Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.

  • Педсоветы
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работая с детьми с умственной отсталостью, я руководствуюсь теорией Л.С.Выготского «Коррекции подлежит не дефект, а личность ребёнка». Поэтому я направляю усилия на развитие личностных качеств обучаемых. Нравственное, патриотическое, трудовое, эстетическое воспитание – это то, на чём держится педагогика умственно отсталых детей. По всем этим направлениям в школе составлены программы, которыми мы руководствуемся в нашей работе.Доклад об адаптации обучающихся в подготовительном классе для детей с ОВЗ легкой степенью умственной отсталости и формировании БУД.
Иконка файла материала Педсовет.docx
Когнитивный потенциал умственно отсталых детей.  Подготовила воспитатель ГПД Певнева Л.В. Работая с детьми с умственной отсталостью, мы руководствуемся теорией Выготского  «Коррекции подлежит не дефект, а личность ребёнка». Поэтому я  направляю усилия  на развитие  личностных качеств обучаемых. Нравственное, патриотическое, трудовое,  эстетическое воспитание – это то, на чём держится педагогика умственно отсталых  детей. По всем этим направлениям в школе составлены программы, которыми мы  руководствуемся в нашей работе.    Личностные учебные действия  обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в  процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.  Для формирования этих действий я провожу разъяснения хороших и плохих поступков, жизненных ситуаций, учу понимать эмоции людей, сочувствовать, сопереживать. При  знакомстве со сказками  мы учимся выражать своё отношение к героям сказок, их  поступкам.   Коммуникативные  учебные  действия  обеспечивают  способность  вступать  в   коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения. Что я могу сделать в ГПД?    ГПД – это совокупность различных видов деятельности и  обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Но, к сожалению, у нас ещё не закончился адаптационный период . Есть ребята,  которые уже привыкли к новым условиям, а есть которые ещё страдают. Есть  ребята,  которые ещё хотят поспать днём. Почти все ребята не могут сами одеваться,  переобуваться, пользоваться туалетом и выражать свою просьбу. Уровень тревожности  у ребят  ещё высокий.    Я решила, что сблизить ребят, установить новые эмоциональные отношения к себе,  одноклассникам и внешнему миру  поможет игра. Первые занятия показали, что детям  трудно даётся игра, они не могут расслабиться, перевоплотиться. Дети не случайно  берут с собой игрушки. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным. Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно  чувство защищенности для робких и застенчивых детей. Им трудно сблизиться с  одноклассниками, включиться в совместные игры.Влад Шинаков, МурадасиловМухаммед М ещё наблюдает за ребятами. Позже они, конечно, вольются в коллектив и  будут чувствовать себя комфортно среди одноклассников, а пока, на первых порах,  пусть будет рядом с ними любимая игрушка. Что же является наиболее сложным для  наших первоклассников?   Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно  незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти  некоторое время, чтобы это произошло.   Нашим ребятам  неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и  необходимо какое­то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о  том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит)  стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может  вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда  понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и  контролировать с их помощью свое поведение. Почему нужно сидеть только за своей  партой.   Кроме того, ребята  познакомились друг с другом  и начали строить свои отношения с  одноклассниками. У нас наметились два лидера­ Алисе и Ибраим, которые не могут  поделить сферу влияния: кто будет стоять первый, кто понесёт пакет с мылом в  столовую, кто будет первый помогать воспитателю?   Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы наши первоклассники как можно быстрее и  успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности  уступил место ощущению эмоционального комфорта.    Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам  поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют  школьниками. С этой целью я провела  адаптационные занятия: 1.Знакомство. Знакомство первоклассников с учителями  и друг с другом.2 Правила школьной жизни. Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни  и продолжение знакомства друг с другом.     3.  Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника.           Большое значение  для наших обучающихся имеет интересные занятия с логопедом  Оксаной Александровной и психологом Юлией Александровной. Сколько впечатлений  было от посещения сенсорной комнаты. Причём, интерес быстро пропал у слабого  ученика: Макарова Игоря. Ребята , а особенно родители очень ждут занятий  ЛФК. И особое место занимает   внеурочная деятельность.  Елена Николаевна  ведёт  «В гостях у сказки». Сказка помогает быстрее  адаптироваться к школе. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим  чувствам. Ребятам  легче осознавать свои поступки, переживать причины своих  волнений через сказочные образы лесных героев. Яков Владимирович  занимается с детьми подвижными играми.  Оксана Петровна будет учить ребят танцам и Виктория Юрьевна  театральной деятельностью.  Когнитивный потенциал детей для формирования БУД очень маленький – это значит,  что нам предстоит большой спектр работы. Работа с такими детьми представляет  чрезвычайную сложность. На начальных этапах обучения основными задачами (и  критериями успешности) работы должно быть не только и не столько овладение детьми общеобразовательными знаниями, сколько привитие им навыков самообслуживания,  элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики, речи, ручной  умелости.  Адаптация обучающихся, их здоровье и развитие зависит не только от правильного  питания, режима дня и т.п., но и психологического комфорта, индивидуального  подхода к ребёнку с учётом его психологических, личностных особенностей.