Клуб любителей русского языка
Оценка 5

Клуб любителей русского языка

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык +1
9 кл—11 кл +1
27.03.2017
Клуб любителей русского языка
Клуб любителей русского языка -это название внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе. Здесь дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. В планировании подробно расписаны темы внеурочной деятельности, количество часов. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамматики. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.Дан конспект одного из занятий внеурочной деятельности
Конспект занятия.docx
Конспект внеурочного занятия «Клуб любителей русского языка» для учащихся 9 классов. Учитель Романова Л.Ф. Тема занятия­изобразительно­выразительные средства: тропы(эпитет, метафора, сравнение, олицетворение) Цель занятия – создать условия для повторения и обобщения изобразительно­выразительных средств языка,  встречающихся в заданиях ОГЭ; совершенствования навыков и умений различать изобразительно­ выразительные средства лексики – тропы для подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку. Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные ­ принять и осознать жизненные ценности, нравственные нормы, правила, выработать жизненную позицию Регулятивные ­ ставить цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё  предположение Познавательные ­ исследовать, искать и отбирать информацию, структурировать ее и моделировать, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные ­ научиться слушать и понимать партнера, выполнять совместные действия, уметь договариваться,  правильно выражать свои мысли  № п/п Этап занятия 1 Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный Приветствие учителя. Проверка готовности  рабочего места Время 1 мин Здравствуйте, ребята, начинаем очередное  занятие клуба любителей русского языка и  сегодня  будем говорить о проблеме в  русском языке как речевое неблагополучие ­ Что это такое?  ­Сегодня ,в XXI веке, журналисты,  учёные, языковеды, психологи, социологи,  писатели, педагоги задают извечный  вопрос, что сделать, чтобы наша речь  стала  богатой, выразительной, уместной,  красивой. Ведь русский язык­это могучий,  правдивый, свободный и поистине  волшебный  язык.  ­ Ещё Ожегов утверждал: «Речевая культура- это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка» (Презнтация) 2 Сообщение темы. Постановка  учебной задачи ­ Что значит правильно, точно и  выразительно передавать свои мысли  средствами языка?  ­Что же делать, чтобы наша речь была  богатой, выразительной, красивой,  величественной?  ­ Наверное, догадались, что  тема  сегодняшнего занятия – … (включается презентация) Она актуальна для каждого сидящего здесь.  Почему?   ­Мы должны (повторить средства  выразительности и  применить имеющиеся  знания на практике). ­Для чего это нужно? ­Языковых средств много, а какие языковые  Говорить правильно, красиво, понятно, много читать Изобразительно­ выразительные средства  языка.  3 мин Развивать речь,  подготовиться к ОГЭ средства выразительности нужно знать, чтобы  решить 3 задание ОГЭ? Презентация 1 слайд Эпитет, сравнение,  метафора, олицетворение,  гипербола, литота 3 Актуализация  полученных знаний ­ Сегодня мы остановимся на тропах  ­Что такое эпитет?                       2 слайд ­Что такое метафора?                  3 слайд ­Что такое олицетворение?        4 слайд ­Что такое сравнение?                5 слайд 4 Обработка  изученного  материала           Работа в группах            4 группы Сегодня работаем в группах. Задания для  каждой группы записаны на листах. 1 задание. Выразительно прочитать текст.  Найти выразительные средства и записать в  таблице, затем озвучить. 2 задание. Работа с ноутбуками. Сайт  Захарьиной. Решить тест. 3 задание. «Третьяковская галерея в  чемодане» ­ Вы были когда­нибудь в Третьяковской  галерее? ­Сейчас у нас будет возможность побывать там и увидеть знаменитые полотна. Вначале  Третьяковская галерея была расположена в  доме Третьяковых. Какое­то время  директором галереи был замечательный  художник Игорь Грабарь. Во время Вов  галерея была эвакуирована в Новосибирск в 17 вагонах. ­Это Третьяковская галерея в чемодане. Здесь  известные картины. По небольшому фрагменту  вы должны найти картину и описать её.  Работаем в группе. Один из группы  экскурсовод.  Вместе готовите описание  картины , чтобы вызвать интерес к ней. Можно  читать, вы ведь начинающие экскурсоводы.  Опишите картину так, чтобы и гостям  захотелось увидеть эту картину Используйте словарь. Озвучить текст. А ещё в Третьяковской галерее есть  безымянная картина. Как бы вы её назвали? Несколькими словами охарактеризуйте тех,  кто изображён здесь 4 задание. Лепбук. Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по Учащиеся отвечают на поставленный  вопрос.  (Эпитет ­ Художественное определение предмета, подчеркивающее его  характерное свойство, а также  придающее ему образность. Метафора ­ Перенос названия с одного  предмета на другой на основании их  сходства. Олицетворение ­ Наделение  неодушевленных предметов и явлений  природы признаками и свойствами  человека. Сравнение ­ Троп, в котором  используется сопоставление одного  предмета или явления с другим для  художественного описания первого. Учащиеся выполняют 1  задание Учащиеся выполняют 2  задание Учащиеся выполняют 3  задание Презентация 5 мин 9 мин 5 мин 5 мин 8 мин Для каждой группы даётся  фрагмент описания картины. Участники должны  определить, о какой картине  идёт речь, взять картину и  описать её, используя  выразительные средства,  можно пользоваться в случае затруднения  словарём. Презентация (Весёлые, классные,  успешные, умные,  замечательные какой-то определенной теме. 5 задание. Дописать фрагмент текста,  используя выразительные средства, озвучить. (Использовать словарь) 5 Подведение итогов. Рефлексия Давайте подведём итог. Для чего служат в языке изобразительно­ выразительные средства Они делают нашу речь яркой, образной, интересной для  слушателя. 