Классный час "Спеши делать добро" направлен на воспитание в детях доброжелательности, на побуждение делать добрые поступки. На занятии использовались различные технологии: открытие нового знания, работа в группах, коллективная работа, игра. Детям классный час понравился, они работали с удовольствием, особенно создавать "Дерево добра".
Технологическая карта классного часа
Классный час
Класс: 1
Тема: «Спеши делать добро»
Цель занятия: -дать представление о добре.
-создать условия для развития гражданского, нравственного поведения
учащихся.
-воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и
обыденном,
тепло
и доброту
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению
к другой точке зрения.
Метапредметные: умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и
создавать собственную;
Предметные: уметь выделять существенные признаки понятия «добро».
умение
дарить№
п/п
1.
Название этапа
Организационный
этап.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результат этапа
КоммуникативныеУУД:
1. Умение слушать и слышать
собеседника.
Познавательные УУД:
1. Умение делать выводы и
умозаключения.
Добрый день!
В начале занятия давайте послушаем сказку «Заячья доброта».
Разнесла сорока по лесу слух, что к старой Зайчихе внук
приехал. Уж как она его хвалила: «Он у меня такой хороший,
отзывчивый. По дому помогает, вежливый, никогда никого не
обидит».
Пошел однажды заяц по ,лесу погулять. Идет, на цветы и птиц
любуется. Вдруг видит, Ёжик попал в западню, запутался.
Подумал Заяц: «У Ежа иголки острые, вдруг волк меня поймает,
а ёж его иголками уколет и спасет меня. Помогу!». Освободил
Заяц Ёжика, а тот поблагодарил и яблочком угостил. На
прощание Заяц сказал: «Помни мою доброту».
Идет себе Заяц дальше по лесу и видит – Бабочка запуталась в
паутине, никак освободиться не может, вотвот ее паук съест.
Обратилась она за помощью к Зайцу: «Помоги мне! Не оставь
здесь погибать!» А Заяц подумал: «Она такая маленькая,
тоненькие, лапки слабенькие… Чем же она мне сможет помочь?
А а мне лезть за ней неохота». Сделал вид, что не заметил
бабочку и дальше пошел. Тут подул сильный ветер. Сорвал
паутину и освободил бабочку. Обрадовалась она, крылышками
машет, радуется свободе. Вдруг в лесу стало темно, ударил
гром, засверкали молнии. Испугался Зайчишка, решил за кустик
спрятаться, а оттуда Волк выскочил. Задрожал Заяц от страха
ушки прижал, трясется весь. Стал он Бабочку о помощи
просить. Ничего не ответила ему Бабочка, только взмахнула
крыльями и улетела. «Это я во всем виноват»,подумал Заяц.
Зажмурил он глаза и лапки сложил.
Вдруг Волк завыл да и отпустил Зайца. Открыл тот глаза и видит
перед собой Бабочку и Ёжика. Бабочка рассказала ежу о беде, в
которую попал Заяц, и тот поспешил ему на помощь. Онто
помнил Заячью доброту.2.
Целеполагание.
Открытие нового
знания
Как вы понимаете слово «доброта»?
Можно ли сказать, что Заяц совершал действительно добрые
поступки?
А Бабочка и Ёжик?
КоммуникативныеУУД: Способность
действовать с учетом позиции другого
и уметь согласовывать свои действия:
1. Готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.3.
Первичное
закрепление
Давайте еще раз повторим, что такое добро?
Что такое доброта?
Какого человека можно назвать добрым?
добро – всё положительное,
хорошее, полезное.
доброта – отзывчивость,
душевное расположение к
людям, стремление делать
добро …
КоммуникативныеУУД:
Способность действовать с
учетом позиции другого и уметь
согласовывать свои действия:
1. Готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.
Познавательные УУД:
1. Умение формулировать.
Добрый человек – это тот,
кто любит людей и помогает
им. Добрый человек любит
природу и сохраняет ее. А
любовь и помощь согревают,
как солнце.
4.
Самостоятельная
работа.
Давайте мы с вами создадим свое дерево добра. У вас на партах
листочки, прикрепите его к дереву и назовите какой нибудь
добрый поступок.
Выходят к доске и называют
добрый поступок.
Коммуникативные УУД:
1.Умение высказывать свое мнение.5. Физкультминутка.
-Сейчас мы поиграем в игру.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить
мелодию)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего
настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он
согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него
исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется
ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее
настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.
Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и
радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно
становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе,
согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим
близким. Дуньте на свои ладони.6.
Работа в группах.
Повторение.
А сейчас поработаем в группах. На столах разрезанные
картинки. Сложите их и придумайте небольшой рассказик.
Работают в группах.
Выступают.
7.
Рефлексия.
Добротаэто солнце, которое согревает душу человека.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Нука , дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть.
Под песню «Что такое
доброта?» дети разукрашивают
свои ладошки и делают
«Ласковое солнышко»».
Коммуникативные УУД:
Общение и взаимодействие с
партнерами по совместной
деятельности или обмену
информацией.
1. Понимание возможности
различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
2. Готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
(групповой позиции).
Познавательные УУД:
1. Построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Коммуникативные УУД:
Общение и взаимодействие с
партнерами по совместной
деятельности или обмену
информацией.
1. Понимание возможности
различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
2. Готовность к обсуждению разных
точек зрения и выработке общей
(групповой позиции).