коды

  • docx
  • 05.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цветочницы для парка_характеристики заданий и система оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Характеристики заданий и система оценивания

ЗАДАНИЕ 1. ЦВЕТОЧНИЦЫ ДЛЯ ПАРКА (1 из 4). МФГ_МА_9_045_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

· Содержательная область оценки: изменение и зависимости

· Компетентностная область оценки: применить

· Контекст: общественный

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

· Объект оценки: выполнять подстановку в формулу, вычислять с использованием симуляции значений тригонометрических функций, владеть понятием диаметра окружности

· Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: «32» и приведено верное объяснение.

Возможное решение:

,

Диаметр равен .

1

Дан ответ «16», выбрана соответствующая условию формула, приведено решение без последнего действия (найден радиус, а не диаметр клумбы).

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

ЗАДАНИЕ 2. ЦВЕТОЧНИЦЫ ДЛЯ ПАРКА (2 из 4). МФГ_МА_9_045_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

· Содержательная область оценки: пространство и форма

· Компетентностная область оценки: формулировать

· Контекст: общественный

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: задание с выбором ответа и объяснением

· Объект оценки: оценивать число сторон правильногоn-угольника, использовать формулы для вычисления радиуса вписанной окружности и формулы длины окружности, сравнивать величины, вычислять с использованием симуляции значения тригонометрических функций

· Максимальный балл:2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Выбран ответ «Нет» и приведены верные вычисления, которые показывают, что имеющееся количество досок для одной клумбы недостаточно:

1 вариант обоснования: (π∙160)/10>45;  π∙16>45 ;   50,24>45;

2 вариант обоснования: 2∙3,14∙80=502,4 см – предполагаемая длина вписанной окружности в правильный 45-угольник;
45∙10 =450 см – возможный периметр 45-угольника, но 502,4>450;

3 вариант обоснования: сторона правильного описанного 45-угольника должна составлять
 см, а у нас ширина доски 10 см; необходимый периметр правильного n-угольника, 504>450.

1

-       Выбран ответ «Нет» и приведены вычисления, которые показывают, что имеющееся количество досок для одной клумбы недостаточно, но вместо радиуса взят диаметр:

2∙3,14∙160=1004,8 см – предполагаемая длина вписанной окружности в правильный 45-угольник;

45∙10 =450 см – возможный периметр 45-угольника, но 1004,8 >450.

-       Выбран ответ «Да» и приведены вычисления, которые показывают, что имеющееся количество досок для одной клумбы недостаточно, но вместо диаметра взят радиус:

3,14∙80=251,2 см – предполагаемая длина вписанной окружности в правильный 45-угольник;

45∙10 =450 см – возможный периметр 45-угольника, но 251,2 >450.

-        Выбран ответ «Да» и приведены вычисления с погрешностями:

сторона правильного описанного 45-угольника должна составлять  см, а у нас ширина доски 10 см; необходимый периметр правильного n-угольника, 432 <450.

0

Выбран ответ «Нет», но не приведено решение.

Другие варианты или ответ отсутствует.


 

ЗАДАНИЕ 3. ЦВЕТОЧНИЦЫ ДЛЯ ПАРКА (3 из 4). МФГ_МА_9_045_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

· Содержательная область оценки: пространство и форма

· Компетентностная область оценки: рассуждать

· Контекст: общественный

· Уровень сложности: средний

· Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

· Объект оценки: вычислять периметр и площадь правильного многоугольника, использовать формулы, связанные с правильным многоугольником; вычислять с использованием симуляции значения тригонометрических функций

· Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ 8 и провидено верное объяснение.

Возможное решение:

; 0 -

площадь основания цветочницы;

3100:400=8 (растений).

1

Ход решения верен, но допущена одна вычислительная ошибка, с учетом которой решение доведено до конца, получен неверный ответ

Или дан ответ 7, приведено верное решение, но допущена ошибка при округлении в последнем действии.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.


 

ЗАДАНИЕ 4. ЦВЕТОЧНИЦЫ ДЛЯ ПАРКА (4 из 4). МФГ_МА_9_045_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

· Содержательная область оценки: пространство и форма

· Компетентностная область оценки: рассуждать

· Контекст: общественный

· Уровень сложности: высокий

· Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

· Объект оценки: вычислять объем призмы, использовать геометрические формулы, связанные с правильным многоугольником, вычислять с использованием симуляции значения тригонометрических функций

· Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ 24 или 23 и приведено верное решение.

Возможное решение 1:

1)      ; 0 = 0,05;  =100 (см) - радиус вписанной окружности в правильный n-угольник;

2)   площадь основания цветочницы;

3)    см3 = 1200 (л)

4)    (мешка)

Возможное решение 2:

1)      ; 0 = 0,0524;  =95,4 (см) - радиус вписанной окружности в правильный n-угольник;

2)   площадь основания цветочницы;

3)    см3 = 1144,8 (л)

4)    (мешка).

1

Ход решения верен, но допущена одна вычислительная ошибка или описка (например, при переводе единиц), с учетом которой решение доведено до конца, получен неверный ответ.

ИЛИ: дано приближенное решение без пояснений:

1)      600 = 2πr; r = 600:(2x3,14) = 600:6,28=95,54 (см)

2)      P = 10x60 = 600 (см)

3)      S = 1/2x600x95,54 = 300x95,54 = 28662 (см2)

4)       V = 28662x40 = 1146480 (см3)

 1146480:50000 = 22,93 = 23 (мешка)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.