Кл.час "Спеши делать добро"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Спеши делать добро" направлен на воспитание в детях доброжелательности, на побуждение делать добрые поступки. На занятии использовались различные технологии: открытие нового знания, работа в группах, коллективная работа, игра. Детям классный час понравился, они работали с удовольствием, особенно создавать "Дерево добра".
Иконка файла материала разработка.docx
Технологическая карта классного часа Классный час Класс: 1 Тема: «Спеши делать добро» Цель занятия: -дать представление о добре. -создать условия для развития гражданского, нравственного поведения учащихся. -воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, тепло и доброту Планируемые результаты: Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения. Метапредметные: умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную; Предметные: уметь выделять существенные признаки понятия «добро». умение дарить№ п/п 1. Название этапа Организационный  этап. Деятельность учителя Деятельность ученика Результат этапа КоммуникативныеУУД:  1. Умение слушать и слышать  собеседника. Познавательные  УУД: 1. Умение делать выводы и  умозаключения. Добрый день! В начале занятия давайте послушаем сказку «Заячья доброта». Разнесла сорока по лесу слух, что к старой Зайчихе внук  приехал. Уж как она его хвалила: «Он у меня такой хороший,  отзывчивый. По дому помогает, вежливый, никогда никого не  обидит». Пошел однажды заяц по ,лесу погулять. Идет, на цветы и птиц  любуется. Вдруг видит, Ёжик попал в западню, запутался.  Подумал Заяц: «У Ежа иголки острые, вдруг волк меня поймает, а ёж его иголками уколет и спасет меня. Помогу!». Освободил  Заяц Ёжика, а тот поблагодарил и яблочком угостил. На  прощание Заяц сказал: «Помни мою доброту». Идет себе Заяц дальше по лесу и видит – Бабочка запуталась в  паутине, никак освободиться не может, вот­вот ее паук съест.  Обратилась она за помощью к Зайцу: «Помоги мне!  Не оставь  здесь погибать!» А Заяц подумал: «Она такая маленькая,  тоненькие, лапки слабенькие… Чем же она мне сможет помочь?  А а  мне лезть за ней неохота». Сделал вид,  что не заметил  бабочку и дальше пошел. Тут подул сильный ветер. Сорвал  паутину и освободил бабочку. Обрадовалась она, крылышками  машет, радуется свободе. Вдруг в лесу стало темно, ударил  гром, засверкали молнии. Испугался Зайчишка, решил за кустик  спрятаться, а оттуда Волк выскочил. Задрожал Заяц от страха  ушки  прижал, трясется весь. Стал он Бабочку о помощи  просить. Ничего не ответила ему Бабочка, только взмахнула  крыльями и улетела. «Это я во всем виноват»,­подумал Заяц.  Зажмурил он глаза и лапки сложил. Вдруг Волк завыл да и отпустил Зайца. Открыл тот глаза и видит перед собой Бабочку и Ёжика. Бабочка рассказала ежу о беде, в  которую попал Заяц, и тот поспешил ему на помощь. Он­то  помнил Заячью доброту.2. Целеполагание.  Открытие нового  знания Как вы понимаете слово «доброта»? ­Можно ли сказать, что Заяц совершал действительно добрые  поступки? ­А Бабочка и Ёжик? КоммуникативныеУУД:  Способность действовать с учетом позиции другого  и уметь согласовывать свои действия: 1. Готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей   (групповой) позиции.3. Первичное  закрепление ­Давайте еще раз повторим, что такое добро? ­Что такое доброта? ­Какого человека можно назвать добрым? добро – всё положительное,  хорошее, полезное.      доброта – отзывчивость,  душевное расположение к  людям, стремление делать  добро … КоммуникативныеУУД:   Способность действовать с  учетом позиции другого и уметь  согласовывать свои действия: 1. Готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей   (групповой) позиции. Познавательные  УУД: 1. Умение формулировать. Добрый человек – это тот,  кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит  природу и сохраняет ее. А  любовь и помощь согревают, как солнце. 4. Самостоятельная работа. ­Давайте мы с вами создадим свое дерево добра. У вас на партах  листочки, прикрепите его к дереву и назовите какой­ нибудь  добрый поступок. Выходят к доске и называют  добрый поступок. Коммуникативные УУД: 1.Умение высказывать свое мнение.5. Физкультминутка. -Сейчас мы поиграем в игру. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.  Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить  мелодию) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего  настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он  согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него  исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется  ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее  настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.  У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и  радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно  становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе,  согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим близким. Дуньте на свои ладони.6. Работа в группах. Повторение. ­А сейчас поработаем в группах. На столах разрезанные  картинки. Сложите их и придумайте небольшой рассказик. Работают в группах.  Выступают. 7. Рефлексия. ­Доброта­это солнце, которое согревает душу человека. Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Ну­ка , дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь! Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть. Под песню «Что такое  доброта?» дети разукрашивают  свои ладошки и делают  «Ласковое солнышко»». Коммуникативные УУД: Общение и взаимодействие с  партнерами по совместной  деятельности или обмену  информацией. 1. Понимание возможности  различных точек зрения, не  совпадающих с собственной. 2. Готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей  (групповой позиции). Познавательные УУД:  1. Построение логической цепи  рассуждений, доказательств. Коммуникативные УУД: Общение и взаимодействие с  партнерами по совместной  деятельности или обмену  информацией. 1. Понимание возможности  различных точек зрения, не  совпадающих с собственной. 2. Готовность к обсуждению разных  точек зрения и выработке общей  (групповой позиции).