Когда следует обратиться за помощью к логопеду
Оценка 4.7

Когда следует обратиться за помощью к логопеду

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
19.02.2018
Когда следует обратиться за помощью к логопеду
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?
Когда следует обратиться за помощью к логопеду.docx
Когда следует обратиться за помощью к логопеду Проблема   обращения   к   такому   специалисту,   как   детский   логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2­6 лет – в период активного становления   его   речи.   Ситуация   осложняется   тем,   что   логопед   в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы   с   речью   встречаются   практически   у   каждого   ребенка   и требуют   консультации   со   специалистом   хотя   бы   ради   успокоения мамочки.  Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений? На   самом   деле,   логопед   в   детском   саду   должен,   как   минимум, наблюдать   каждого   ребенка,   но,   естественно,   наибольшее   внимание оказывается   деткам   с   предрасположенностью   к   речевым   дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие­ то   отклонения,   хотя   с   малышами   с   серьезными   нарушениями,   как правило,   детский   логопед   и   дефектолог   занимаются   в   специальных группах. Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы   позаниматься   с   ребенком,   а   некоторые   доходят   до   того,   что устраивают   здорового   ребенка   в   корректирующий   логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания. На что же обратить внимание у своего ребенка: если в 3­3,5 года ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения; в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения; он не повторяет за Вами слова, или   Вы   совсем   не   понимаете   его   речь   (при   этом   искаженное произношение   шипящих   и   звонких   согласных   (р,   л)   звуков   является нормой); если в 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), не   может   запомнить   четверостишье,   совсем   не   рассказывает собственных   историй   (при   этом   отсутствие   связной   речи,   ошибки   в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма); если в 5­6 лет все   еще   есть   проблемы   со   звукопроизношением,   в   т.ч.   с   сонорными согласными (звуками «р» и «л»); ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, допускает   грубые   ошибки   при   построении   предложений   (при   этом допускаются   ошибки   в   сложных   предложениях,   небольшая непоследовательность в повествовании). Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике. Детский логопед поможет: скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит   и   другие   нарушения,   например,   баттаризм   (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие; подготовить   ребенка   к   школе,   в   частности,   к   освоению   грамоты   и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую   речевую   подготовку   малыша,   но   и   предупредить,   если   будет такая   необходимость,   нарушения   типа   дислексии   (неспособность   к чтению)   или   дисграфии   (к   письму),   вовремя   направив   ребенка   с специалисту; провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так   и   индивидуальные.   В   том   числе   подобные   занятия   логопед   в детском   саду   может   проводить   и   с   младшими   группами   по договоренности   с   заведующей   и   родителями.   Они   направлены   на расширение   словарного   запаса,   становление   грамотной   речи   и   т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить с любом случае.

Когда следует обратиться за помощью к логопеду

Когда следует обратиться за помощью к логопеду

Когда следует обратиться за помощью к логопеду

Когда следует обратиться за помощью к логопеду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018