Клуб Будущих Отличников
Оценка 4.9

Клуб Будущих Отличников

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
19.01.2017
Клуб Будущих Отличников
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб Будущих отличников", 2 класс. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета во 2 классе, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование и Диагностический инструментарий. Данная рабочая программа написана на 2016-2017 учебный год.
Клуб будущих отличников 2 класс.docx
I.Пояснительная записка Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Клуб будущих  отличников» для внеурочной деятельности младших школьников разработана на основе  следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте   России   22   декабря   2009   г.,   регистрационный   номер   17785)   с   изменениями (утверждены   приказом   Минобрнауки   России   от   26   ноября   2010   г.   №   1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707); 3 СанПиН   2.4.2.   2821   –   10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №   189,   зарегистрированы   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г.,   регистрационный   номер 19993); 4 Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   учреждениям   дополнительного   образования   СанПиН   2.4.4.1251­03» (утверждены  постановлением  Главного государственного санитарного  врача  Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594; 5 Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   охраны   здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников. 7 Основная  образовательная  программа  начального  общего образования  МБОУ СОШ№6, 1 6 Приказ №87от 25.04.2011г; 8 Авторская   программа   развития   познавательных   процессов   младших   школьников   по программе Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников»; 9 Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО,  утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Клуб   будущих   отличников» предназначена   для   организации   внеурочной   деятельности   по   общеинтеллектуальному направлению   во   2   классе,   направлена   на   формирование   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к   знанию.   По   содержанию   является   научно­педагогической;   по   функциональному назначению ­ учебно­познавательной; по форме организации ­ общедоступной; по времени реализации ­ четырехгодичной.    Педагогическая   целесообразность  данной   образовательной   программы   обусловлена тем,  что  она   предполагает   формирование   у   обучающихся   основ   умения   учиться   и способности  к  организации  своей  деятельности  –  умение   принимать,  сохранять  цели  и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик   выпускника   начальной   школы,   как   любознательный,   активно   и заинтересованно   познающий   мир;   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать 1 собеседника,   обосновывать   свою   позицию,   высказывать   свое   мнение.   Содержание программы   максимально   приспособлено   к   запросам   и   потребностям   обучающихся, обеспечивает   психологический   комфорт,   дающий   шанс   каждому   открыть   себя   как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе.  Актуальность  программы   обусловлена   тем,  что   в   новых   социально­экономических условиях  особое   значение   приобретает   деятельность   по   освоению   социального   опыта, которая   наиболее   полно   и   эффективно   реализует   социально­педагогический   потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально­ педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются   дети   в   рамках   программы,   базируются   на   том,   что   они   связаны   с удовлетворением   исключительно   важных   для   детей   познавательных,   социальных   и духовных   потребностей,   так   как   цели   и   задачи   исследовательской   деятельности обучающихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определенных предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и   этим   данная  программа   отличается   от   имеющихся.   В   рамках   программы   обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые   способности   ребенка,   реализованы   личные   пристрастия   к   тому   или   иному   виду деятельности,   что   открывает   новые   возможности   для   создания   интереса   младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный   курс   имеет   для   детей,   ориентированных   на   самостоятельный   информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования  ценностного отношения  к процессу познания.         Цель программы: развитие интеллектуально – творческого потенциала личности  ребенка через систему развивающих занятий и познавательных способностей детей       Задачи программы:   1. Развитие познавательных способностей детей 2. Развитие творческих способностей младших школьников.  3. Расширение кругозора учащихся                    4. Формирование стремления учащихся к личностному росту.                На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических   процессов:   внимания,   памяти,   воображения,   мышления.   Используются задания,   которые   способствуют   развитию   перечисленных   качеств.   Занимательные геометрические   задачи   способствуют   формированию   и   развитию   пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их   свойства   и   признаки,   уметь   перемещать   их   для   получения   новых   фигур. Систематическое   решение   логически   ­   поисковых   задач   из   области   математики способствует   развитию   гибкости   мышления.   Активному   восприятию   и   пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных   способов   применения   знаний.   Некоторые   виды   задач   повторяются,   но усложняется   их   условие   и   решение.   