Ключевые инновационные идеи построения воспитательной системы в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.9

Ключевые инновационные идеи построения воспитательной системы в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.9
Повышение квалификации
pdf
администрации +1
Взрослым
30.06.2017
Ключевые инновационные идеи построения воспитательной системы в условиях реализации ФГОС
Выпускная работа по теме "Ключевые инновационные идеи построения воспитательной системы в условиях реализации ФГОС" была выполнена на курсах в КИРО для заместителей директоров по воспитательной работе на основе опыта работы в МОУ "ЯСОШ им. И. И. Золотухина". В работе описана система управления воспитательной деятельности школы с опорой на традиции школы, взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями села и района, подведены итоги совместной работы партнерских структур по совместной воспитательной работе.
Ключевые инновационные идеи построения воспитательной системы ОО в условиях реализации ФГОС1.pdf

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КУРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Кафедра управления развитием образовательных систем 

 

 

 

 

 

 

выпускная работа

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ

ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

Захарова Татьяна Владимировна, 

Заместитель директора по воспитательной работе  муниципального общеобразовательного учреждения «Ястребовская средняя общеобразовательная школа имени И. И. Золотухина»

Мантуровского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 

2016 год

 

Введение.

Становление и развитие инноваций в сфере отечественного образования, в воспитательной системе образовательных организаций связано с высоким профессионализмом педагогических работников образовательных организаций, в первую очередь классных руководителей с их развитым творческим потенциалом.

Модернизация системы образования и воспитания подрастающего поколения, ее гуманизация и демократизация активизируют инновационные подходы к организации педагогической деятельности и воспитательного процесса в целом. 

Возрастающая динамика инновационных процессов в отечественном образовании подтолкнула современную науку обратиться к проблемам инновации и выделить их в число приоритетных направлений в научных исследованиях последних десятилетий века в виду того, что образование и воспитание выступают одними из ведущих факторов социокультурного и экономического развития общества. Важнейшей ценностью в обществе является человек, способный не только к самостоятельному освоению новых знаний, но и творческому развитию, принятию нестандартных решений.

В настоящее время, несмотря на наличие позитивных тенденций в социально-экономическом развитии страны, сохранение положительной динамики отдельных показателей реального сектора экономики и социальной сферы в Курской области в начале 2016 года, достижение роста индекса промышленного производства, индекса производства продукции сельского хозяйства общество, молодое поколение, переживает глубокий духовнонравственный кризис. Масштабы духовно-нравственного кризиса таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, распространение суицида, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди несовершеннолетних, число социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приближается к грани необратимой духовно-нравственной и физической деградации.

Согласно социологическим опросам, около 55 % молодых людей готовы преступить через моральные нормы ради достижения личного успеха. Результаты анкетирования, проводимого в МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина» доказывают тот факт, что подрастающее поколение, чтобы подняться по карьерной лестнице в будущем готовы переступить через себя, предать дружеские отношения.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня населения.

Эти изменения, прежде всего, отразились на российской семье. Дифференциация доходов семей, дезорганизация их жизни, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада — это те явления, которые сегодня характерны для современной семьи. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие семей, низкий уровень доходов, с одной стороны, чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения, с другой стороны, обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства. Все это влияет на проявление различных формы асоциального поведения.

Изменилась социальная природа современного детства. По мнению экспертов, сегодня можно говорить о принципиальном изменении социальной ситуации развития ребенка. Если еще три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума — семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию — ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов он находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития.

Все эти негативные факторы в воспитании подрастающего поколения становятся угрозой национальной безопасности и будущего России. 

В этих сложных условиях система образования была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

 

Актуальность темы

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» даны основные понятия, прежде всего образования - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, … в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитание же - деятельность,

направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Реализуя воспитательные цели и задачи в образовательных организациях, педагоги должны учитывать эти понятия и не бросаться из одной крайности в другую. Говорить учащимся о том, что ваша основная задача – это получить образование, хорошо сдать государственную итоговую аттестацию, а заниматься дополнительным образованием, участвовать в различного рода воспитательных мероприятиях, является крайне неправильной позицией педагога, это и есть то противоречие, которое выдвинуто в работе.

