Кохлярная имплантация
Оценка 4.7

Кохлярная имплантация

Оценка 4.7
pptx
30.03.2021
Кохлярная имплантация
Презентация - консультация для родителей.
Кохлярная имплантация.pptx

Кохлеарная имплантация Выполнила:

Кохлеарная имплантация Выполнила:

Кохлеарная имплантация

Выполнила: Куликова Н.В.,
учитель индивидуальной работы.
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат №1»

Назначение слухового аппарата Ухо человека – сложный орган, который помогает поддерживать связь с внешним миром и даёт человеку информацию о его расположении и перемещении в…

Назначение слухового аппарата Ухо человека – сложный орган, который помогает поддерживать связь с внешним миром и даёт человеку информацию о его расположении и перемещении в…

Назначение слухового аппарата

Ухо человека – сложный орган, который помогает поддерживать связь с внешним миром и даёт человеку информацию о его расположении и перемещении в пространстве.
Слуховой аппарат – это незаменимое электронное устройство для коррекции тугоухости различной степени, которое усиливает звуки на определённых частотах, чтобы человек с плохим слухом мог хорошо слышать как в тихой, так и в шумной обстановке.

Устройство слухового аппарата

Устройство слухового аппарата

Устройство слухового аппарата

Кохлеарный имплант и его отличия от слухового аппарата

Кохлеарный имплант и его отличия от слухового аппарата

Кохлеарный имплант и его отличия от слухового аппарата

Как работает кохлеарный имплант

Как работает кохлеарный имплант

Как работает кохлеарный имплант

Кохлеарный имплант (КИ) по существу является разновидностью слухового аппарата. Но КИ не усиливает звук, а заменяет волосковые клетки улитки и передаёт звуки и речь с помощью слабых электрических разрядов прямо слуховому нерву. КИ даёт возможность хорошо воспринимать высокие звуки, которые дети с большой потерей слуха не слышат или плохо слышат даже в супермощных слуховых аппаратах.
Работа КИ: сначала звуки воспринимаются микрофоном, от микрофона сигнал поступает к речевому процессору, который преобразует звуки в закодированный сигнал, состоящий из последовательности электрических импульсов. Сигнал передаётся по кабелю в передатчик, а потом через кожу головы к приёмнику под кожей. Имплантированный приёмник декодирует сигнал и посылает его в виде электрических сигналов на электроды в улитке.
Слабые электрические сигналы, передаваемые электродами, стимулируют слуховой нерв. В ответ слуховой нерв передаёт нервные импульсы мозгу, который воспринимает их как звуки и речь.

Кому нужна кохлеарная имплантация

Кому нужна кохлеарная имплантация

Кому нужна кохлеарная имплантация

КИ делают людям с двусторонней глухотой или глубокой потерей слуха с порогами слуха на частотах 500-4000 Гц более 90 дБ;
Пороги слуха в оптимально подобранном слуховом аппарате более 50 дБ, разборчивость односложных слов менее 20%;
Детям с врождённой потерей слуха (имплантация проводится в 12 месяцев);
Детям до 4-х лет, которые потеряли слух после рождения и до того, как начали говорить (необходима имплантация до 5-6 лет);
Детям старше 4-х лет, которые потеряли слух после рождения, но не прошли специальную реабилитацию (возрастные границы 7-8 лет);
Детям старше 4-х лет, которые потеряли слух после рождения, но использовали слуховые аппараты и проходили слуховую реабилитацию (8-9 лет);
Взрослые, потерявшие слух по различным причинам.

Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации

Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации

Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации

Ряд факторов, при которых проведение КИ может быть не показано:
Необратимое повреждение слухового нерва;
Полная или частичная, но значительная оссификация (окостенение) улитки (препятствует введению электродов в улитку);
Некоторые виды травм и опухолей; Врождённых деформаций, а также в случае отставания в умственном развитии.

Факторы, благоприятные для развития слуха и речи после имплантации у детей

Факторы, благоприятные для развития слуха и речи после имплантации у детей

Факторы, благоприятные для развития слуха и речи после имплантации у детей

Возраст ребёнка при имплантации меньше 2 лет;
У ребёнка есть слуховой опыт (ребёнок слышал в первые годы жизни, у него постепенно ухудшался слух;
Ребёнок постоянно носил слуховые аппараты до операции;
Ребёнок произносит разные слоги, слова;
У ребёнка нет нарушений внимания, памяти, мышления, навыков общения;
У ребёнка есть опыт занятий с сурдопедагогом по развитию слуха и речи;
У родителей есть опыт регулярных самостоятельных занятий с ребёнком;
У ребёнка есть возможность регулярно заниматься с сурдопедагогом и родителями после операции.

На каком ухе лучше проводить операцию

На каком ухе лучше проводить операцию

На каком ухе лучше проводить операцию

Первоочередное значение имеют данные о состоянии улитки. Если на одной стороне выявлено окостенение улитки или аномалии её развития, операцию проводят на противоположном ухе.
Если в правом и левом ухе нет препятствий для введения электрода и сохранен слуховой нерв, то решающее значение имеют данные обследования слуха и наблюдения сурдопедагога. В этих случаях имплантацию проводят на хуже слышащем ухе, чтобы ребёнок мог продолжать использовать СА на лучше слышащем ухе вместе с КИ.
Если слух на правом и левом ухе одинаковый, то операцию делают на правом ухе, которое передаёт информацию в левое полушарие мозга. Оно играет главную роль в обработке речи у большинства людей.
Если ребёнок носил СА только на одном ухе, то операцию могут сделать на этом же ухе, потому что слуховые центры мозга у ребёнка развивались только на соответствующей стороне.