2 мин Работая над сегодняшней темой, мы еще раз  убедились в богатстве и разнообразии ресурсов его образных средств. Знание средств выразительности поможет вам  не только хорошо выполнить задание ОГЭ, и  сделает вашу речь красивее. Как вы оцениваете свою работу? 1.Ребята по кругу  высказываются одним  предложением, выбирая  начало фразы из  рефлексивного экрана на  доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 1 группа Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительные средства и записать в таблице, затем  озвучить.       Ветер, пробегая по саду, доносил до нас шелковистый шелест берез с атласно­белыми, испещренными  чернью стволами и широко раскинутыми зелеными ветвями, ветер, шумя и шелестя, бежал с полей — и зелено­ золотая иволга вскрикивала резко и радостно, колом проносясь над белыми цветами за болтливыми галками,  обитавшими с многочисленным родством в развалившихся трубах и в темных чердаках, где пахнет старыми  кирпичами и через слуховые окна полосами падает на бугры серо­фиолетовой золы золотой свет; ветер  замирал, сонно ползали пчелы по цветам у балкона, совершая свою неспешную работу, — и в тишине слышался только ровный, струящийся, как непрерывный мелкий дождик, лепет серебристой листвы тополей... (И.А.Бунин) Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Гипербола Литота Другие Задание 3 Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить. Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 2        Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в  калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто  посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и  сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………         Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина  бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе,  где ещё оставалось немного тепла.                                                                                Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства.         Художник стремился на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его  великим будущим. Могучие фигуры вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Прибегая к изобразительной гиперболе, художник наделяет своих героев исконными качествами русского характера:  основательность, мудрую  неторопливость и опору на опыт и традиции народа, гордый боевой дух и стремление защищать свою землю ,  поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты. 2 группа Задание 1.         Солнечно­росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро такое единственное, никто еще не вставал, ничего никто не видал, и ты сам видишь впервые.        Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где­нибудь   в   сырости   черной   тени   белеет   ландыш.   Соловьям   помогать   взялись   бойкие   летние   птички   – подкрапивники, и особенно хороша флейта иволги. Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть.        Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Вот слушай, и кукушка взялась тебе помогать. Гляди, лунь плывет над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку, – завтра так точно сверкать они уже не будут, и день­то будет не тот, – и эти сороки выйдут где­нибудь в другом месте. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг.(В.Панова) Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Гипербола Литота Другие Задание 2 Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 3. Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить.          Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………         Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла.  Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства. Серьезная, почти минорная нота сложной, трудной жизни, не всегда ясной и постижимой, слышна в картине. Ее  раскрывает и поддерживает тема дороги, по которой бредут два путника, а над ними высоко, высоко в голубом зените  кружат птицы. Искусство художника требует долгого, внимательного, вдумчивого разглядывания.    3 группа Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительные средства и записать в таблице, затем озвучить.      С конца сентября сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и  трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами  пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный  свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались  от ветра. Холодно и ярко сияло на севере над теплыми свинцовыми тучами жидкое небо голубое, а из­за этих  туч медленно выплывали хребты снеговых гор­облаков. Ветер не унимался. Он волновал сад, рвал непрерывно  бегущую из трубы струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и  быстро. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и  снова начинал сеять дождь... Сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, превращался в ливень с  бурею и темнотою.(И.А.Бунин) Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Гипербола Литота Другие Задание 2 Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 3. Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить.            Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………     Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла.  Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства.      Работа над этой картиной, которую он потом считал важнейшей в своем творчестве, проходила очень своеобразно: этюд был написан из траншеи, которую художник прорыл в глубоком снегу. В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба                                  4 группа Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительные средства и записать в таблице, затем  озвучить.    В чистом небе иногда можно заметить кроме солнца прозрачное бесцветное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянье, тает и исчезает — уже растаял, одно солнце царит на синей громаде неба.           