ охраняемая государством, узаконенная возможность что­ нибудь делать, осуществлять».  Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность  ­ круг действий, возложенных на кого­нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо  учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.) ­ Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.) Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для  каждого ученика. Игра «Если бы директором был я» ­ Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором? (По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.) Закончи предложение Учащиеся дополняют окончание предложений: ­ В школе я должен... ­ В школе я имею право... ­ Дома я должен... ­ Дома я имею право... ­ На улице я должен... ­ На улице я имею право... ­ Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей.) ­ Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами?  (Ответы детей.) ­ Как понимаете выражение «на ошибках учатся»? Вывод Делать ошибки ­ это нормально. На ошибках мы учимся. Главное ­ научиться не повторять свои  ошибки в дальнейшем. Физкультминутка Мы печем пшеничные Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.) Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных.) И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.) Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.) Пироги пшеничные Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи ­ создавать уют в квартире.   Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором,   Вымойте за собой посуду.  Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).  Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.  Если насорили, соберите мусор, подметите пол.  Соблюдайте порядок в своей комнате. В печку посадили мы. (Движение обеими руками вперед ­ сажают пироги в печь.) Печка весело горит, Наша мама говорит: ­ Крошки, что останутся, Воробью достанутся. (Имитация кормления крошками птицы.) ­ Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях. Разговор о домашних обязанностях ­ У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей  семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа,  бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.) ­ А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете? (Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по Дому.) Подвести итог. Примерные обязанности ♦ Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение,  работоспособность, продлевает жизнь. ♦ ♦ ♦ Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи ♦ культурно есть. ♦ ♦ Правила, связанные с самообслуживанием ♦ ♦ пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу. ♦ вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом. ♦ ♦ ♦ приготовлением домашних заданий. ♦ свои места, все необходимое для уроков положите в ранец. Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать  себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя. Подведение итогов ­ Какие права есть у учащихся? ­ Какие есть обязанности? ­ Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя? Дополнительный материал для учителя Нельзя! 1. Бездельничать, когда все трудятся. 2. Смеяться над старостью и старшими людьми ­ это невежливо; о старших надо говорить только с  уважением. 3. Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.  Умейте постирать носовой платок, носки.  Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.  Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед   Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.  Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли   Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или   Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на 4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. От своих родителей ты не имеешь  права требовать ничего. 5. Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где­то в стороне. 6. Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме  тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни. 7. Садиться обедать, не пригласив старшего. 8. Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь,  а расставаясь ­ пожелать доброго здоровья. Беседа ­ Что такое право? (Правила, по которым живут люди.) ­ Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.) Все начинается с права на жизнь. Это ­ первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда.  В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в  старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим. Психотренинг Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не  стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по  кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...» Чтение стихотворения В. Коркина «Не умею быть один». Не умею быть один! Не желаю быть один! Много есть на то причин: Хором ты споешь один? Строем ты пройдешь один? Поглядим! Очень грустно одному Даже веселиться, И невкусно одному Есть две груши. Потому, Потому что, потому Не с кем поделиться. Легко бежать на горку, Нести домой пятерку. Не за себя я вовсе рад – Порадуется мама, Порадуется папа, Порадуется брат. Я от дождя укрыться мог, Но, как и все друзья, промок. Зато сушиться – Вместе! Зато смеяться – Вместе! Нам вместе – Лет до двести, А если друг на друга встать, До неба можем мы достать! А вместе крикнем в тишине, То нас услышат на Луне. ­ Когда в коллективе, обществе всем жить хорошо? (Когда все члены общества выполняют свои  обязанности и не нарушают права.) Обсуждение ситуации ­ Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели  одинаковые права? ­ Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.) ­ Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним  видом, костюмом, говорит на другом языке? ­ Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»? Вопросы ­ Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище? ­ Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми? ­ Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах? ­ Что ты будешь делать, если кто­нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его,  чтобы позвонить по телефону? ­ Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга? ­ Кто защищает ваши права? (Государство.) ­ Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.) ­ Какие права ты считаешь главными для человека? ­ Еще одна обязанность школьника ­ беречь свои вещи и учебные принадлежности. Береги книгу! Дают вам учебники в школах бесплатно. И это, конечно же, очень приятно. Но в этой приятности что неприятно: Весною учебник сдается обратно... А если ты, скажем, не очень опрятна, И там на страницах какие­то пятна? Чернилами синими залит портрет... В тарелку учебник свалился случайно... Грязнуля? Но это твой личный секрет! Твоя, так сказать, сокровенная тайна. И вдруг за зимою приходит весна! Все улицы залиты солнечным светом! Учебники в школу вернуть ты должна... Вернуть со своим сокровенным секретом. Какой­то мальчишка из младшего класса Отыщет там пятнышко хлебного кваса И спросит: ­ Скажите, вы правда грязнуля? Вы этот учебник весною вернули С большим живописным пятном на обложке! Еще я нашел там следы вашей кошки. Заляпан стишок на четвертой странице, Какао следы оказались в таблице, Вверху на полях нарисован пиджак... – Попробуй поспорить, что это не так! Ведь надо же: там, где фамилия ваша, Печать приложила перловая каша! Учебник... Ну что в нем? Обложка... Страницы... Но он в то же время – Портрет ученицы! Хозяйка учебник весь год изучает, А он для себя кое­что подмечает И может весной доложить без утайки О странных привычках и нравах хозяйки! В. Суслов

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час во 2 классе. Права и обязанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017