Кодирование как изменение формы представления информации

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые учебные результаты: предметные – представление о кодировании как способе изменении формы представления информации; метапредметные – умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Тип урока: урок общеметодологической направленности (целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему). Цель: расширить представления учащихся о процессе кодирования и декодирования информации. Задачи: Образовательные: помочь обобщить знания о способах кодирования информации; предоставить возможность научиться изменять форму представления информации, сохраняя содержание; показать роль кодирования информации в окружающем мире. Развивающие: развивать логическое мышление, навыки исследовательской и творческой деятельности учащихся . Воспитательные: развивать коммуникативные способности учащихся.
Иконка файла материала конспект.docx
Как устроен компьютер. Класс: 5 Цели урока: • познакомить учащихся с устройством компьютера; • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. Основные понятия: • процессор; • память; • оперативная память; • жесткий диск; • монитор; • клавиатура; • дополнительные устройства; • аппаратное обеспечение; • компьютерные сети. Ход урока: 1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:• Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий. Задание РТ: №1 с.3. Продолжите фразы: а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире. б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Задание РТ: №2 с.3. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека. Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы: а) Линейка нужна для … измерения отрезков. б) Транспортир нужен для … измерения углов. в) Термометр нужен для … измерения температуры. г) Барометр нужен для … измерения давления. д) Компас нужен для … определения сторон горизонта. е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов. 2ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом. з) Весы нужны для … измерения массы. и) Спидометр нужен для … измерения скорости. • Вопросы: №1-3, 6 §1.1. 1. Расскажите, что вы знаете про информацию. 2. Что изучает наука информатика? 3. Для чего человеку понадобился компьютер? 4. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. 2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений). Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура. Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д. Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др. Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ. 3Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора. Устройство для хранения данных: память. o Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.  В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).  В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется). o Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.  Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;  гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;  оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации. Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память. Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память. Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д. 4Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера. Компьютерные сети: локальные и глобальные. 3) Закрепление полученных знаний: Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради. 4) Домашнее задание: §2.1, §2.2, §3.10, вопросы. 5