Развитие воспитательной ситуации в современном обществе зависит от качества составления и реализации школьных программ  воспитания и социализации, разработанных на основе примерных программ, включенных в ФГОС НОО и ООО. Ошибаться в воспитательном процессе наших детей сейчас не вправе ни педагог, ни администрация школы, ни классных руководитель. Ситуация в стране крайне противоречивая, хотя и отмечаются положительные тенденции в воспитательной системе, но стоит перегнуть палку, и как отмечалось ранее, заниматься только образованием детей, подростков и молодежи, как разрушаться та система воспитания, которая сложилась в образовательных организациях.

Для этого стоит вспомнить заявление В.В. Путина в послании Федеральному Собранию в Георгиевском зале Кремля в конце 2012 года о том, что качественное образование невозможно без воспитания, что необходимо развивать воспитательную компоненту в школе. 

Школа принадлежит именно к тем институтам социализации, о которых в выступлении президента сказано как о носителях традиционных ценностей, «которые исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение». В выступлении президента была подчеркнута интенсивность информатизации, необходимость обеспечения опережающей роли воспитания, приоритетность задач воспитания в образовании и молодежной политике, укрепления духовно-нравственной основы общества: «Мы должны… укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а система в школе должна строиться …пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России».

Определение, как педагогам и администрации школы сделать так, чтобы образование в школе стало единым целенаправленным процессом воспитания и обучения является основной задачей исследования.

Приобретения социальных знаний, понимание социальной реальности, получение опыта и позитивного отношения к базовым ценностям общества,  получение самостоятельного опыта общественного действия, как стать гражданином своей страны, социальным деятелем, свободным человеком в значительной степени зависит от создания инновационной воспитательной системы.

 

Система управления воспитательной работы МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина» с опорой на традиции. 

Развитие воспитательной компоненты подразумевает, что школа создает условия для самореализации и самоутверждения учащихся, а это, несомненно, способствует их творческому самовыражению,  культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в  его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Управление воспитательной деятельностью имеет определённую  организационную структуру. За  структурными единицами  закреплены полномочия и ответственность и определены их отношения.   (Схема 1) 

 

 

 

Для целенаправленной воспитательной  работы, координации действий всех участников образовательного процесса  в школе разработаны программы: по духовно-нравственному развития и воспитания на ступени НОО, воспитанию и социализации на ступени ООО, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы.

В качестве подпрограмм в школе разработаны и действуют Программы: «Одаренные дети», патриотического воспитания «Растим патриотов», по травматизму, экстремизму, профилактики правонарушений и преступлений «Сделай свой выбор», сохранения здоровья «Школа – территория здоровья», целевая программа дополнительного образования «Сердце отдаю детям», летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в лето».

Миссия школы: Формирование социально и профессионально ориентированной творческой личности, готовой взять на себя ответственность за своё будущее и судьбу Отечества.

Цель воспитательной работы школы: создание условий для воспитания личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Воспитательная работа нашей школы строится на основе концепций В. А.

Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, В. А. Сухомлинского, В. А. Караковского, К. Д. Ушинского, И. П. Иванова, Н. Е. Щурковой и развивается в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в РФ»,  Письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»,  Конвенции о правах ребенка, Уставом школы, Программой развития, планом воспитательной работы на текущий учебный год.

С целью совершенствования системы воспитательной работы школы проводятся заседания педагогического совета, где обсуждаются вопросы развития воспитательной работы на основе лучших школьных традиций.   Такой подход в свое время высоко оценивал Макаренко А.С.: «Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, где нет традиций, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы, которые я наблюдал – это школы, которые накопили традиции».  Изучение традиций позволило сделать вывод о том, какие традиционные дела, формы и методы воспитательной работы обладают значимым воспитательным потенциалом и большим интересом для школьников и социума. В основу каждой системы традиций у нас заложены целевые установки, способствующие формированию у детей   базовой культуры. 

На заседаниях МО классных руководителей в целях сплочения школьного коллектива, как единого целого, выявления и развитие творческого потенциала, может до сих пор нам не известного, между классными руководителями и педагогами проходит распределение общешкольных традиционных праздников. Каждый педагог талантлив по своему и общение разновозрастного коллектива детей с разными организаторами праздников помогает их адаптации в обществе.   

