Книжная иллюстрация.
Оценка 4.6

Книжная иллюстрация.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
01.02.2019
Книжная иллюстрация.
Занятие на тему "Книжная иллюстрация" Дать детям представление о книжной иллюстрации. Дать определение что такое иллюстрация, показать как она выглядит. Посмотреть книги с иллюстрациями и без (сравнить какие интересней). Сделать с детьми свою собственную книгу с иллюстрациями к ней. Сделать книжную выставку из детских работ.
Книжная иллюстрация.docx
Книжная иллюстрация. Занятие.  Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником. 1.Метод активизации и мотивации на деятельность.  Воспитатель включает интерактивную доску.                                        На интерактивной доске появляется  изображение сказочного персонажа  Малыша, который взволновано, листает книгу. Звучит тревожная музыка.         В момент, когда дети обратили внимание на экран, Малыш обращается к  детям с экрана. Малыш: Ой, оказывается я здесь не один. Кто мне скажет, куда я попал?  И в какой город?                  Малыш: Я так и подумал. Исәнмесез! Малыш: А кто из вас скажет из какой я сказки?  Малыш: Да меня зовут Малыш. Мне очень хочется, поделится с вами моей  грустной историей . Дело  в том, что я однажды не убрал книгу  на полку, и  Карлесон из книги вырвал все иллюстрации. И сделал из них самолетики. А  теперь книга стала совсем не интересной и скучной.                                   Малыш : (Показывает книгу, в книге только текст вместо иллюстраций  пустое место). Что же делать?                                               Появляется Оле Лукой.                                                                                             Оле Лукой: Исәнмесез Малыш.                                                                           Малыш: Оле Лукой Исәнмесез.                                                       Оле Лукой: А давайте я вам помогу, я все знаю о книжной графике.                  Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Включает презентация.  Оле Лукой: Графика – это рисунок, который может быть как рукотворным,  так и машинным. В.: Ребята, а рукотворный  рисунок это какой?                                                                                                                  Оле Лукой: Рисунки в книгах называются иллюстрациями.        В.: Повторите ребята, как называются рисунки в книгах?                         В.: Это когда художник рисует рукой, а машинный, где выполняет рисунок  машина.                                                                      1.Слайд. Изображено две картинки, где художник рисует сам, и  машина.        Оле Лукой: Как вы думаете, где находится самая первая иллюстрация?            Оле Лукой: На обложке.                                                                                       2.Слайд. Обложка книги «Царевна лягушка».                                           3.Слайд. Иллюстрации крупным планом к сказке «Царевна лягушка».               Оле Лукой: Самые интересные действия героев художник рисует на всю  страницу и называется эта иллюстрация полостной. По этой иллюстрации  можно составить не большой рассказ или понять, что произошло в сказке.         В.: Как называется иллюстрация на всю страницу.                                                 Оле Лукой: Иллюстрация, изображённая, в конце текста называются  концовкой.                                                                        4.Слайд. Иллюстрации к сказке «Финист Ясный­Сокол».                                    В.: Ребята как вы думаете, как называют художников, которые рисуют  иллюстрацию к книгам?                                                                                              Оле Лукой: Теперь вы много знаете, и можете стать художниками­ иллюстраторами, и вернёте иллюстрации в книгу.    В.: Ребята, каких мы уже знаем  название художников?                       ­Художник который рисует животных?                                                        ­Художник который рисует пейзаж?                                                              ­А художник, который рисует иллюстрации                                                           Воспитатель: А теперь мы отправляемся в мастерскую.                                      Физ. минутка: 1. Туп, туп, кызыл туп,                      (Дети вместе с воспитателем                       Сикер, сикер, кызыл туп.                    Направляясь в мастерскую                          Бер, ике, өч.                                          Шагают и повторяют хором                        2. Туп, туп, сара туп.                           Стих.)                                                            Бер, ике, өч, дүрт, биш.                                                                          Воспитатель включает снова интерактивную доску звучит колокольчик на  экране появляется Оле Лукой                                     Оле Лукой: А теперь давайте вспомним сказку  для, которой будем рисовать  иллюстрацию                                                                    ­ называется она «Царевна лягушка».                                                                      После этого Оле Лукой зачитывает для детей небольшой отрывок.  ­« А у младшего сына Иван­царевича, стрела поднялась и улетела, сам не  знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка,  подхватила его стрелу»…                                                В.: Ребята какую иллюстрацию здесь можно нарисовать  полостную или  концовку?                                                                                  В.: Слушаем дальше.                                                                              Оле Лукой: « Иван –царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у нее конец  ломать, сломал у иглы конец, пришлось Кощею помереть…                                 Иван­царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и  счастливо.»                                                                                                 В.: А здесь как буде называться иллюстрация?                                                      В.: Ребята, а если бы наши герои жили в    Татарстане и очень любили  одеваться в татарские народе костюмы. Попробуем их нарядить?                       Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленным столам, на которых  разложены предметы для рисования.                                               В.: Ребята для нашей книге нужно нарисовать иллюстрации полостную и  концовку.                                                                                В.: Ребята кто хочет рисовать Концовку ?                                          Хорошо, давайте остальные ребята нарисуют  полостную. В.: Ребята, сейчас вам нужно подойти  и встать по разные стороны стола.  Каждый из вас будет рисовать на той части листа, которая находится ближе к  вам. Перед вами находится материал для рисования. Не забывайте лишнюю  воду с кисточки вытирать о край стаканчика.                                                         В.: А теперь ребята устроим выставку ваших работ,  и позовем другую группу в гости, расскажем им о том, какие бывают иллюстрации.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019