Знакомство   с   играми,   способствуют   развитию способности действовать в уме. 2 Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики,   окружающего   мира.   Тематические   занятия,   поданные   в   игровой   форме, способствуют   непринуждённой   коррекции   и   развитию   умственных   качеств   учащихся, формированию   общеинтеллектуальных   умений,   расширению   кругозора,   развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.  Основные методы работы:   ­объяснительно – иллюстративный; ­ репродуктивный; ­ проблемный Основные формы работы Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они  построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет  сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.  Основные формы занятий: ­ игры с ролевым акцентом; ­ викторины; ­ конкурсы; ­ интеллектуальные игры; ­ творческие работы; Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал,   пословицы   и   поговорки, физкультминутки,   головоломки, математические     сказки.   Дидактический   материал   в   большинстве   своем   дается   в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.   кроссворды,   ребусы,   рифмовки,   считалки, Возраст детей, на которых рассчитана программа от 8 до 9 лет. II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета во 2   классе ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные учебные действия Коммуникативные   УУД: умение   слышать   и   слушать   партнёра,   уважать   своё   и чужое   мнение,   учитывать   позиции   всех   участников   общения   и   сотрудничества;   умение планировать   и   реализовывать   совместную   деятельность   как   в   позиции   лидера,   так   и   в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости  Регулятивные   УУД:   умение классифицировать   объекты,   ситуации,   явления   по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно­следственные связи,   прогнозировать,   выделять   противоположные   признаки   объекта,   преодолевать  психологическую инерцию мышления. Познавательные   УУД: развитие   любознательности,   инициативы   в   учении   и познавательной   активности,   умения   ставить   вопросы   и   находить   ответы;   планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству   и   дружбе;   способность   к   эмпатии   и   сопереживанию,   эмоционально­ 3 нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. III.  Содержание учебного предмета  2 класс (34 ч) Содержание программы: интегрированные задания из различных областей знаний: русского   языка,   литературы,   математики,   окружающего   мира.   Тематические   занятия, поданные   в   игровой   форме,   способствуют   непринуждённой   коррекции   и   развитию умственных   качеств   учащихся,   формированию   общеинтеллектуальных   умений, расширению   кругозора,   развитию   познавательных   способностей   и   в   конечном   итоге   – достижению хороших результатов в учёбе. Задания повышенной сложности (5 ч) Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое   внимание,   как   и   в   первом   классе,   уделяется   проверке   самостоятельно выполненных   заданий,   их   корректировке,   объяснению   причин   допущенных   ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.  Задания   открывают   широкие   возможности   для   развития   у   учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С   каждым   занятием   задания   усложняются:   увеличивается   объём   материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. Логически­поисковые задания (5 ч) Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных   операций   младших   школьников:   умения   делать   заключение   из   двух суждений,   умения   сравнивать,   глубоко   осознавая   смысл   операции   сравнения,   умения делать   обобщения,   устанавливать   закономерности.   Вводятся   текстовые   задачи   из комбинаторики. Тренировка внимания (5 ч) 4 Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.  Тренировка слуховой памяти (5 ч) Также   во   втором   классе   вводится   большое   количество   разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и   совершенствуется   ряд   интеллектуальных   качеств,   таких   как:   словесно­логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. Тренировка зрительной памяти (5 ч) Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. Поиск закономерностей (5 ч) В   целях   развития   логического   мышления   учащимся   предлагаются   задачи,   при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка  анализировать проявляется  при разборе условий  задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из  другой,  одни  суждения  из  других, в  умении непротиворечиво распределять события во времени. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (5 ч) В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. Требования к уровню подготовки учащихся Для   оценки   эффективности   занятий   по   РПС   можно   использовать   следующие показатели: ­ степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; ­   поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность   заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; ­  результаты  выполнения  тестовых  заданий  и заданий  и  конкурса  эрудитов,  при выполнении   которых   выявляется   справляются   ли   ученики   с   этими   заданиями самостоятельно 5 ­ косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). Тематическое планирование Наименование разделов и тем 2 класс: Количество часов Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие  аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Логически­поисковые задания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного мышления.  Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Итого: 5 5 5 5 5 5 4 34 6 7

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников

Клуб Будущих Отличников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017