Наиболее эффективным методом воспитательной  работы мы считаем систему ключевых общешкольных дел. Это дела, которые педагоги планируют, разрабатывают, проводят и анализируют вместе с детьми, т. е. они организованы по принципу КТД – коллективных творческих дел (по методике И.П.Иванова).

 Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на класс, который является первичным коллективом, так и на весь большой ученическо-учительский коллектив школы. Это подтверждают результаты диагностики, анализ КТД в классных коллективах и самоанализ участников.

  Большое значение творческие дела имеют для педагогов. Они выводят их из замкнутого мира преподавания одного предмета, приобщают к общим действиям с коллегами, открывают широкие возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

Гражданско–патриотическое воспитание включает в себя проведение встреч и поздравлений участников Великой Отечественной войны, вдов, тружеников тыла, участников Афганской и Чеченской войн, участников Чернобыля. В школе проходит целый ряд мероприятий: «Афганистан болит в моей душе», «День освобождения не забыть вовек», «День Героев России», «Подвигу героя жить в веках», конкурсы рисунков «Война глазами детей»  и другие. 

Мероприятие «Зажжем свечу памяти», посвященное присвоению школе имени ветерана Войны, педагога Ивана Ивановича Золотухина стало поистине гражданско-патриотическим. Оно способствует развитию у учащихся интереса к более глубокому изучению истории и культуры своей страны, на примере земляка, формирует у них высокие моральные ориентиры на основе выдающихся поступков конкретных людей, развивает у них мнение о России как стране истинных Героев.

Большую роль в патриотическом воспитании играет молодежный клуб «Патриот», члены которого являются организаторами и участниками  многих школьных мероприятий.   В школе ими проводятся акции «Молодежь против террора», посвященная трагедии в Беслане, мероприятие «Забытая война», совместно с членами пионерской организации «Бригантина» проводятся акции «Обелиск», «Помоги ветерану» и другие. 

Члены пионерской  организации «Бригантина» проводят открытые мероприятия «Дети войны» и «День Пионерии».

Воспитанию любви к прекрасному, к Родине, развитию эстетического вкуса, чувства дружбы и взаимопомощи, экологическому воспитанию способствуют акции: «Чистый берег», «Планета Земля нуждается в нас», «Чистый школьный двор», «Укрась кусочек планеты», «Школьный огород», мероприятия: «Королева Осени», осенний бал «Очей очарование», новогодние праздники, выпускной вечер и другие. 

Целью формирования здорового образа жизни является вытеснение из сферы интересов детей форм активности, связанных с употреблением наркотических веществ.

Огромную роль в этой работе играет молодежного представительство «Данко», активисты которого являются участниками ежегодного областного семинара «Здоровая жизнь. Здоровые люди. Здоровая нация».

                По     принципу     КТД     члены     МК     «Патриот»     и     молодежного

представительства «Данко» проводят акции «Сообщи, где торгую смертью»,  «Курский край без наркотиков», классные часы «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»,  устные журналы «Расти здоровым!»,  «Дни здоровья», «Веселые старты», организовали выставки рисунков и плакатов, книжные выставки.

В классах проходят часы доверительной беседы «В жизнь без вредных привычек». Наши дети активно участвуют в районных спортивных соревнованиях. В этом году на базе нашей школы состоялся фестиваль «Готов к труду и обороне».

Для всесторонней занятости детей в школе реализуется программа дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». С начала учебного года функционируют 7  кружков спортивного и художественно – эстетического направления: Мир информатики, Театральный, Умелые руки, Волейбол, Школьный музей, Краевед и Техническое творчество. На базе школе функционируют 3 кружка от районного Дома пионеров и школьников»: Рукоделие, Театральный, МК «Патриот», «Занимательная физика», три спортивные секции работают от спортивной школы: «Гимнастика», «Минифутбол», «Настольный теннис». На базе школы пятый год в хореографическом классе ведутся занятия отделения «Хореографическое искусство» Мантуровской детской школы искусств. 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, развития их творческих способностей организована внеурочная деятельность по  пяти направлениям развития личности: социальное проектирование, спортивно-оздоровительное, обще интеллектуальное, духовно-нравственное и художественно-эстетическое.

