Непосредственная образовательная деятельность
по художественному развитию
в первой младшей группе: «Колеса для машины»
Цель: формирование навыков работы с пластилином, вызвать положительные эмоции от продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей знания о машине; называть основные ее части: кабину, руль, колеса; закрепить умение лепить «колбаски», раскатывая пластилин прямыми движениями; научить приему соединения «колбаски» в колечко; закреплять умения правильно располагать готовые колеса предметы на листе.
Развивающие: развивать речь и внимание детей; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук; стимулировать любознательность и познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание сюжетных картинок на тему «Транспорт»; дидактические игры «Собери автомобиль» и «Подбери колеса».
Оборудование: магнитофон с записями музыки; машина с собачкой; на каждого ребёнка раздаточные рули; шаблоны с изображением машин без колес; пластилин (цвет по выбору детей), доски для лепки; влажные салфетки.
Индивидуальный - дифференцированный подход:
Лиза и Егор – раскатывание пластилина на доске.
Остальные дети - раскатывание «колбаски» между ладонями рук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Ответы детей).
Звучит музыка (Из мультфильма «Кто в машине едет помоги нам угадать». Под слова песни педагог везет машину к детям. (Аудиозапись)
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
2. Беседа
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее собачку.
- Дети, кто же это к нам приехал? (Собачка). Давайте поздороваемся.
- Правильно, к нам приехала собачка. А на чем же она приехала к нам? (На машине).
-Никита, на чем приехала собачка? (На машине)
-А какого цвета машина, на которой приехала собачка? (Красного)
-Егор, какого цвета машина? (Красного)
- А как машина сигналит? (Бип-бип)
Воспитатель предлагает рассмотреть машину.
-Ребята, покажите пожалуйста где у машины кабина? (Дети показывают). Воспитатель уточняет, что же они же показали. (Кабину)
-Покажите, пожалуйста где у машины находятся колеса? (Дети показывают).
Воспитатель уточняет, что же они же показали. (Колеса)
-Ребята, а где же руль у машины? (Дети показывают).
Воспитатель: - Верно, какие вы, молодцы! Ребята, а вы хотите прокатиться на машине? (Да, хотим)
Каждый ребенок берет руль. Педагог читает стихотворение и предлагает собачке прокатится вместе с детьми.
Физкультминутка «Машина»
Мы поехали кататься,
Би-би-би,би-би-би.
Держим руль, сидим в машине,
Би-би-би, би-би-би.
За дорогою глаз, да глаз,
Би-би-би, би-би-би.
Едем, едим на машине,
Би-би-би, би-би-би,
А теперь машина СТОЙ.
Тормози скорей, шофёр!
Воспитатель обращает внимание, что собачка загрустила.
-Ребята, посмотрите, наша собачка загрустила. Давайте спросим, что же случилось.
-Собачка, почему ты грустная? (Собачка шепчет на ушко педагогу)
-Ребята, собачка говорит, что у нее есть друзья. Они тоже хотели приехать к нам в гости, но не смогли, потому что их машины сломались.
-Давайте мы с вами починим машины друзей Собачки. А собачка посмотрит, как мы будем это делать.
Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором лежат шаблоны машин без колес.
- Ребята, посмотрите внимательно, машины действительно сломаны, у них чего-то не хватает. Чего? (Колес). Давайте, мы с вами слепим колеса из пластилина. Что бы друзья Собачки смогли приехать к нам в гости. Поможем? (Да)
Педагог просит детей сесть за стол, засучить рукава. Собачку сажают тоже за стол.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к ремонту колес, давайте мы поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заведу мою машину
(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать ногой)
3. Основная часть. Практическая.
Перед каждым ребенком лежит шаблон машины без колес.
Воспитатель: -Ребята, а что мы с вами будем лепить? (Колеса)
-Колеса машины круглые. Какие колеса у машины? (Круглые)
- Никита, какие у машины колеса? (Круглые)
-Ребята, чтобы слепить колесо, надо сначала взять кусочек пластилина, положить его между двух ладошек (для тех кому сложно, предлагается катать на доске, кусочек пластилина накрыть ладошкой и раскатывать вперед-назад) и прямыми движениями раскатать «колбаску». Затем необходимо соединим концы «колбаски» для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место где должно быть колесо у грузовика и прижимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать ещё одно.
Воспитатель внимательно следит за посадкой детей, помогает детям кому нужна помощь, при этом комментируя действия. Хвалит детей.
Воспитатель: После работы с пластилином, вытираем ручки влажной салфеточкой.
Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, а что мы с вами отремонтировали? (Машины)
-А чьи это машины? (Друзей Собачки)
-А как мы с вами ремонтировали(чинили)машины? (Лепили колеса, делали колеса)
-Какие колеса мы с вами лепили? (Круглые)
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.
-Ребята, молодцы теперь друзья Собачки смогут приехать к нам в гости. А сейчас давайте угостим нашу собачку чаем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.