Проведение операции Операция имплантации выполняется под общим наркозом и длится в среднем 1,5 – 2 часа

Проведение операции Операция имплантации выполняется под общим наркозом и длится в среднем 1,5 – 2 часа

Проведение операции

Операция имплантации выполняется под общим наркозом и длится в среднем 1,5 – 2 часа. Это операция на ухе, а не на мозге, поэтому её проводит хирург-отоларинголог в лор-клинике.
Перед операцией волосы за ухом сбриваются. Операция начинается с надреза кожи за ухом и чуть выше, чтобы обеспечить доступ через кость к внутреннему уху.
Сначала в кости делается небольшое углубление, в котором размещается приёмник КИ. Затем в улитку через специально сделанное отверстие вставляется цепочка электродов. Во время операции проверяют работоспособность импланта. Электроды и приёмник закрепляют, чтобы они не смещались.
После этого надрез за ухом зашивают. В течение нескольких недель волосы за ухом отрастают, и заживший надрез на коже, как и имплантированные части устройства не видны.
Какие-либо серьёзные последствия после операции кохлеарной имплантации не известны.
КИ изготовлены из биосовместимых материалов, и случаи отторжения не известны.

Восстановление ребенка после операции

Восстановление ребенка после операции

Восстановление ребенка после операции

Ранний послеоперационный период восстановления заканчивается в среднем спустя 2 недели после вмешательства. Проходит он в условиях ЛОР – стационара под наблюдением ЛОР – врача и врача – сурдолога. При неосложнённом течении операции и назначении обезболивающих препаратов и антибиотиков пациент не имеет проблем с ранним восстановлением.
После операции, как правило, делают повторную компьютерную томографию или рентген уха, чтобы проверить , введены ли электроды в улитку.

Слух и речь после КИ Реабилитация глухих детей после

Слух и речь после КИ Реабилитация глухих детей после

Слух и речь после КИ

Реабилитация глухих детей после КИ начинается активным образом через 3 – 4 недели после оперативного вмешательства в связи с включением процессора импланта. С этого момента ребёнок может слышать звуки окружающей среды.
Вопросами настройки занимается аудиолог, подбирая нужную частоту и другие фиксированные параметры. В дальнейшем с ребёнком работает сурдолог, задача которого состоит в образовании у пациента комплекса связи слуха и речи, умении распознавать звуки разной частоты и высоты.

Слухоречевая реабилитация с кохлеарными имплантами

Слухоречевая реабилитация с кохлеарными имплантами

Слухоречевая реабилитация с кохлеарными имплантами

Слухоречевая реабилитация ребёнка с кохлеарным имплантом включает:
настройку процессора кохлеарного импланта;
развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью КИ;
развитие навыков общения (для этого во время занятия детей учат образовывать слова из услышанных звуков, отвечать на поставленные вопросы путём составления примитивных предложений и связок слов);
Слухоречевая реабилитация детей после КИ в большинстве зависит от действий родителей ребёнка и его ближайшего окружения.
С ребёнком стоит постоянно разговаривать, показывая ему предметы и выполняя разные действия, давая речевые объяснения ко всему происходящему вокруг.
Стоит использовать на ранних этапах простые звуки и слова, со временем приставляя к ним новые элементы.

Меры предосторожности с кохлеарными имплантами

Меры предосторожности с кохлеарными имплантами

Меры предосторожности с кохлеарными имплантами

В целом дети с КИ ведут такой же образ жизни, как и другие дети. Но они должны соблюдать определённые меры предосторожности. Так же как у СА, внешний блок КИ необходимо предохранять от влаги, ударов, пыли, снимать перед принятием водных процедур (душ, ванна, купание). Следует беречь голову от ударов и прежде ту её часть, где расположен КИ.
При лечении родители должны сообщить лечащему врачу, что ребёнок имеет КИ, а при назначении диагностических и лечебных процедур обязательно проконсультироваться в Центре кохлеарной имплантации.
В первые 2 года надо приезжать в центр, где проводилась операция, на коррекцию настройки речевого процессора КИ каждые 6 месяцев. Впоследствии детям следует приезжать 1 раз в год до школьного возраста, а затем – по мере возникновения необходимости.

Срок установления кохлеарного импланта

Срок установления кохлеарного импланта

Срок установления кохлеарного импланта.

Как правило, внутренняя часть импланта устанавливается на всю жизнь и не подлежит замене. В случае повреждений может меняться только внешняя часть импланта.
Имплантируемая часть КИ не требует замены по мере роста ребёнка, потому что к моменту рождения ребёнка внутреннее ухо у него сформировано и больше не растёт. С ростом ребёнка увеличиваются размеры только черепа и мозга.

Зачем ребёнку с КИ нужен второй аппарат

Зачем ребёнку с КИ нужен второй аппарат

Зачем ребёнку с КИ нужен второй аппарат.

КИ помогает слышать даже самые тихие звуки, включая речевые, это даёт возможность к полноценному развитию речи. Однако с односторонним слухом возникают трудности в определении источника звука, в понимании речи в шумной обстановке, понимании речи при общении с несколькими собеседниками.
Аппарат совершенствует способность ориентироваться в пространстве, так как слуховая ориентация возможна лишь при биноуральном слухе, а также снижает слуховое утомление.
Встречаются исключения. Например, нет смысла стимулировать второе ухо с тотальной глухотой.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021