Воспитанию толерантности, терпимости друг к другу, гражданственности, патриотизма у детей посвящены игровые программы «Мы разные, но мы вместе, и вместе нам интересно», классные часы «Пока мы едины, мы непобедимы» и другие.

В дань уважения людям старшего поколения, женщинам проводятся праздники: День матери, «Подари тепло пожилому человеку»,  праздничные концертные программы «Чтобы чувства добрые согрели» и другие.

По вопросам пожарной, антитеррористической безопасности в школе проводятся ежеквартальные плановые эвакуации в случае пожара и тематические линейки, конкурсы рисунков, в каждом классе оформлены уголки пожарной безопасности. 

 

Взаимодействие школы и культурно-православного центра по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников.

Важнейшим фактором общественного развития любой страны является воспитание детей. Школа является одним из островком в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. В школе сосредоточена интеллектуальная, гражданская, нравственная, духовная и культурная жизнь учащегося.

Духовно-нравственное воспитание включает школьника в многомерный неоднозначный окружающий мир с осознанием культурных ценностей и желанием позитивно самоизменяться, строить жизнь, достойную человека.

Важным источником духовно - нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа. Проводятся праздники День знаний, День народного единства, День конституции, День Победы и другие. Праздник осени перекликается с праздником Покрова. Новый год с праздником Рождества. С праздником Пасхи неразрывно связана Масленица. 

Особое внимание оказывается мероприятиям, где рассказывается, что героями становятся не только на войне, но и в мирное время.

К одному из важных источников духовно-нравственного воспитания учеников следует отнести деятельность школьной Комнаты боевой славы. Активная работа ведется по направлениям: мое село в годы Великой Отечественной войны; земляки, которыми мы гордимся и другие.

Помимо школы таким островком является и муниципальный культурнопросветительский центр, созданный  по инициативе главы Администрации Мантуровского района.

На базе Центра с 1 октября вот уже пятый год начался новый учебный год в воскресной школе. Чему и кого в ней учат? Позволю себе напомнить православную притчу. 

Старому мудрому вождю племени индейцев любознательный внук задает вопрос: «Почему бывают плохие люди?». На что вождь отвечает: «Плохих людей не бывает. В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушения, зависть, ложь. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?». Тронутый до глубины души словами деда мальчик призадумался, а затем спросил: «Так какой же волк все же побеждает?». Улыбнувшись, старый индеец изрек: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Поддержать светлые стороны личности воспитанников и является приоритетной задачей занятий в воскресной школе.

На занятиях, которые проводят настоятель Храма Тихвинской иконы Божьей Матери отец Алексей (Шенцев) и учитель истории и обществознания Маликов Василий Иванович, детей подготавливают к взрослой жизни, формируют четкие обоснования того, как нужно с любовью относиться к родителям, друзьям, одноклассникам, в целом к Родине. На занятиях часто присутствуют и родители.

После занятий, как и полагается в большой, дружной семье проходит  совместное чаепитие, во время которой дети делятся впечатлениями, горестями и радостями, потому как знают, что здесь их всегда поддержат и помогут словом Божьим. 

В воскресной школе помимо занятий, проходят и православные праздники: Масленица, Пасха, День села. Самым любимым и желанным является Рождество. Рождество вселяет в детские сердца самые светлые надежды, чувства милосердия, терпения и добра, освещает их истинной любовью к людям и окружающему миру, укрепляет веру в лучшее.

Воспитанники воскресной школы на таком радостном  событии  совместно с настоятелем храма отцом Алексеем исполняют Рождественский тропарь и молитву Богородице, которые очень благотворно действуют на душу ребенка.

Рождественские подарки, как и питание воспитанников воскресной школы на протяжении учебного года предоставляет группа компаний БВК.

Если говорить об эффективности работы воскресной школы, то можно отметить, что дети стали активнее участвовать в ежегодных конкурсах рисунков «Красота Божьего мира», мероприятий «Русь православная», «Рождественская открытка», впервые воспитанники представили исследовательские и проектные работы на региональный конкурс «Лествица».