Зимой дни короткие; темнеет рано; задолго до ужина  улицу, с ее тихими снежными садами и белыми крышами,  обступают  звезды.  Их  тыща,  а  может   и  миллион.   Есть  крупные  и   есть  мелкие.  И  мельчайший звездный  песок,  слитый  в  светящиеся  молочные  пятна.  Большие  звезды  переливаются  голубыми,  белыми, золотыми огнями; у звезды Сириус лучи как реснички; а посреди неба звезды мелкие и крупные, и звездный песок   —   все   сбито   вместе   в   морозно­сверкающий   плотный   туман,   в   причудливо­неровную   полосу, переброшенную через улицу, как мост, — этот мост называется: Млечный Путь. (В. Панова) Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Гипербола Литота Другие Задание 2. Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 3. Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить.         Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………          Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка.Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла.                                                                                   Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства.   Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе  СССР как образец жанра бытовой живописи (в программе по изобразительному искусству), в программе по  русскому языку в разделе «Развитие устной и письменной речи» предполагалось написание сочинения по  данной картине. Сквозь сон я услышал, как скрипнула и застонала ветхая калитка и собаки залились яростным лаем. Я сел в  кровати и посмотрел в окно. На сером угрюмом небе еле заметно светились бледные звёздочки. Вот­вот  должно выкатиться солнце и задуть их слабые огоньки.      Из соседней избы вышла старушка, прикрикнула на собак и направилась к калитке, около которой стоял  парень. Мельком я разглядел его лицо. Оно казалось изнемождённым, на нём лежал отпечаток внезапно  обрушившего горя. Он попросил воды. Старушка неторопливо сходила в дом и протянула ковш воды  незнакомцу. Он пил отрывистыми глотками и, казалось, не мог напиться.        До меня долетали обрывки фраз. Говорил только парень. Говорил только парень. Чувствовалось, что ему  хотелось излить душу, поделиться с кем­нибудь печалью. Вой ветра, высокие цены,  низкий поступок, горькая истина, море цветов, золото заката,   на заре человеческой культуры, подошва горы, зерно истины,  язык пламени, вышит звездами небосвод, улыбка природы    пустых небес прозрачное стекло; багровый костер заката; лунный  серп;  густеет облаков волнистое  руно, седой туман, лимонный свет, немой покой,  весёлый ветер, мёртвая тишина, чёрная тоска,  холодный взгляд, море проблем,  горят, кипит желание.  полдень пылал, лес голосов, пора золотая, золотая голова золотые руки, каменное сердце, крутая машина, железный характер, ядовитый человек, глухая ночь, кот наплакал ежовые рукавицы, волчья хватка, пятое колесо в телеге блестящий талант, яркий полководец, бородка ключа    проглотить обиду ,  цепь выводов ,кисло улыбаться след простыл,    взвешивать слова , дождь барабанит утро года ,   закат жизни, хмурое утро;  синим шелком неба, горе  горькое, скука скучная, смертная Художественные средства Эпитеты Олицетворение метафора сравнения торжественный свет ночь стоит и смотрит дрожь осиновых листьев бесшумно летают бормочут журавли в траве горят светляки догоревший день зарождается рассвет темная вода спит вода закат тяжело пылает на кронах  деревьев, золотит их старинной  позолотой звучание вечера ночь, полная звёзд спят кувшинки тлеет заря озеро, как черное,  косо поставленное  зеркало совы летают, как  комья белого пуха необыкновенная, никогда не слыханная тишина летают медленно и бесшумно спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы небо зеленеет голубым хрусталем загорается  Венера голубым хрусталем загорается  Венера 1 группа Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительное  средство эпитет и записать в таблице, затем озвучить.     Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже  темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь стоит над ним и смотрит в его  темную воду – ночь, полная звезд. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталём загорается на заре Венера. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы,  спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. Эпитет Задание 3 Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить. Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 2 Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в  калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто  посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и  сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………         Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина  бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе,  где ещё оставалось немного тепла.   Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства.         Художник стремился на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его  великим будущим. Могучие фигуры вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Прибегая к изобразительной гиперболе, художник наделяет своих героев исконными качествами русского характера:  основательность, мудрую  неторопливость и опору на опыт и традиции народа, гордый боевой дух и стремление защищать свою землю ,  поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты. 2 группа Задание 1. Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительное  средство метафора и записать в  таблице, затем озвучить.       Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже  темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь стоит над ним и смотрит в его  темную воду – ночь, полная звезд. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталём загорается на заре Венера. