Ключевые слова как основной приём развития функциональной читательской грамотности учащихся при работе со сплошным текстом

  • Семинары
  • docx
  • 09.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эффективные практики формирования читательской грамотности
Иконка файла материала Genri_Kavendish.docx

Ге́нри Ка́вендиш ( 1731 — 1810) —  великий химик-первооткрыватель.

 

          I группа.

 

         Ге́нри Ка́вендиш -британский химики  физик, член Лондонского Королевского общества. Он родился в Ницце в 1731 году. В возрасте 18 лет молодой человек успешно поступил в Кембриджский университет, однако, спустя три года, покинул его, так и не получив научной степени. Юноша вернулся в Лондон, в дом своего отца, лорда Чарльза. Научные исследования проводил в собственной лаборатории, где собрал лучшие приборы и инструменты того времени. Жил в родовом замке отшельником, занимался благотворительностью.

         Основное направление его научной деятельности – химическое исследование газов. Именно благодаря Ге́нри Ка́вендишу мы сейчас знакомы с газом под названием водород. Им был разработан процесс сбора, очистки и исследования газов, благодаря которому были получены водород с углекислым газом. Тем же способом были установлены вес и физические свойства этих веществ. В 1781 году ученым был определен физический состав воздуха, а немного позднее, в 1784 году, при сжигании водорода был определен химический состав воды.

         Сэр Ге́нри ушёл из жизни 24 марта 1810 года в возрасте 79 лет. До сих пор не все архивы учёного разобраны и изучены. А знаменитая на весь мир Английская лаборатория Ка́вендиша– увы – носит имя не нашего героя, а его потомка, Уильяма Ка́вендиша, который, в отличие от сэра Ге́нри, для науки сделал только одно – пожертвовал крупную сумму на ее благо.

(201 слово)


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также