Почетным гостем на занятиях в воскресной школе стал епископ Щигровский и Мантуровский, Преосвященный Паисий, который не оставляет без внимания воспитанников и постоянно следит за их успехами.

Для укрепления веры неотъемлемой частью занятий в воскресной школе является посещение Храма. 

Занятия в воскресной школе по утверждению родителей приносит только пользу детям, потому как здесь царит доброжелательный дух.  

 

Гармония содружества МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина» с различными структурами Мантуровского района по семейному воспитанию

Семья — это наш оберег, защита и место, где мы чувствуем себя счастливыми. Особенно, если мы создали ее с правильным человеком и сами стали любящими. Семья — это самое главное, что есть в жизни ребенка, ведь именно в ней он или растет или деградирует.

Современный родитель – это человек достаточно компетентный в профессиональных вопросах, но в силу объективных обстоятельств (занятость на работе, отчужденность от ребенка, эмоционально-личностные проблемы) плохо ориентируется в мире детско-родительских отношений.

Объединить усилия, чтобы сказка, живущая в душе ребенка, не разбилась о грубую реальность совершенного мира, помогает гармония содружества семьи, школы и всех структур Мантуровского района.

В целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей в Мантуровском районе принята программа «Социальная поддержка граждан в Мантуровском районе Курской области на 2015 – 2017 годы». Программа включает подпрограмму «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

Всего на территории района проживает 5978 семей, из них – 2305 семей с детьми в возрасте от 0 до 18 лет, 644 – молодые семьи, 140 – многодетные.

В целях оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в районе ежегодно проводятся  акции  милосердия,  приуроченные  к декадам  пожилых  людей  и  инвалидов;  благотворительные  концерты,  сборы средств и вещей.

Усилиями  всех  структур  района оказывается  поддержка  и  материальная  помощь малообеспеченным   семьям,   детям-инвалидам   и   одиноким престарелым  людям. 

Традиционным  для Мантуровского района стали:  проведение  марафона 

«Мир детства» составляет 35% от всех собранных денежных средств, акции «Звонок добра» - 15%, и 45 % различным категориям семей оказывается за счет Администрации Мантуровского района. 

В целях оказания семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, своевременной эффективной и профессиональной помощи, предотвращение семейного и детского неблагополучия ведется профилактическая работа с трудными подростками.   В 2014 году  740 детей получили квалифицированную помощь социального педагога и школьного психолога, в 2015 году – 780, в 2016 год – 920 детей.

Педагоги Мантуровского района в образовательных  организациях осуществляют  реализацию школьных программ по духовно-нравственному, патриотическому, трудовому, экологическому и правовому воспитанию, где отдельной строкой включены мероприятия, направленные на поддержку института семьи, формирование приоритета здорового образа жизни, поддержание семейных традиций и организация семейных форм проведения досуга.

В целях формирования главной ценности родителей – любовь к своим детям школы района проводят родительские всеобучи «Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью», «Мотивация родителей в воспитании гражданственности», лектории «Что может быть семьи дороже» и другие.

Шоу-конкурсы «Родительский дом – начало начал», «Я и моя семья», коллективно-творческие дела «День семьи», выставки творческих работ «Копилка семейных ценностей», совместные проекты детей и родителей «Традиции моей семьи» способствуют развитию взаимоотношений детей и родителей, развитию их интеллектуальных и эмоциональных способностей.

Проводимые совместные праздники «Как прекрасно это слово мама», «Праздник любимой сказки», «Все начинается с любви», книжные конкурсвыставки «Любимая книжка семьи своими руками» сочетают в себе семейных отдых и развлечение. В период подготовки и проведения праздников члены семьи освобождаются от повседневных забот,  ощущают эмоциональный подъем и получают возможность открыто выразить свои чувства.

Активность, увлеченность, сплоченность – главные условия семейных спортивных соревнований «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты». Дети «болеют» за родителей, родители переживают за своих детей. Вместе чувствуют искреннюю заинтересованность друг другом.

