"Колеса для машин"
Оценка 4.9

"Колеса для машин"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
25.02.2021
"Колеса для машин"
формировать у детей знания о машине; называть основные ее части: кабину, руль, колеса; закрепить умение лепить «колбаски», раскатывая пластилин прямыми движениями; научить приему соединения «колбаски» в колечко; закреплять умения правильно располагать готовые колеса предметы на листе.
Конспект.docx

Непосредственная образовательная деятельность

по художественному развитию

в первой младшей группе: «Колеса для машины»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, вызвать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о машине; называть основные ее части: кабину, руль, колеса; закрепить умение лепить «колбаски», раскатывая пластилин прямыми движениями; научить приему соединения «колбаски» в колечко; закреплять умения правильно располагать готовые колеса предметы на листе.

Развивающие: развивать речь и внимание детей; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук; стимулировать любознательность и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание сюжетных картинок на тему «Транспорт»; дидактические игры «Собери автомобиль» и «Подбери колеса».

Оборудование: магнитофон с записями музыки; машина с собачкой; на каждого ребёнка раздаточные рули; шаблоны с изображением машин без колес; пластилин (цвет по выбору детей), доски для лепки; влажные салфетки.

Индивидуальный - дифференцированный подход:

Лиза и Егор – раскатывание пластилина на доске.

Остальные дети - раскатывание «колбаски» между ладонями рук.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Ответы детей).

Звучит музыка (Из мультфильма «Кто в машине едет помоги нам угадать». Под слова песни педагог везет машину к детям. (Аудиозапись)

Едет красная машина, а в машине пассажир

Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай – стекла опускай

Бип-бип, отгадай – стекла опускай! 

2. Беседа

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее собачку.

- Дети, кто же это к нам приехал? (Собачка). Давайте поздороваемся.

- Правильно, к нам приехала собачка. А на чем же она приехала к нам? (На машине).

-Никита, на чем приехала собачка? (На машине)

-А какого цвета машина, на которой приехала собачка? (Красного)

-Егор, какого цвета машина? (Красного)

- А как машина сигналит? (Бип-бип)

Воспитатель предлагает рассмотреть машину.

-Ребята, покажите пожалуйста где у машины кабина? (Дети показывают). Воспитатель уточняет, что же они же показали. (Кабину)

-Покажите, пожалуйста где у машины находятся колеса? (Дети показывают).

Воспитатель уточняет, что же они же показали. (Колеса)

-Ребята, а где же руль у машины? (Дети показывают).

Воспитатель: - Верно, какие вы, молодцы! Ребята, а вы хотите прокатиться на машине? (Да, хотим)

Каждый ребенок берет руль. Педагог читает стихотворение и предлагает собачке прокатится вместе с детьми.

Физкультминутка «Машина»

Мы поехали кататься,

Би-би-би,би-би-би.

Держим руль, сидим в машине,

Би-би-би, би-би-би.

За дорогою глаз, да глаз,

Би-би-би, би-би-би.

Едем, едим на машине,

Би-би-би, би-би-би,

А теперь машина СТОЙ.

Тормози скорей, шофёр!

Воспитатель обращает внимание, что собачка загрустила.

-Ребята, посмотрите, наша собачка загрустила. Давайте спросим, что же случилось.

-Собачка, почему ты грустная? (Собачка шепчет на ушко педагогу)

-Ребята, собачка говорит, что у нее есть друзья. Они тоже хотели приехать к нам в гости, но не смогли, потому что их машины сломались.

-Давайте мы с вами починим машины друзей Собачки. А собачка посмотрит, как мы будем это делать.

Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором лежат шаблоны машин без колес.

- Ребята, посмотрите внимательно, машины действительно сломаны, у них чего-то не хватает. Чего? (Колес). Давайте, мы с вами слепим колеса из пластилина. Что бы друзья Собачки смогли приехать к нам в гости. Поможем? (Да)

Педагог просит детей сесть за стол, засучить рукава. Собачку сажают тоже за стол.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к ремонту колес, давайте мы поиграем и разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

Заведу мою машину

(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать ногой)

3. Основная часть. Практическая.

Перед каждым ребенком лежит шаблон машины без колес.

Воспитатель: -Ребята, а что мы с вами будем лепить? (Колеса)

-Колеса машины круглые. Какие колеса у машины? (Круглые)

- Никита, какие у машины колеса? (Круглые)

-Ребята, чтобы слепить колесо, надо сначала взять кусочек пластилина, положить его между двух ладошек (для тех кому сложно, предлагается катать на доске, кусочек пластилина накрыть ладошкой и раскатывать вперед-назад) и прямыми движениями раскатать «колбаску». Затем необходимо соединим концы «колбаски» для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место где должно быть колесо у грузовика и прижимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать ещё одно.

Воспитатель внимательно следит за посадкой детей, помогает детям кому нужна помощь, при этом комментируя действия. Хвалит детей.

Воспитатель: После работы с пластилином, вытираем ручки влажной салфеточкой.

 

Рефлексия. 

Воспитатель: -Ребята, а что мы с вами отремонтировали? (Машины)

-А чьи это машины? (Друзей Собачки)

-А как мы с вами ремонтировали(чинили)машины? (Лепили колеса, делали колеса)

-Какие колеса мы с вами лепили? (Круглые)

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.

-Ребята, молодцы теперь друзья Собачки смогут приехать к нам в гости. А сейчас давайте угостим нашу собачку чаем.


 

Непосредственная образовательная деятельность по художественному развитию в первой младшей группе: «Колеса для машины»

Непосредственная образовательная деятельность по художественному развитию в первой младшей группе: «Колеса для машины»

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Каждый ребенок берет руль. Педагог читает стихотворение и предлагает собачке прокатится вместе с детьми

Каждый ребенок берет руль. Педагог читает стихотворение и предлагает собачке прокатится вместе с детьми

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к ремонту колес, давайте мы поиграем и разомнем наши пальчики

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к ремонту колес, давайте мы поиграем и разомнем наши пальчики

Рефлексия. Воспитатель: -Ребята, а что мы с вами отремонтировали? (Машины) -А чьи это машины? (Друзей

Рефлексия. Воспитатель: -Ребята, а что мы с вами отремонтировали? (Машины) -А чьи это машины? (Друзей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021