В разработке классного часа в игровой форме повторяются правила дорожного движения. Материал позволяет углублять и закреплять знания учащихся о правилах дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах,
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге.
Все знают правила дорожного
движения! ?
( классный час)
Цель:
1.Углублять и закреплять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2.Предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах.
3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,
дороге, с целью пре-
дупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: рисунки дорожных знаков, плакаты.
Учитель: Сегодня мы отправимся в волшебное королевство, где правит король
Трёхглазка (рисунок светофора). – Вы узнали кто это?
Дети: - Светофор.
Учитель:- А почему он называется Трёхглазка?
Дети:- У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.
Учитель: Расскажите, что вы знаете о сигналах светофора.
Дети:
Жёлтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
Учитель: Гости волшебного королевства, а знаете ли вы, что такое ПДД?
Дети:(хором): правила дорожного движения.
Учитель: Верно. Эти правила должны знать все!
В школе вы- ученики,А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел.
Знай , приятель, наперёд;
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …
Дети: ПЕШЕХОД!
Учитель:
Пешеход, шофёр, пассажир- люди, от поведения которых зависит порядок на
дорогах. Каждый из них
имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и
пассажиром, поэтому
правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди , так и
дети. Участники дорожного движения на улице имеют каждый своё место. А именно
пешеходы -тротуар, а водители-
дорогу.
Дети:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди , где весь народ
Где есть надпись ПЕРЕХОД.
Если ты спешишь домой
Не беги по мостовой
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Не ступай на дорогу смело,Посмотри сперва налево.
Как дойдёшь до середины,
А отсюда с половины
Помни Таня, Юра, Слава,
Что смотреть надо направо.
Учитель: Я сейчас узнаю, насколько вы внимательны .Это проверим в игре
СВЕТОФОР.
Зелёный свет - шагаете на месте.
Жёлтый свет - хлопаете в ладоши.
Красный свет - стойте на месте смирно. Итак, игра началась.
Что самое главное в игре? (Внимание). И на улице самое главное- внимание!
Дети:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено.
Учитель показывает рисунки с дорожными знаками , дети называют знаки.
- А сейчас король Трёхглазка проведёт игру ЗАПРЕЩАЕТСЯ- РАЗРЕШАЕТСЯ.
И проспекты , и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! ( хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место-
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Учитель: Что , запомнили, друзья,
Правила движения!
Дети: (хором)
Помним мы от А до Я
Азбуку движения!
Учитель: Мы прощаемся с жителями волшебного королевства. Я думаю , что вы
всегда будете правильно
вести себя на улице и соблюдать правила дорожного движения! Всем спасибо! До
встречи!