Обращение к исконно русским народным традициям при подготовке и проведении православных праздников «Рождество Христово», «Масленица», «Светлая Пасха» волнительны не только для детей, но и родителей. Совместная работа с настоятелями храмов возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми. Созданный по инициативе главы Администрации Мантуровского района культурно-православный центр является связующим звеном в деле семейного воспитания, формирования у школьников сыновьего и дочернего долга, уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким.

Значимым итогом по семейному воспитанию в районе является заметное сокращение численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2014 год таких семей было 47, в 2015 – 39, в 2016 год – 33 семьи.

Произошло сокращение численности родителей, лишенных родительских прав. В 2014 по убедительным доводам опеки и попечительства района решениями суда 2 родителя были лишены родительских прав, в 2015 – 0, в 2016

– 0.

Значительно уменьшилось численность детей, оставшихся без попечения родителей. В 2014 году таких семей оказалось 42, в 2015 - 39, в 2016 – 34.

Сложившаяся система работы по семейному воспитанию способствует более тесному контакту всех структур района, школы,  родителей и учащихся, что положительно сказывается на воспитании и развитии детей.

 

 Результативность системы воспитательной работы в МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина».

Системный подход в управлении воспитательным процессом, осуществляемый через конкретизацию целей воспитания, расширение ведущих видов деятельности и реализацию проектов,   способствует повышению среднего показателя результатов муниципального мониторинга, определяющего уровень нашей школы.  

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Наши дети принимают участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, смотрах, выставках и добились определенных результатов. 

Наши победы были отмечены в районных конкурсах детского творчества по пожарной и аварийно-спасательной тематике, «Рождественская открытка», «Русь православная»,  «Патриот Отечества», «Мир в котором я живу», «Зеленая планета 2015», «Богатство страны Светофории», «Детству – безопасные дороги», фестивале медиатворчества «24 bit», «Я вхожу в мир искусств», конкурсе сочинений «Моя семья в Великой Отечественной войне»,  в выставках творческих работ и декоративно-прикладного творчества, конкурсе исследовательских работ «Моя земля, мои земляки», региональном конкурсе проектных и исследовательских работ «Лествица». 

В очном туре областного фестиваля медиатворчества и программирования «24 bit» Гальков Даниил занял 1 место.

Наши обучающие получили награды во Всероссийском конкурсе  творческих работ «История Великой Победы в судьбе моей семьи» Маликова Марина стала дипломантом.

  Болотова Лилия, Боршевцева Татьяна и Воейкова Кристина приняли участие во Всероссийском видеоконкурсе поэтической декламации «Дети читают стихи».

Наши обучающиеся никогда не достигли бы таких результатов, если бы с ними не работали творческие, верные и преданные своему делу люди. 

Творческому развитию таких людей, повышению их деловой и социальной активности способствует профессиональные конкурсы, они позволяют включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к профессиональному и карьерному росту.

В 2015-2016 учебном году в районном конкурсе «Учитель года – 2015» приняла участие учитель начальных классов Лихачева С. В. и вошла в лучшую пятерку финалистов конкурса.

1 место в районном конкурсе «Мастерами славятся Россия» заняла учитель технологии Петрищева Алла Михайловна.

За участие в областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя» нами получена благодарность от комитета образования и науки Курской области.

Педагоги школы представили свои разработки на региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Опыт работы по использованию ресурсов культурно-православного центра Мантуровского района в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи был представлен на круглом столе «Муниципальные центры духовно-нравственного воспитания: проблемы и перспективы развития» в ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования».

В новом учебном году школа приняла участие в региональном конкурсе «Учитель здоровья России-2016» и учитель заняла третье место.

 

Заключение.

Анализируя воспитательную работу МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина» можно сказать, что школа находится на втором этапе в развитии воспитательной системы, происходит развитие школьного коллектива, органов самоуправления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий. 

25 января 2016 года на базе школы состоялся семинар заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Инновационные технологии управления воспитательной деятельностью». 