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы,  спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. Метафора Задание 3. Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить. Задание 2 Решить  тест .Сайт Захарьиной. Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………         Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла.  Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства. Серьезная, почти минорная нота сложной, трудной жизни, не всегда ясной и постижимой, слышна в картине.  Ее раскрывает и поддерживает тема дороги, по которой бредут два путника, а над ними высоко, высоко в  голубом зените кружат птицы. Искусство художника требует долгого, внимательного, вдумчивого    разглядывания. 3 группа Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительное  средство олицетворение и записать в таблице,  затем озвучить.    Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже  темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь стоит над ним и смотрит в его  темную воду – ночь, полная звезд. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталём загорается на заре Венера. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы,  спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. Олицетворение Задание 2 Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 3. Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить.            Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………     Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла.  Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства.          Работа над этой картиной, которую он потом считал важнейшей в своем творчестве, проходила очень своеобразно: этюд был написан из траншеи, которую художник прорыл в глубоком снегу. В этой траншее художник   поместился   с   мольбертом   и   большим   холстом   в   поисках   более   сильного   впечатления   низкого горизонта и высокого неба 4 группа Задание 1. Выразительно прочитать текст. Найти выразительное  средство сравнение и записать в  таблице, затем озвучить.    Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже  темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь стоит над ним и смотрит в его  темную воду – ночь, полная звезд. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталём загорается на заре Венера. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы,  спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. Сравнение Задание 2. Решить  тест .Сайт Захарьиной. Задание 3. Дописать фрагмент текста, используя выразительные средства, озвучить.         Зима в этот год стояла тёплая. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: – На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………          Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в избу от соседки Филькина бабка. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла.                                                                                   Задание  4  Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой картине идёт речь. Несколькими предложениями опишите  картину, используя выразительные средства. Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе  СССР как образец жанра бытовой живописи , в программе по русскому языку в разделе «Развитие устной и  письменной речи» предполагалось написание сочинения по данной картине. Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 3. Средства выразительности» Вариант №1  1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Через несколько дней наконец­то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.) 2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх.  3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое­то сооружение с колесом.  4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.) 2. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.) 3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество  пылающих головешек. (Автократов Н.)  3. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.) 2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне.  (Автократов Н.) 3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое­то лиловое. (Гребенюк И.) 4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.) 4. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Сквозь розовую пелену я видел чьи­то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.) 2) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.) 3) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу.  (Болдырев В.) 4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким  треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.) 5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.) 2) Москва­река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.) 3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.) 4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. ( Арсенов Я.) 6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно  снежные комья. (Савин В.) 2) И всё­таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.) 3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (Болдырев В.) 4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь.  (Логвиненко И.) 7. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев.  (Мартьянов С.) 2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов В.) 3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.) 4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.) 8. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.) 2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Слепухин Ю.) 3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов с.) 4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.) 9. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко­голубым светом. (Мартьянов С.) 2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.) 3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом  снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.) 