Урок 9. 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _____________
Тема урока: «Кодирование текстовой информации».
Цели урока
- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере; - познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц;
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
дисциплинированности, усидчивости;
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мышью и
клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Ход урока:
Деятельность |
|
Учителя |
Учащихся |
1. Организационный момент. |
|
Цель: подготовить учащихся и кабинет информатики к уроку. |
|
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Отметим отсутствующих. |
Приветствуют учителя. Рассаживаются. |
2. Подготовительный этап. |
|
Ребята, тема нашего сегодняшнего урока это «Кодирование текстовой информации». Откроем тетради, запишем число и тему урока. |
Слушают. Обращают внимание на слайд. Записывают. |
3. Изучение нового материала. |
|
Итак, для начала определим, что такое текстовая информация. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется текстовой информацией. Текстовая информация – это информация, выраженная в письменной форме. Начиная с конца 60-х годов прошлого века, все больше стали использовать компьютеры для обработки, т.е. кодирования и декодирования текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Для кодирования прописных и строчных букв русского и латинского алфавитов, цифр и ряда специальных знаков (знаки арифметических операций, знаки препинания и пр.) достаточно использовать 256 символов. В чем же заключается кодирование? Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, компьютер различает символы по их начертанию, а компьютер – по их коду. Давайте рассмотрим пример, по одной из кодировочных таблиц буква «А» имеет десятичное представление как 80, двоичное как 01010000. А теперь, как осуществляется кодирование. При нажатии клавиши с символом на клавиатуре в компьютер поступает определенная последовательность из восьми электрических импульсов: 1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала. Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку. В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение. Любой код – это своего рода соглашение между людьми, которые договариваются, что таким-то образом они будут обозначать тот или иной симол. Данное соглашение фиксируется в кодовой таблице. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange). В данной таблице первые 33 кода (с 0 по 33) этой таблице соответствует не символам, а операциям (ввод пробела, перевод строки и т.д.). Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания. Давайте посмотрим, как выглядит таблица ASCII. Коды с 128 по 255 являются национальными, т.е. в разных национальных кодировках одному и тму же коду соответствуют различные символы. Существует 5 кодировочных таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, Mac, ISO, КОИ – 8). Поэтому тексты созданные в одной кодировке не будут правильно отображаться в другой. В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode(Юникод) – стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки 25 реально существующих письменностей. Практическая работа: Во второй части нашего урока мы выполним практическую работу (смотри приложение). |
Слушают. Обращают внимание на слайд. Записывают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. |
4. Домашнее задание. |
|
Урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание. Учить конспект в тетради. |
Записывают домашнее задание. |
5. Подведение итогов урока. |
|
Большое спасибо за урок, ребята. Все молодцы! До свидания. |
Слушают. Прощаются с учителем. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.