В ходе семинара были рассмотрены вопросы, какие современных технологий воспитания могут быть применены для эффективности воспитательного процесса в школе, на достижение каких целей направлены воспитательные технологии, по каким основаниям различаются воспитательные технологии и т.д. В докладе заместителя директора по воспитательной работе нашей школы были приведены примеры применения воспитательных технологий в патриотическом воспитании школьников. Использование современных технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание классного руководителя и воспитателя. Участники семинара смогли увидеть какие современные технологии применяются в воспитательном процессе школы по патриотическому воспитанию, посетив внеклассное мероприятие «Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца…», которое заставило зал утирать слезы.

Защищая свой проект с использованием ИКТ «Афганистан – наша память и боль» Даниил Лихачев, Валерия Захарова, Марк Булгаков (члены танцевальной группы «Капельки» ДШИ) постарались привлечь внимание к сохранению памяти о наших земляках, погибших в Афганской войне Акинина Владимира и Нефедова Игоря и женщины, которая прошла Афганистан Мегрилишвили Светланы Корнеевны.   

 Основная идея системно - деятельностного подхода служит деятельность комнаты боевой славы. Члены кружка «Краевед» совместно со своим руководителем Лихачевой Татьяной Викторовной организовали и провели экскурсию «Времен связующая нить…».

На рефлексии коллеги отметили высокий методический уровень мероприятий, хорошую организацию воспитательной деятельности, системную и слаженную воспитательную работу команды педагогов и школьников нашей школы.

Участники семинара высоко оценили содержание и эффективность реализации воспитательных инновационных технологий и обсуждали возможность применения представленного опыта нашей школой.

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

Курск 2016 год Введение

Курск 2016 год Введение

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование…

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование…

В Федеральном Законе «Об образовании в

В Федеральном Законе «Об образовании в

России». Определение, как педагогам и администрации школы сделать так, чтобы образование в школе стало единым целенаправленным процессом воспитания и обучения является основной задачей исследования

России». Определение, как педагогам и администрации школы сделать так, чтобы образование в школе стало единым целенаправленным процессом воспитания и обучения является основной задачей исследования

Для целенаправленной воспитательной работы, координации действий всех участников образовательного процесса в школе разработаны программы: по духовно-нравственному развития и воспитания на ступени

Для целенаправленной воспитательной работы, координации действий всех участников образовательного процесса в школе разработаны программы: по духовно-нравственному развития и воспитания на ступени

Конвенции о правах ребенка, Уставом школы,

Конвенции о правах ребенка, Уставом школы,

Мероприятие «Зажжем свечу памяти», посвященное присвоению школе имени ветерана

Мероприятие «Зажжем свечу памяти», посвященное присвоению школе имени ветерана

Школьный музей, Краевед и Техническое творчество

Школьный музей, Краевед и Техническое творчество

Особое внимание оказывается мероприятиям, где рассказывается, что героями становятся не только на войне, но и в мирное время

Особое внимание оказывается мероприятиям, где рассказывается, что героями становятся не только на войне, но и в мирное время

Воспитанники воскресной школы на таком радостном событии совместно с настоятелем храма отцом

Воспитанники воскресной школы на таком радостном событии совместно с настоятелем храма отцом

В целях оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в районе ежегодно проводятся акции милосердия, приуроченные к декадам пожилых людей и инвалидов; благотворительные концерты,…

В целях оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в районе ежегодно проводятся акции милосердия, приуроченные к декадам пожилых людей и инвалидов; благотворительные концерты,…

Активность, увлеченность, сплоченность – главные условия семейных спортивных соревнований «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты»

Активность, увлеченность, сплоченность – главные условия семейных спортивных соревнований «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты»

Наши победы были отмечены в районных конкурсах детского творчества по пожарной и аварийно-спасательной тематике, «Рождественская открытка», «Русь православная», «Патриот

Наши победы были отмечены в районных конкурсах детского творчества по пожарной и аварийно-спасательной тематике, «Рождественская открытка», «Русь православная», «Патриот

В новом учебном году школа приняла участие в региональном конкурсе «Учитель здоровья

В новом учебном году школа приняла участие в региональном конкурсе «Учитель здоровья

Участники семинара высоко оценили содержание и эффективность реализации воспитательных инновационных технологий и обсуждали возможность применения представленного опыта нашей школой

Участники семинара высоко оценили содержание и эффективность реализации воспитательных инновационных технологий и обсуждали возможность применения представленного опыта нашей школой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017