4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.) 10. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.) 2) До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. (Логвиненко И.) 3) В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и  лебёдок. (Лебеденко П.) 4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.) Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 3. Средства выразительности» Вариант №2 1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (Пришвин М.)  1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение 2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.)  1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом ­ каждую осень встречаешь всё тот  же огненный куст рябины. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.)  1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм 5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Котелок сердится и бормочет на огне. (Пришвин М.)  1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь,  всё дальше. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 4) сравнение 3) эпитет 8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его  деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай  духом..." (Солоухин В.)  1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение 9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении. Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к  крохотному и недостижимому островку тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень. (Солоухин В.)  1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Значит, не было случая до этого, чтобы рассказать и облегчить душу. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) фразеологизм 3) эпитет 4) сравнение      Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 3. Средства выразительности» Вариант №4  1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые  журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. 2) Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки,  подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. 3) Нина как­то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова… 4) Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой­то ограде и красиво улыбается.  2. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.  1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». 2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. 4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. 3. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. 2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю. 4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. 4. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. 2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. 3) Скрипка замолчала надолго. 4) И свет фонариков погас. 5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. 2) Разочарование, восторг, изумление ­ все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. 3) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. 4) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. 6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. 3) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. 7. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что­ нибудь напевала. 2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером. 3) Смычок –– вот что он будет держать в руках всю жизнь! 4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» –– рассуждала бабушка. 8. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и  нежности. 2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них  дома. 3) Это моего отца убили... –– закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. 4) Он был рад, что мать не видит его слёз. 9. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является противопоставление. 1) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. 2) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в  этот интересный мир. 3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают… 10. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой  талией. 2) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда,  а сами отправляются за рюкзаками. 3) Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. 4) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»       Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 3. Средства выразительности» Вариант №3 для 9  класса 1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков.  1) метафора 3) олицетворение 2) эпитет 4) фразеологизм 2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.  1) олицетворение 2) сравнение 3) эпитет 4) метафора 3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом.  1) фразеологизм 3) сравнение 2) эпитет 4) олицетворение 4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег.  1) эпитет 3) олицетворение 2) метафора 4) сравнение 5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Трудна и неверна стрельба при обманчивом свете.  1) сравнение 3) эпитет 2) метафора 4) олицетворение 6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.  1) фразеологизм 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение 7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты 1) сравнение 3) фразеологизм 2) метафора 4) олицетворение 8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце.  1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора 4) эпитет 9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Навстречу мне неслись клочья пены, течение шевелило ветви затопленных ольховых и ивовых кустов.  1) эпитет 3) метафора 2) сравнение 4) олицетворение 10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении. Внизу, под деревьями, на мхах, лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней водой.  1) эпитет 3) фразеологизм 2) метафора 4) сравнение (Соколов­Микитов И.)

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка

Клуб любителей русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017