Занятие на тему "Книжная иллюстрация" Дать детям представление о книжной иллюстрации. Дать определение что такое иллюстрация, показать как она выглядит. Посмотреть книги с иллюстрациями и без (сравнить какие интересней). Сделать с детьми свою собственную книгу с иллюстрациями к ней. Сделать книжную выставку из детских работ.
Книжная иллюстрация.docx
Книжная иллюстрация.
Занятие.
Содержание работы.
Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником.
1.Метод активизации и мотивации на деятельность.
Воспитатель включает интерактивную доску.
На интерактивной доске появляется изображение сказочного персонажа
Малыша, который взволновано, листает книгу. Звучит тревожная музыка.
В момент, когда дети обратили внимание на экран, Малыш обращается к
детям с экрана.
Малыш: Ой, оказывается я здесь не один. Кто мне скажет, куда я попал? И в
какой город?
Малыш: Я так и подумал. Исәнмесез!
Малыш: А кто из вас скажет из какой я сказки?
Малыш: Да меня зовут Малыш. Мне очень хочется, поделится с вами моей
грустной историей . Дело в том, что я однажды не убрал книгу на полку, и
Карлесон из книги вырвал все иллюстрации. И сделал из них самолетики. А
теперь книга стала совсем не интересной и скучной.
Малыш : (Показывает книгу, в книге только текст вместо иллюстраций
пустое место). Что же делать?
Появляется Оле Лукой.
Оле Лукой: Исәнмесез Малыш.
Малыш: Оле Лукой Исәнмесез.
Оле Лукой: А давайте я вам помогу, я все знаю о книжной графике.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Включает презентация.
Оле Лукой: Графика – это рисунок, который может быть как рукотворным,
так и машинным. В.: Ребята, а рукотворный рисунок это какой?
Оле Лукой: Рисунки в книгах называются иллюстрациями.
В.: Повторите ребята, как называются рисунки в книгах?
В.: Это когда художник рисует рукой, а машинный, где выполняет рисунок
машина.
1.Слайд. Изображено две картинки, где художник рисует сам, и машина.
Оле Лукой: Как вы думаете, где находится самая первая иллюстрация?
Оле Лукой: На обложке.
2.Слайд. Обложка книги «Царевна лягушка».
3.Слайд. Иллюстрации крупным планом к сказке «Царевна лягушка».
Оле Лукой: Самые интересные действия героев художник рисует на всю
страницу и называется эта иллюстрация полостной. По этой иллюстрации
можно составить не большой рассказ или понять, что произошло в сказке.
В.: Как называется иллюстрация на всю страницу.
Оле Лукой: Иллюстрация, изображённая, в конце текста называются
концовкой.
4.Слайд. Иллюстрации к сказке «Финист ЯсныйСокол».
В.: Ребята как вы думаете, как называют художников, которые рисуют
иллюстрацию к книгам?
Оле Лукой: Теперь вы много знаете, и можете стать художниками
иллюстраторами, и вернёте иллюстрации в книгу.
В.: Ребята, каких мы уже знаем название художников?
Художник который рисует животных?
Художник который рисует пейзаж?
А художник, который рисует иллюстрации
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в мастерскую.
Физ. минутка: 1. Туп, туп, кызыл туп, (Дети вместе с воспитателем
Сикер, сикер, кызыл туп. Направляясь в мастерскую
Бер, ике, өч. Шагают и повторяют хором
2. Туп, туп, сара туп. Стих.)
Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель включает снова интерактивную доску звучит колокольчик на
экране появляется Оле Лукой
Оле Лукой: А теперь давайте вспомним сказку для, которой будем рисовать
иллюстрацию
называется она «Царевна лягушка».
После этого Оле Лукой зачитывает для детей небольшой отрывок.
« А у младшего сына Иванцаревича, стрела поднялась и улетела, сам не
знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка,
подхватила его стрелу»…
В.: Ребята какую иллюстрацию здесь можно нарисовать полостную или
концовку?
В.: Слушаем дальше.
Оле Лукой: « Иван –царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у нее конец
ломать, сломал у иглы конец, пришлось Кощею помереть…
Иванцаревич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и
счастливо.»
В.: А здесь как буде называться иллюстрация?
В.: Ребята, а если бы наши герои жили в Татарстане и очень любили
одеваться в татарские народе костюмы. Попробуем их нарядить?
Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленным столам, на которых
разложены предметы для рисования.
В.: Ребята для нашей книге нужно нарисовать иллюстрации полостную и
концовку.
В.: Ребята кто хочет рисовать Концовку ?
Хорошо, давайте остальные ребята нарисуют полостную. В.: Ребята, сейчас вам нужно подойти и встать по разные стороны стола.
Каждый из вас будет рисовать на той части листа, которая находится ближе к
вам. Перед вами находится материал для рисования. Не забывайте лишнюю
воду с кисточки вытирать о край стаканчика.
В.: А теперь ребята устроим выставку ваших работ, и позовем другую группу
в гости, расскажем им о том, какие бывают иллюстрации.
Книжная иллюстрация.
Книжная иллюстрация.
Книжная иллюстрация.
Книжная иллюстрация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.